Муниципального общеобразовательного учреждения Полтавская средняя общеобразовательная школа 2007 – 2008 Представлена школьной командой
МОУ ПОЛТАВСКАЯ СОШ АДРЕС : п.Центральный пер.Центральный,24 Карталинский район Челябинская область
Пряхина Л.Н.- директор МОУ Полтавская СОШ Феклистова Л.Н.- зам.директора по УВР
КарповаГ.В., Иноземцева В.И., Гречущева Т.В., Утиспаева Г.Г.
История информатизации школы Информатизация школы началась в 1993 году, когда был оборудован в школе первый компьютерный класс. Сначала речь шла об использовании информационных и коммуникационных технологий лишь в некоторых сферах жизни школы. Постепенно информатизацию стали понимать более широко, как процесс последовательной модернизации образовательного учреждения, подготовки школьников к жизни в современном информационном обществе..
Цели, к которым школа стремилась на всех этапах информатизации Подготовить детей к жизни в информационном обществе, научить их использовать ИКТ для решения реальных жизненных проблем; используя индивидуальный подход к обучению, помочь ребенку максимально раскрыть свои возможности.
Первый этап: г.г.(подготовительный). Этап начался, когда в школу поступил первый компьютерный класс, отвечающий требованиям того времени. На этом этапе в школе: появились технические и методические возможности для полноценного преподавания информатики, сформировался в основном курс информационных технологий, как предмет; возникла инициативная группа учителей, которые вели большую экспериментальную работу и планировали развитие школы в будущем; была проведена работа по формированию элективных курсов; было проведено обучение инициативной группы учителей компьютерной грамотности.
Второй этап: гг. Начало второго этапа мы связываем с созданием школьного информационного пространства. На этом этапе нам удалось: привлечь всех учителей к систематической работе с компьютером; привлечь к активному участию в работе школьного информационного пространства всех участников образовательного процесса: учителей, администрацию школы, учеников и их родителей; начать осуществлять идею использования ИКТ в преподавании отдельных предметов; разработать и ввести элективные курсы, позволяющие осуществлять предпрофильное обучение в старших классах.
В рамках реализации национального проекта «Образование» в 2006 году школа стала победителем конкурса среди лучших общеобразовательных учреждений, внедряющих новые информационные технологии в образовательный процесс.
Обновление материально- технической базы школы. Интерактивная доска
Новый компьютерный класс
Автоматизированные рабочие места АРМ директора АРМ учителя АРМ организатора АРМ библиотекаря
Цифровой фотоаппарат и видеокамера. Шесть медалистов 2007года. Я всегда с собой беру видеокамеру!
Принтеры и ксероксы Выпуск очередного номера газеты «Большая перемена».
Третий этап: гг. Наступление третьего этапа в информатизации школы связано с обновлением техники, расширением информационно-технической базы школы, широким использованием ИКТ в учебном процессе и управлении школой Задачи третьего этапа: 1.Дальнейшее развитие единого информационного пространства школы и использование его информационных ресурсов в организации урочной и внеурочной деятельности для самостоятельной работы учащихся и учителей;
2.Дальнейшее наполнение информационно- го пространства электронными учебными материалами, методическими разработками. 3.Систематичес- кое использование ИКТ в преподавании предметов.
4.Определение роли сайта в жизни школы, его развитие как связующего всех субъектов образовательного процесса информационного ресурса. Повышение роли сайта как источника информации о школе, предназначенного для внешних пользователей (всех тех, кто интересуется данным образовательным учреждением).
5. Широкое использование информационно- коммуникативных технологий и связанных с ними новых форм учебного процесса. -Литературно- музыкальная композиция «Войны священные страницы - навеки в памяти людской» Лауреаты областного поэтического конкурса «Серебряное перышко».
Что выполнено на третьем этапе. мы находимся на второй ступени третьего этапа, и нам удалось уже многое выполнить из запланированного. 1. Началось техническое переоснащение кабинетов информатики и информационных технологий. 2. Организована работа школьной команды учителей и учащихся по созданию и обновлению школьного сайта. 3. Организована работа с 1.С: ХроноГраф Школа 2.5 по созданию общей базы данных учебного заведения, ХроноГраф Мастер 3 по составлению учебного расписания школы. 4. В 2007году школа была подключена к сети Интернет по выделенной линии связи. Интернет очень быстро стал популярным среди учащихся и учителей.
Наши достижения в области информатизации Функционируют компьютерный класс, класс медиатеки, 10 АРМов; Школа подключена к сети Интернет; Создан и функционирует школьный сайт; 93 % педагогических работников имеют высшую и первую категории; 95 % педагогических работников освоили информационно-коммуникативные технологии; 100 % учащихся 9-11 классов владеют основами информатики и вычислительной техники; Качественная успеваемость обучающихся 43 %; Наши педагоги являются победителями областного конкурса педагогических инициатив; Школьники участвуют в дистанционных олимпиадах; Учащиеся являются активными участниками программы «Одарённые дети».
Проблемы и недостатки: Продолжить работу по освоению Интерактивной доски учителями. Недостаточные знания работы с Интернет не позволяют учителям использовать его ресурсы. Отсутствие локальной сети по школе, не дает возможности работать с 1С: ХроноГраф Школа 2,5 и ХроноГраф Мастер 3. Нет ставки инженера по настройке и ремонту компьютерного оборудования.
Наши планы на г.г. Повышение ИКТ- квалификации учителей; использование ИКТ педагогами в качестве вспомогательного средства при подготовке школьных мероприятий, в воспитательной работе; Использование ИКТ учителями для повышения эффективности образовательного процесса, улучшения восприятия учебного материала и контроля его усвоения: средств презентационной графики, аудио- и видеофайлов, создания эмоциональной атмосферы; компьютерных тестов.
Наши планы на г.г Использование учителями ИКТ в ходе факультативной и кружковой работы. Внедрение в учебную практику оформления заданий в электронном виде. Решение организационных и технических вопросов по установке мультимедийных компьютеров в школьной библиотеке.
Презентацию подготовили: Иноземцева В.И. Утиспаева Г.Г. Гречущева Т.В. Карпова Г.В. 2007г.