Познавательная игра для 6 класса «Государь всея Руси» Кочеткова О.Н., учитель истории и обществознания ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 7 города Балаково Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель.
Advertisements

Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
МОУ СОШ 5 г. Костромы Тема учебного проекта : Развитие русской культуры с древнейших времен до конца 19 века.
Особенности дифференциации при подготовке старшеклассников к ЕГЭ по истории России Учитель истории Хайруллина А.Р. Кайбицкий район Кайбицкий район Республики.
Выставка – акция «Современный урок современного учителя для современных детей» « Открытый урок для Президента Республики Саха – Якутия »
Проблемное обучение, как составляющая часть развивающего обучения Егорова Г.И. учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 101 с углубленным изучением.
Авторы Колодина О. М., Яркина А. В. учителя начальных классов МОУ Цнинская СОШ 2.
Загадки истории Учитель истории Монашевич Ольга Владимировна с.Казачье Боханского района Иркутской области.
Анализ качества знаний кафедры общественных дисциплин.
Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории. Учитель истории МОУ «СОШ 58» Серажитдинова О.В.
Методические материалы к проекту Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Дискуссия- путь к взаимопониманию и взаимодействию Авторы проекта:
Презентацию выполнила ученица 11 класса МКОУ «Мальцевская СОШ» Харина Галина.
Информационно- коммуникативные технологии на уроках истории и обществознания МОУ СОШ 14 Учитель истории и обществознания: Гордеева Светлана Александровна.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Метод проектов на уроке обществознания Государственное областное образовательное учреждение Начального профессионального образования Профессиональное училище.
Тема: Учитель химии МБОУ СОШ 18 Михайлец Светлана Святославна.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Психологические основы исследовательского обучения школьников. Семинарское занятие. Семинарское занятие. МОУ «Очкуровская СОШ» МОУ «Очкуровская СОШ» Подготовила.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 28 с углубленным изучением отдельных предметов» Башта Валерий Анатольевич.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Транксрипт:

Познавательная игра для 6 класса «Государь всея Руси» Кочеткова О.Н., учитель истории и обществознания ГОУ СОШ с углубленным изучением английского языка 1315 САО г. Москвы Идентификатор Приложение 1

Роль познавательной игры в учебном процессе Стимулирует познавательный интерес к предмету. С её помощью достигается высокая степень усвоения материала на основе эмоционального восприятия истории. В игре сочетаются научный процесс познания и творческий потенциал искусства. Содержание игры требует от ребят не просто знания фактов, событий, дат, но и умения самостоятельного поиска, установления причинно- следственных связей, аргументации, обобщения, моделирования исторических процессов. В воспитательном плане игра создает атмосферу здорового соперничества и в то же время коллективного творчества, то есть прививает навыки делового общения.

Цель игры Вызвать интерес к эпохе Ивана III. Показать роль государственного деятеля в судьбе государства. Смоделировать ход решения проблем государства Иваном III, понять груз ответственности, лежащий на главе государства. Прийти к выводу о критериях оценки государственного деятеля.

Возможности игры Использование на уроке получения новых знаний. Использование на уроке обобщения и закрепления полученных знаний. Использование в кружковой работе. Использование при дистанционном обучении.

Предполагаемые результаты Повышение интереса учащихся к изучению темы; выработка у учащихся умения эффективно работать с различными источниками информации, презентовать результаты поиска, творчески переосмысливать исторический процесс.

Правила игры Класс делится на группы. Если игра проводится на уроке изучения нового материала, группы получают право использования различных источников информации( Интернета, справочников, учебников) после выдвижения версий, т.е. определения проблем. Каждая группа презентует и обосновывает свои варианты ответов на каждом этапе игры. Оценка работы групп происходит по следующим критериям: умение выделять проблемы развития страны по историческим реалиям, навыки построения исторической модели решения этих проблем, обоснование исторической модели, презентация своей работы.

Пошаговые действия во время игры 1.Ввод исходных данных (Россия к 1462 году: территория, население, социально- экономические отношения, организация власти, отношения с другими государствами) 2.Определение проблем, стоящих перед страной 3.Моделирование путей решения проблем 4.Сравнение с историческими реалиями 5.Вывод о роли исторического деятеля (Ивана III) и уровне развития государства в начале XVI века

Примечания К игре прилагается справочник, переход к которому возможен через гиперссылки. Справочник содержит картографические материалы, документы, вспомогательные иллюстративные материалы.

Источники и литература Гумилев Л.Н. От Руси до России. Очерки по русской истории кл.: Пособие для общеобразоват. учеб. заведений /Под ред. акад. А.М.Панченко. – М.: Дрофа, 1996, с Карамзин Н.М. История государства Российского. – М.: изд-во Эксмо, 2007, т.6 Костомаров Н.И. Русская история в жизнеописаниях её главнейших деятелей. – М.: Эксмо, 2009, с Соловьев С.М. Об истории Древней России. – М.: Дрофа, 1997, с

Источники и литература