Реализация воспитательной работы (Классный руководитель 11-в класса Иванова Е.Н.)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Advertisements

Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Программа развития коллектива класса «Я и другие Я» Разработала Степанова Л.П., классный руководитель 9 класса МОУ «Тюмеревская СОШ»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Презентация опыта работы Сосковой Людмилы Николаевны, учителя математики МБОУ «Октябрьская основная общеобразовательная школа», классного руководителя.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
«СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПО ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ» МБОУ «Берёзовская средняя общеобразовательная школа 2»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
ИНТЕГРАЦИЯ УСИЛИЙ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ДЕЛЕ ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила классный руководитель 5 класса МБОУ средней школы 3 Суслина.
Программа воспитательной работы 9-11 класса.. В классе 6 человек ( 5 мальчиков и 1 девочка ). Из них 1 хорошист. Неуспевающих не было на протяжении 4.
Программа воспитательной работы – 6 класс. Классный руководитель Хохлова Вера Владимировна. «Какое счастье быть человеком».
Нравственно - духовное образование «Самопознание».
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Классный руководитель 7б класса МОУ «Шыгырданская СОШ 1 Егорова Валентина Валериановна.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Программа развития классного коллектива Автор: Алексеева Л.Г., классный руководитель 6 класса МБОУ «Хучельская ООШ»
Транксрипт:

Реализация воспитательной работы (Классный руководитель 11-в класса Иванова Е.Н.)

Цель воспитательной работы Формирование социально активной личности, сочетающей в себе гуманистическое отношение к миру, высокие нравственные качества, деловитость,творческую индивидуальность.

Задачи Предоставление личности широких возможностей выбора для реализации своих способностей, творческого и интеллектуального потенциала. Организация воспитательного пространства через детские объединения для развития способностей и склонностей обучающихся. Формирование нравственных качеств личности школьника через систему классных традиций и праздников. Обеспечение заинтересованности родителей в творческой деятельности детей, использование в работе их опыта и помощи.

Принципы организации воспитывающей деятельности Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей (добро, уважение, ответственность, готовность придти на помощь, забота, добросовестность). Демократизм и гуманизм. Системность воспитания. Класс- зона психологического комфорта для учащихся, родителей, педагогов.

Программа воспитательной работы в 11 классе.(Я- гражданин России) Основные направления и тематика планирования работы Планируемый результат Психолого-педагогическая диагностика личности. 1.Выявление уровня знаний. 2.Самооценка уровня познавательных интересов. 3.Выявление мотивов учения и уровня ответственности к учению. 4.Самооценка отношений в семье. 5.Характер. 6.Самооценка конфликтности. Анализ диагностики. Составление характеристики Планирование индивидуальной работы. Определение приемов деятельности для формирования коллектива класса.

1. Становление мировоззрения и системы ценностных ориентаций ученика 1.1 Гражданское воспитаниеПланируемый результат 1.Устав среднего учебного заведения: мои права и обязанности. Конституция РФ о единстве прав, свобод и обязанностей гражданина РФ. 2.Как и где защитить свои права и свободы? Международная Декларация о социальных и правовых принципах защиты детей. 3.Жизненная позиция гражданина РФ: моральная ответственность и гражданские полномочия. 4.Идеальное государство: проблемы и реальность. 5.Геральдика России. 6.О смысле жизни. Формирование знаний и ответственности за поступки, нарушающие законы общества и государства. Дисциплинированность. Уважение прав других людей. Формирование умений оценивать свои конституционные и моральные полномочия, критичности, самокритичности, политической зрелости. Формирование политической грамотности, умение анализировать и прогнозировать государственное устройство с точки зрения правового и социального строения государства. Формирование активной жизненной позиции в достижении успехов в учебе, общественной жизни, будущей профессиональной деятельности в соответствии с политическими, правовыми и нравственными основами жизни.

2. Воспитание культуры общения в семье, быту, обществе в целом. 2.1.Эстетическое воспитаниеПланируемый результат 1.«Цель этики – не знания, а поступки». 2.Совесть, как нравственная категория. 3.Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика. 4.Этика нормы во взаимоотношениях юноши и девушки. 5.Конфликт «Отцов и детей» в современных семейных отношениях. Расширение познаний учащихся от конкретного к абстрактному, общему. Привитие и формирование индивидуального стиля в выборе одежды, вкуса и культуры, понимания единства внешнего облика человека и его внутреннего мира. Формирование понимания биологического, социального, психологического и нравственного во взаимоотношениях полов. Обучение приемам самооценки, критического отношения к своим поступкам, словам, умение сдерживать свои негативные эмоции, агрессивность; поведение в конфликтных ситуациях.

2.2 этикет в межличностных отношениях Планируемый результат 1.Д.Карнеги о приемах обращения с людьми в деловом общении. 2.Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей. Формировать потребности совершенствовать свои лучшие личностные качества, стремление развивать в себе сочувствие к окружающим людям, искренность, доброжелательность, милосердие, добродетель, терпимость, относиться к людям так, как бы хотелось, постоянно учиться искусству общения.

2.3 Нравственные ценности любви, брака и семьи. Планируемый результат 1.Причины развода в молодых семьях. 2.Неполная семья: «За» и «Против». 3.Брошенные старики и дети: причины и следствие. 4.Поэты «серебренного века» о любви. 5.«Поэзия родного языка украсит ярко речь свою» (А.С.Пушкин) Формирование понимания, что брак и семья – это основа жизни нескольких поколений; что любовь мужчины и женщины, любовь к детям, родителям, родственникам – это одна из высших жизненных ценностей человека. Уважение и сохранение традиций семьи дает основу для совершения поступков, действий. Соразмерных с высоконравственными качествами жизни каждого человека. Учить делать морально-нравственный выбор в жизненных ситуациях и отстаивать его, использовать знания этики в межличностных отношениях, в интимном отношении юноши и девушки, мужчины и женщины, относиться к чувствам людей уважительно, понимать, что любовь – это дар, и дается он людям чутким и добрым.

2.4 Воспитание культуры межнационального общения Планируемый результат 1.Наш дом – Россия. 2.Национальные традиции народов России. 3.У войны нет национальности. 4.Война и мир: тупик и реальность. Формирование понимания, что принадлежность человека к той или иной нации, этнической группе – это состояние души. Особенные обычаи, традиции, суть которых в общепринятых, человеческих морально-нравственных правил и нормах бытия. Признание и уважение традиций народов России – это один из главных признаков общей культуры человека, его воспитанности.

3. Формирование здорового образа жизни и экологической культуры. 1.Физическая и биохимическая природа физических способностей человека. 2.Здоровый образ жизни залог отличной учебы. Формирование убеждений, что при здоровом образе жизни у человека развивается не только красота тела, гармония движений, работоспособность, но и формируется характер, закаляется сила воли. Учить использовать опыт и знания, полученные на занятиях физической культуры и в спортивных секциях в своей жизни и профессиональной деятельности.

4. Развитие творческой деятельности учащихся 1.Предметные недели. 2.Олимпиады и конкурсы по предметам. 3. НОУ. 4. «Шаг в будущее». 5. «Старт в науку». Формирование навыков коллективной и личной состоятельности, развитие инициативы, творчества, индивидуальности, эстетического совершенства своего мастерства в процессе подготовки и проведения мероприятий по расширению и углублению знаний базовых предметов, умений и практических навыков, полученных в школе.

5. Развитие отношений сотрудничества учащихся и преподавателей Работа с активом классаПланируемый результат 1.Выборы актива класса. Обсуждение проекта плана учебной и внеурочной деятельности учеников. 2.Заседание актива класса по итогам успеваемости, дисциплины и внеурочной деятельности. Права и обязанности членов актива класса. 3.Обучение методики подготовки и проведения классного часа, внеурочного или досугового мероприятия. 4.Подготовка к проведению родительского собрания и участие в нем актива класса. 5.Организация и помощь в подготовке тематических вечеров, олимпиад, конкурсов, дискотек и т.д. Формирование умений и навыков коллективного процесса обсуждения проблем деятельности класса, принятия решений и соучастие в управлении учебным процессом и во внеурочной деятельности. Разработка единого информационного банка данных отношений «учитель-ученик», где у каждой стороны равные права и ответственность, единая ель – воспитание, самовоспитание человека- личности. Обучение планированию работы в учебной и внеурочной деятельности. Привитие навыков организаторской работы, развитие организаторских способностей в управлении и деятельности коллектива класса.

6. Досуговая деятельность учащихся 1.Кружковая деятельность учеников. 2.Спортивные секции. 3.Тематические вечера: -Новогодняя дискотека и классный вечер, -День Святого Валентина, -Хэлуин, -День защитника Отечества, -День матери. 4. Экскурсии в музеи, театры, концертные залы. Туристические походы: школьный турслет, «День здоровья», туристические базы. Школьные дискотеки. Способствовать развитию творческого потенциала учащихся, наклонностей, призвания, талантливости, одаренности. Формирование личного увлечения делом, стремление учеников добиваться успехов, преодолевая трудности. Привитие навыков коллективной деятельности, преодолевая возникающие конфликтные ситуации. Объединение учащихся идеей совместного творчества для достижения успеха. Воспитание чувства состязательности в интеллектуальных, спортивных, научных конкурсах и олимпиадах. В процессе подготовки и проведения массовых мероприятий учить взаимопониманию, взаимопомощи. Формирование понимания, что творчество человека соединяет и организует его физические и духовные силы в одно целое.

Циклограмма классных и общешкольных дел Сентябрь -Праздник первого звонка, -Классный час «История русского языка», - Осенний кросс.

Туристический слет

Октябрь День лицея - Конкурс презентаций о жизни класса. Праздник «Хэлуин».

Ноябрь День театра – «Поминальная молитва» - Драматический театр. Декабрь Рождественский калейдоскоп: Школьная дискотека. Классный вечер.

Январь Профессиональная ориентация. Дни открытых дверей в ВУЗах. Февраль Служу Отечеству – классный час и поздравления для мальчиков. Март День матери – конкурс презентаций о маме. Апрель Подготовка к экзаменам. Май Праздник «Через тернии к звездам» «Последний звонок» Июнь Выпускной вечер.

Анализ результатов воспитательной и учебной работы в 11 «в» классе Объект ( субъект монитори нга) Параме тры Технология сбора информации Движение (принятие решений) Учащиеся 11 «В» класса Учебная успевае мость Динамика итоговых оценок 10кл год 11кл 1 п.г дина мика Усилить работу с будущими медалистами, Работа с учащимися, имеющих небольшое количество троек. абсолютная 100 качественная

ОбъектПараме тры Технология сбора информации Принятие решений 11 «В» Уровень и динамика развития классного коллектива Социометрия (по Дж. Морено ) 8 кл11 кл Динамика. Высокий уровень доверия, отсутствие изгоев, единодушие в оценке качеств одноклассников. Сплоченность ЦОЕ возросло. Социометри ческие «звезды» по оценке интеллекта, социальной успешности, коммуникат ивности (Шиндина, Бессмертны й) «Звезды» по оценке интеллекта, соц. Успешности (Киндулкин, Романенко, Чижовская, Аникин, Галимова, Каримова) ЦОЕ 62% ЦОЕ 87%

Объект ПараметрыТехнология сбора информации Принятие решений 11 «В» Познаватель ная сфера личности учащихся, интеллектуа льное воспитание Личности. Социометрия 9 кл 11 кл 1.Имеют высокие показатели - Шиндина и Романенко. 2.Попов, Сердюков, Низамов, имея показатели выше среднего, учатся на тройки. 3. В 9 классе у Пайвиной низкие показатели, т.к. только прибыла в школу. УИТ СПЧ Высокая1 4,5 % 2 8,3 % Выше среднего 8 36,5 % 11 45,8 % Средняя12 54,5 % 11 45,8 % Низкая1 4,5 % 0

ОбъектПараметры Методика «ценностные ориентации» (ЦО) М.Рокича Выводы 11 «В» кл Ценностные ориентации классного коллектива 11 класс: Рейтинг жизненных целей-ценностей (терминальные ценности) 1.Здоровье 2.Семья 3.Интересная работа 4.Активная жизнь 5.любовь У учащихся сформированы базовые ценности достижения социального успеха и личностного роста. Развитие инструментальных ценностей (ценности-средства достижения цели) 1.Образованность 2.Оптимизм 3.Воспитанность 4.Самоконтроль 5.ответственность

Наши достижения

Романенко Александра

Бессмертный Никита

Борель Мария

Малышева Анастасия

Шелехова Анастасия