Использование исследовательской деятельности с целью формирования творческого мышления
Цель: Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся через исследовательскую деятельность
задачи: 1.Формирование устойчивого интереса к творческому поиску посредством участия школьников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, выставках, исследовательских проектах. 2. Создание системы выявления и непрерывного наблюдения за творческим ростом учащихся. 2. Создание системы выявления и непрерывного наблюдения за творческим ростом учащихся. 3. Добровольное объединение школьников для совершенствования знаний в определенной отрасли науки, техники, искусства. 3. Добровольное объединение школьников для совершенствования знаний в определенной отрасли науки, техники, искусства. 4. Приведение в систему внеклассной и кружковой работы, подняв ее на научный уровень и связав с учебно- воспитательным процессом. 4. Приведение в систему внеклассной и кружковой работы, подняв ее на научный уровень и связав с учебно- воспитательным процессом. 5 Совершенствование индивидуальной работы школьников через приобщение к самостоятельным занятиям с первоисточниками, дополнительной литературой, ИНТЕРНЕТом. 5 Совершенствование индивидуальной работы школьников через приобщение к самостоятельным занятиям с первоисточниками, дополнительной литературой, ИНТЕРНЕТом. 6.Выявление одаренных, талантливых учащихся и предметное влияние на уровень подготовки будущих абитуриентов 6.Выявление одаренных, талантливых учащихся и предметное влияние на уровень подготовки будущих абитуриентов
Преимущества исследовательской деятельности · учит работать самостоятельно и творчески, · вызывает интерес к изучаемому предмету и различным жизненным проблемам, · позволяет связать теорию с повседневной жизнью, · учит работать в сотрудничестве с другими, · развивает способность высказывать, обосновывать и защищать своё мнение, дискутировать, приходить к компромиссу в случае необходимости, · развивает навыки планирования и организации, · развивает способность критически мыслить, анализировать, · даёт возможность получить удовольствие от работы, проделанной самостоятельно или вместе с одноклассниками, · помогает освоить навыки, необходимые для получения в презентации конкретного конечного продукта, · открывает скрытый потенциал школьников.
Виды научно исследовательской деятельности На учебном занятии: применение исследовательского метода обучения, нетрадиционные формы занятий, домашнее задание исследовательского характера. Во внеурочное время: написание исследовательской работы, работа на факультативах, спецкурсах и кружках, исследовательские экспедиции, олимпиады и конкурсы, научно- практические конференции, учебные проекты.
Палеонтологический музей. г. Москва
« Волжский пекарь» Изучение пищевой промышленности
Изучение транспорта Музей железнодорожного вокзала. Г. Тверь
Торжок. Митино. Изучение творчества архитектора Н.А. Львова
Схема исследовательской деятельности: Организационный этап Начальный этап Экспериментальный этап Исследовательский этап Аналитический этап Практический этап
Изучение национального состава образовательного учреждения.
Тема: Изучение национального состава общеобразовательного учреждения МОУ СОШ 5 Общеобразовательное учреждение является многонациональным. В нём представлены 12 национальностей. Доля русских составляет 79 % 12 национальностей. Доля русских составляет 79 % Россия многонациональное государство
Доля русских за изучаемый период г сократилась с 83% до 79%, то есть уменьшилась на 4%
Изменение численности населения на разных территориальных уровнях Изменение численности населения России г. Млн. чел Изменение численности учащихся МОУ СОШ г, кол-во чел Изменение численности учащихся МОУ СОШ г, кол-во чел
Социальный проект: «Я гражданин России» Тема: Возрождение Тимуровского движения.
Благотворительная ярмарка
Концерт в Вашу честь
Отряд «Патриоты» помогаем по хозяйству
Ожидаемый результат Формирование высокого уровня самосознания СамодисциплиныСправедливостиБескорыстияМилосердия Способности к сопереживанию Чувство ответственности при выполнении поручений
Исследовательская деятельность- фактор социализации личности развивает познавательные, интеллектуальные и коммуникативные способности Развивает личностные качества Формирует активную творческую и жизненную позицию
« И воспитание и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно ». Л.Н. Толстой
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!