Аттестация Кочигиной Татьяны Анатольевны 1 категория 1 категория 2010 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через различные виды театрализованной деятельности». Театр – это волшебный мир, в котором ребенок.
Advertisements

«Калейдоскоп сказок» цикл интегрированных занятий в младшей разновозрастной группе: музыка, рисование, развитие речи.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 10«Теремок»» Цуприкова Татьяна Ивановна г. Зеленогорск 2009 г. Тема: «Саморазвитие ребенка через театрализованную.
Муниципальное образовательное учреждение «Ермаковский детский сад 2 комбинированного вида»
Авторы программы: Суркова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7» Козлова Т.В. воспитатель МАДОУ «Д/с 7»
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Презентация совместной.
Тарабаева Татьяна Владимировна воспитатель МАОУ « СОШ 20»
Т ЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ РАННЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 2 курс, специальность «Дошкольное образование»
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
ПРОБЛЕМА: как самим показать сказку малышам? Направления развития детей в ходе реализации проекта. Познавательно-речевое развитие – познавательные занятия,
ЦЕНТР ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ РЕЧЕВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Выполнили: Шалёнкина Г.В. Конышева Е.А.
Театральные игры как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории.
Участники проекта: Дети ВоспитателиУчитель-логопед Хореограф Музыкальный работник Родители.
Подготовили: Воспитатель подготовительной группы: Леонтьева Наталья Борисовна Г.Шуя г 2015 год.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» с приоритетным осуществлением деятельности.
«Театр в жизни детей » МДОУ детский сад «Родничок» р.п. Мокроус Воспитатель Ципунова Евгения Александровна воспитатель.
Воспитатель: Рудь Ирина Викторовна. « Духовная жизнь ребенка полноценная лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества.»
Муниципальное дошкольное учреждение детский сад 15 «Ромашка» Выполнила: Н.Б. Цветкова п. Пижма, 2014 Творческий проект в старшей группе.
Транксрипт:

Аттестация Кочигиной Татьяны Анатольевны 1 категория 1 категория 2010 год

тема:

Данный практико-ориентированный проект рассчитан на работу с детьми дошкольного возраста 4 – 5 лет; Проект прошел апробацию на базе МДОУ 84, в средней группе. Работа по проекту ведется в форме кружковой деятельности; Работа по развитию речи через театрализованную деятельность, основана на программе «Радуга» под руководством кандидата педагогических наук Т.Н.Дороновой. Определила основные направления деятельности: постепенный переход ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности; от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников, исполняющих роли; от имитации действий в сочетании с передачей основных эмоций героя к освоению роли как созданного простого «типичного» образа в театрализованной игре.

Цели и задачи проекта: Цель: средствами театрализованной деятельности создать и внедрить систему мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста. Задачи: Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме. Провести диагностику речи детей средней группы. Провести диагностику речи детей средней группы. Разработать план-программу работы по формированию связной речи с помощью сказок и провести по нему серию занятий. Разработать план-программу работы по формированию связной речи с помощью сказок и провести по нему серию занятий. Провести диагностику связной речи детей после проведения работы. Провести диагностику связной речи детей после проведения работы. Сделать анализ полученных результатов. Сделать анализ полученных результатов. Статистически обработать полученные данные. Статистически обработать полученные данные. Сделать выводы и выработать рекомендации для повышения уровня связной речи детей 4-5 лет. Сделать выводы и выработать рекомендации для повышения уровня связной речи детей 4-5 лет.

При разработке проекта, подборе форм, методов и приемов работы, непосредственно игрового материала старалась учитывать принципы: принцип гуманизма – цель которого, закладывается в содействии становления ребенка как личности; принцип гуманизма – цель которого, закладывается в содействии становления ребенка как личности; принцип систематичности и последовательности (от простого к сложному); принцип систематичности и последовательности (от простого к сложному); принцип игрового познани я – использование в процессе познания интересного, загадочного, парадоксального; принцип игрового познани я – использование в процессе познания интересного, загадочного, парадоксального; принцип вариативности моделей познавательной деятельности – позволяет учитывать право ребенка познавать то, что именно его привлекает через самые разнообразные виды деятельности; принцип вариативности моделей познавательной деятельности – позволяет учитывать право ребенка познавать то, что именно его привлекает через самые разнообразные виды деятельности; принцип импровизационности – позволяет детям проявлять творчество, избавляясь от однообразия; принцип импровизационности – позволяет детям проявлять творчество, избавляясь от однообразия; принцип дифференцированности и интеграции – предусматривает дифференцированный подход к детям с учетом индивидуальных психологических особенностей принцип дифференцированности и интеграции – предусматривает дифференцированный подход к детям с учетом индивидуальных психологических особенностей

Для правильной организации театральных занятий с дошкольниками я учитываю следующие принципы (Э.Г.Чурилова): 1.Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 1.Содержательность занятий, разнообразие тематики и методов работы. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно- ролевые. 2. Ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что сделает их такими же необходимыми, как дидактические и сюжетно- ролевые. 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 3. Максимальная активность детей на всех этапах подготовки и проведения игр. 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми 4. Сотрудничество детей друг с другом и со взрослыми 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателя. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях. 5. Подготовленность и заинтересованность воспитателя. Все игры и упражнения на занятии подобраны таким образом, что удачно сочетают движения, речь, мимику, пантомиму в различных вариациях.

Задачи: 1. Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; 2.Обогащать словарь детей, активизировать его; 3. Совершенствовать диалогическую речь, ее грамотный строй; 4. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово; 5. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами игрушками.

Наметила примерный план занятия: (в занятия включены) -музыкально-ритмическая разминка; -дыхательная и речевая гимнастика; -литературно-художественная практика (связная речь); -игры, минута шалости, физическая минутка; -театрализованная деятельность.

Музыкально ритмическая разминка включает в себя: ритмические, музыкально практические игры и упражнения, которые: а) развивают двигательные способности детей (ловкость, подвижность, гибкость, выносливость); б) развивают пластическую выразительность (ритмичность, музыкальность, быстроту реакции и др.); в) развивают воображение (способности к пластической импровизации). Дыхательная и речевая гимнастика помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное четкое произношение (дыхание, артикуляция).

В литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т.д.), а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идет речь, расширять словарный запас, сделать речь ярче, образнее. В театрализованную деятельность входит: драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. В совместной деятельности с детьми провожу логопедические пятиминутки и во второй половине одного из дней недели (пятница) - «час тетра».

Используя все методы и приемы в своей работе, я вижу яркую динамику в речевом развитии детей. На конец работы с детьми в младшей группе речевом развитии у детей усвоение программы составляет – 41%, средний бал составляет 0,7, что соответствует ниже среднего уровня. На начало этого года мы видим, что уровень речевого развития составляет – 55%,. 7человек вышли на выше средний уровень, что составляет 20,5%, а всего 3 человека на низкий уровень, что составляет - 8%.