РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ15 Г.БЛАГОДАРНОГО УЧ.ГОД
Концепция МОУ «Средняя общеобразовательная школа 15» по информатизации учреждения Реализация Концепции модернизации образования до 2008 года предусматривает широкое применение новых информационных технологий и использование Интернет - ресурсов для формирования информационной компетентности учащихся, что предполагает наличие высокого уровня информационной культуры как части его профессиональной культуры и соответствующее изменение образовательного пространства школы. Для этого необходима реализация следующих положений: 1.Создание оптимальных условий для овладения и внедрения в образовательный процесс информационных технологий. 2. Организация деятельности по теоретической и практической подготовке учителей с целью повышения информационной культуры. 3. Реализация проблемного обучения через Метод проектов с применением компьютерных технологий для создания условий самореализации обучающихся. 4. Создание единого информационного пространства школы. 5. Применение компьютерного мониторинга для проблемного анализа и своевременной корректировки деятельности педагогического коллектива. 6. Реализация личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе на информационном уровне. 7. Оптимизация условий для подготовки учителя к уроку через использование информационных ресурсов и технологий. 8. Оптимизация взаимодействия школы с информационным пространством города, страны, мира.
Целеполагание Цель: повышение качества образования через повышение информационной культуры и активное использование информационных технологий Задачи: Создать единое информационное пространство школы. Автоматизировать организационно-распорядительную деятельность школы. Использовать информационные технологии для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса. Обеспечить условия для формирования информационной культуры обучающихся. Создать условия для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Программа информатизации учреждения рассчитана на 3 года и включает в себя 5 основных разделов: - создание единого информационного пространства школы; - автоматизация организационно- распорядительной деятельности школы; - использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и оптимизации учебного процесса; - обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; - создание условий взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство школы.
Основные задачи, которые решаются коллективом школы по реализации программы информатизации в течение года: Информатизация образования. Создание условий для предпрофильного и профильного обучения школьников. Улучшение материальной базы школы. Работа по реализации Программы развития образования школы в г. г. ведется по следующим направлениям: Работа по реализации Программы развития образования школы в г. г. ведется по следующим направлениям: Продолжение работы по предпрофильной подготовке в 8-9 классах; Завершение работы в профильном информационно-технологическом классе; Работа по формированию 10- х классов по индустриально – технологическому профилю, получение учащимися профессии «Оператор ПК» Продолжение работы по внедрению метода проектов в учебной деятельности. Продолжение совместной с ММЦ работы по овладению учителями навыкам работы на персональном компьютере; Продолжение работы по выявлению и развитию способностей одаренных детей; Активация работы по формированию «портфелей достижений»(портфолио) учащихся.
Участники реализации программы информатизации на г.г. Под участниками реализации программы информатизации мы понимаем следующие устойчивые группы: администрация (директор, его заместители), социально-педагогическая служба, социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя - предметники), учащиеся (независимо от параллели, класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»). родители (как основные заказчики «качества образования»).
Приоритетные направления деятельности администрации Автоматизация организационно- распорядительной деятельности Ведение мониторинга качества обучения Ведение компьютерного мониторинга обученности в образовательной программе школы Организация работы групп «Пользователь ПК» Электронный документооборот Компьютеризация школьной библиотеки Электронная база педагогических кадров Электронная база по учащимся Создание и поддержание сайта школы, Web- страниц отдельных школьных проектов Размещение на сайте школы локальных документов образовательного учреждения
Приоритетные направления деятельности учителя Осознание Интернет-технологии как части общей информационной культуры части общей информационной культуры учителя учителя Использование информационных ресурсов сети Интернет в организации познавательной деятельности школьников на уроке. Дистанционное образование, повышение квалификации Создание Интернет –уроков, интегрированных уроков Уроки на основе готовых программных продуктов Разработка собственного программного обеспечения, формирование и использование медиатек
Приоритетные направления деятельности родителя Получение информации о расписании учебных занятий; о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта Интернет общение с руководством школы и учителями на форуме сайта Интернет - знакомство с нормативно- правовым обеспечением образовательного процесса
Приоритетные направления деятельности ученика Интернет-технологии - часть общей информационной культуры ученика Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования Интернет –технологии в организации дополнительного образования детей Дистанционное обучение Компьютерные технологии для подготовки к уроку Внеклассная деятельность: организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии Тренировочное тестирование по программе ЕГЭ Компьютерные конкурсы Дистанционные обучающие олимпиады
ОСНАЩЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ МОУ СОШ15 В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В уч.году в кабинете ИКТ произведена замена 4 жестких дисков, приобретено 2 монитора, 3 дисковода, материнская плата, сетевые кабели, приобретены две Web- камеры, 11 манипуляторов, привод DVD, 1 клавиатура, 3 сканера, 1 мультимедийная установка, 1 цветной принтер, 1 факс,3 компьютера с ЖК-мониторами. Приобретено и установлено программное обеспечение одновременного доступа всех рабочих мест учащихся к глобальной сети Интернет. Оно активно используется при работе учащихся и педагогического коллектива с электронной почтой и для создания персональных сайтов учащимися профильных классов, а также сайтов учителей школы. Приобретено и установлено программное обеспечение одновременного доступа всех рабочих мест учащихся к глобальной сети Интернет. Оно активно используется при работе учащихся и педагогического коллектива с электронной почтой и для создания персональных сайтов учащимися профильных классов, а также сайтов учителей школы. В стадии модернизации находится официальный сайт школы, который открыт в 2006 году. Создана общешкольная локальная сеть. Большим подспорьем для администрации является использование программного обеспечения для автоматизированного управления образовательным учреждением «1С: ХроноГраф».
Формирование педагогической ИКТ-компетентности Сформирован творческий работающий коллектив единомышленников. Все учителя владеют современными технологиями обучения и многие из них используют технологии, активизирующие познавательную деятельность учащихся, совершенствуя традиционное обучение, составляются индивидуальные образовательные программы для одаренных детей. Учителя школы учатся эффективно работать в новой информационной среде и изменяющихся условиях (педагогическая ИКТ- компетентность)
Наши достижения В учебном году в школе работают 2 профильных класса: Информационно-технологический(11 класс) Индустриально-технологический(Оператор ПК-10 класс) Получили профессию Оператор ПК в 2005 уч.году-32 чел.; в 2005 уч.году-32 чел.; в 2006 уч.году-47 чел. в 2006 уч.году-47 чел. В 2006 уч.году в районной олимпиаде по информатике заняли 2 первых(9,11 класс) и 1 второе(10 класс) место(уч. информатики и ИКТ Скибун И.Я.) В 2006 уч.году в районной олимпиаде по информатике заняли 2 первых(9,11 класс) и 1 второе(10 класс) место(уч. информатики и ИКТ Скибун И.Я.)
В летний период в пришкольном эколого-оздоровительном лагере Травинкаежедневно работал клуб «Компьютерра», в котором дети, посещающие лагерь, овладевали азами компьютерной грамотности.
Презентацию подготовил директор МОУ СОШ15г. Благодарного Коваленко С.В. 2007год