Проект преобразования школы. «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание модели Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования на начальной ступени.
Advertisements

Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Определение изменений в существующей образовательной системе начальной ступени школы, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС общего образования зам.директора по УВР МОУ-СОШ села Озёрное Киреева Н.Н. зам.директора.
ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения новых ФГОС начального общего образования. Крюкова Н.Д., зав. кафедрой управления.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых образовательных стандартов основного общего образования.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Программа «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС НОО»
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Транксрипт:

Проект преобразования школы

«Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире». Д.А.Медведев

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Обеспечение образовательных стандартов. Система поддержки талантливых детей. Развитие учительского потенциала. Современная школьная инфраструктура. Здоровье школьников

За последнее десятилетие коренным образом изменились социально–экономические условия жизни общества. Чтобы идти в ногу со временем, быть конкурентоспособной на рынке образования, школа должна постоянно развиваться. В связи с этим встают вопросы: Какую идею положить в основу преобразования школы? Как определить миссию своей конкретной школы? Как выбрать программу развития школы? Таким образом, возникает потребность поиска новых подходов, при выборе стратегических направлений в системе образования и преобразования школы.

. Преобразование школы – это нахождение условий для перестройки образовательного процесса, выявление проблем и их решение, видение будущего желаемого состояния школы. Видение – это построение модели педагогического процесса в школе, прогнозирование которого способно мотивировать педагогический коллектив к активным действиям, поскольку видение будущего состояния школы заставляет коллектив стремиться к совершенству.

целью внутришкольного управления является создание условий для комфортного развития современной школы, сотрудничества всех участников педагогического процесса в становлении личности ребенка. Решение этих проблем, на наш взгляд, воз целью внутришкольного управления является создание условий для комфортного развития современной школы, сотрудничества всех участников педагогического процесса в становлении личности ребенка. Решение этих проблем, на наш взгляд, возможно лишь при условии перевода школы в режим развития. В ходе, которого на первом этапе необходимо разработать такую образовательную программу, которая позволит увидеть какой станет школа в результате её реализации. можно лишь при условии перевода школы в режим развития. В ходе, которого на первом этапе необходимо разработать такую образовательную программу, которая позволит увидеть какой станет школа в результате её реализации. Целью внутришкольного управления является создание условий для комфортного развития современной школы, сотрудничества всех участников педагогического процесса в становлении личности ребенка. Решение этих проблем, возможно лишь при условии перевода школы в режим развития. В ходе, которого на первом этапе необходимо разработать такую образовательную программу, которая позволит увидеть какой станет школа в результате её реализации.

Этапы развития образовательной деятельности, в зависимости от ее состояния и целей развития, специфичны, и по длительности, и по глубине предполагаемых изменений. Но во всех случаях, началом развития является составление образовательной программы, от качества которой зависят успехи развития любой инновационной деятельности в школе.

. Настоящая модель определяет последовательность и содержание действий по введению нового стандарта общего образования, а также их цели и ожидаемые результаты. Модель предусматривает пять этапов разработки и осуществления программы модернизации существующей в школе образовательной системы с целью приведения ее в соответствие с требованиями нового ФГОС: 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной и основной ступени школы и органов управления программой введения ФГОС. 2. Определение необходимых изменений в существующей образовательной системе начальной и основной ступени школы. 3. Разработка проекта модернизированной образовательной системы. 4. Разработка плана-графика модернизации образовательной системы. 5. Реализация запланированных изменений в образовательной системе образовательного учреждения.

Этап 1: Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы начальной и основной ступени школы Настоящей моделью предусматривается при введении ФГОС создание в образовательном учреждении временной рабочей группы по введению ФГОС нового поколения, призванного обеспечивать координацию действий всего педагогического коллектива, а также осуществлять информационное, консалтинговое и научно-методическое сопровождение инновационного процесса. Задачи этапа. При формировании рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной системы на начальной ступени необходимо: *определить состав рабочей группы; *назначить руководителя рабочей группы; *определить порядок ее работы; *поставить перед группой общую задачу и задачу следующего этапа. Содержание этапа. Рабочая группа создается для разработки и реализации проекта модернизации образовательной системы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

Этап 2: Определение изменений в существующей образовательной системе, необходимых для приведения ее в соответствие с требованиями ФГОС. Задачи этапа. На этом этапе должен быть получен ответ на вопрос: «Что необходимо изменить в существующей образовательной системе, чтобы привести ее в соответствие с нормативной моделью, определяемой ФГОС?». Для этого необходимо определить, какие изменения требуется произвести: · в образовательных целях; · в учебном плане; · в содержании учебных программ и программ внеучебной деятельности; · в образовательных технологиях; · в условиях реализации образовательных программ; · в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов. Содержание этапа. Новые стандарты в обобщенном виде определяют нормативную модель образовательной системы, устанавливая требования: · к результатам освоения основной образовательной программы; · к структуре основной образовательной программы, включая соотношение ее обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса; · к условиям ее реализации, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.

Основной принцип действий на этом этапе состоит в сравнении предложенной новыми стандартами обобщенной модели образовательной системы с существующей в школе и определении того: · какие элементы существующей образовательной системы полностью отвечают требованиям новых ФГОС и могут быть без изменений перенесены в желаемую систему; · какие элементы существующей системы частично отвечают требованиям новых ФГОС и нуждаются в переработке для переноса в желаемую систему; · какие элементы существующей системы не отвечают требованиям новых ФГОС и не могут быть перенесены в желаемую систему; · какие необходимые для желаемой системы элементы, определяемые новыми ФГОС, отсутствуют в существующей системе и должны быть найдены или разработаны. В результате этих действий будет формироваться перечень необходимых и достаточных изменений в элементах образовательной системы.

Первый шаг – определение необходимых изменений в иерархической системе образовательных целей, включающей цели образования и цели изучения учебных предметов. При сравнении целей существующей образовательной системы с новыми стандартами необходимо определить: · какие из них ранее не ставились; · какие ставились, но фактически не достигались, поскольку их достижение не обеспечивалось содержанием реализуемых в школе учебных и внеучебных программ; · какие ранее ставившиеся цели требуют корректировки. На втором шаге анализа необходимо определить изменения в структуре образовательного процесса, определяемой учебным планом школы. Требования к учебному плану задаются Базисным учебным планом, являющимся основой формирования учебного плана общеобразовательного учреждения. На основе сравнения имеющегося учебного плана и выбранного БУПа определяются изменения: · в перечне предметов и отводимых на их изучение часов в рамках учебной деятельности (ее инвариантной и вариативной части); · в перечне программ внеурочной работы (дополнительного образования, социально-творческой деятельности, кружковой работы) и часов на эти занятия.

На третьем шаге анализа определяется, какие необходимы изменения в содержании образовательных программ. Содержание учебных программ вариативной части учебного плана и программ внеучебной деятельности должно определяться таким образом, чтобы они вместе с программами по обязательным предметам обеспечивали достижение всех образовательных целей. Анализ содержания образовательных программ завершается выводами о том: · какое содержание образовательных программ не требует изменений; · какое содержание образовательных программ требует корректировки; · какие образовательные программы отсутствуют в школе, и требуется их найти вовне или разработать.

На четвертом шаге анализа определяются необходимые изменения в технологиях обучения и воспитания. После сравнения используемых школой образовательных технологий и методов с требованиями новых стандартов выявляются: · технологии и формы обучения, которые соответствуют требованиям стандарта и сохраняются при переходе к новой образовательной системе; · технологии и формы обучения, которые не отвечают требованиям стандарта и нуждаются в замене; · новые технологии и формы обучения, ориентированные на достижение образовательных целей. На пятом шаге анализа выявляется, достаточны ли внутренние и внешние возможности (материально-технические, временные, кадровые и др.) для обеспечения соответствия модернизированной образовательной системы требованиям ФГОС

При анализе степени обеспеченности кадровыми ресурсами необходимо учитывать, что в стандартах предусматривается в каждом образовательном учреждении наличие планов повышения профессионального уровня. Их основная цель: совершенствование базовых компетентностей педагогов. Необходимо выявить, насколько содержание планов повышения профессионального уровня учитывают изменения в деятельности учителей, связанные с введением ФГОС нового поколения. В случаях, когда содержание планов повышения профессионального уровня педагогов не включает необходимых для введения ФГОС элементов, констатируется рассогласование между имеющимися и требуемыми ресурсами и выносится решение о необходимости корректировки планов. В результате для каждого типа требований составляется перечень ограничений (несоответствий имеющихся условий или ресурсов требованиям), делающих невозможными предполагаемые изменения в школе и поэтому требующих своего изменения. В том числе, перечень тех компетенций и компетентностей педагогов, которые требуют совершенствования.

На шестом шаге определяются необходимые изменения в способах и организационных механизмах контроля образовательного процесса и оценки его результатов. ФГОС второго поколения предусмотрено введение нового содержания контроля и оценки знаний учащихся, соответствующего новым целям и программам обучения, а также использование новых форм и технологий оценки. Система оценки, предлагаемая в новых ФГОС, включает в себя описание планируемых результатов образования, перечень показателей достижения планируемых результатов и инструментарий для оценки их достижения. Планируемые результаты выстраиваются на основе требований к результатам образования, включающих: предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности); метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые в рамках образовательного процесса); личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).

Основным результатом должна стать сформированность у выпускников общеучебных умений, овладение которыми обеспечивает возможность продолжения образования, а также умений учиться, т.е. умений организовать свою деятельность с целью решения учебных задач. У обучающихся должны быть сформированы: · осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; · желание и умение учиться, готовность к образованию и самообразованию; · инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; · математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения. Результатом анализа существующей в школе образовательной системы на предмет ее соответствия требованиям ФГОС должны стать перечни необходимых изменений в существующей образовательной системе школы для приведения ее в соответствие требованиям стандарта и задания проектным группам, определяющие требования к результатам и срокам проектирования.

В соответствии свыше изложенным наш педагогический коллектив будет работать над реализацией проекта Открытие профильных классов в основу которого была положена специально разработанная образовательная программа. В результате своей деятельности педагогический коллектив будет успешно обеспечивать обязательные стандарты образования, удовлетворяет запросы и потребности учащихся на образовательные услуги, создает психологически комфортную образовательную среду для общего интеллектуального и нравственного развития учащихся.. Сотрудничество с Вузами дадут возможность школе реализовать программы личностно – ориентированного обучения и воспитания учащихся. В современных условиях, все больше возникает потребность у выпускника школы в освоении быстро меняющихся знаний. Образование призвано обеспечить мобильность выпускника школы, способность его к самостоятельному выбору и усвоению новых знаний и умений, овладению поисковым, продуктивным типом деятельности.

Поэтому главной научно – методической целью школы по реализации проекта Открытие профильных классов является поиск путей и способов обеспечения нового социального заказа за счет создания личностно – ориентированного образовательного пространства, реализуемого различными образовательными моделями и их сочетанием. Профильные классы школы будут созданы в соответствии с Законом РФ, Об образовании, типовым Положением о государственных учебных заведениях в России. Работа профильных классов строится на основе разработки индивидуальных учебных планов и программ, включающих обязательный базовый компонент образования, предусматривающий углубленное изучение профильных дисциплин и специальных предметов, ориентированных на ВУЗ. Учебно – воспитательный процесс будет построен с учетом различных форм обучения и воспитания, направленных на развитие личности, творческих способностей и самостоятельной работы. Учащимся предоставляется право заниматься по индивидуальным учебным планам и программам.

Функционирование профильных классов в школе позволяет создать дополнительные возможности учащимся и их родителям. К которым относятся: – предоставление наиболее способным и подготовленным учащимся оптимальных условий для получения не только среднего (полного) общего образования, но и углубленного по ряду предметов; – обеспечения повышенной подготовки по профильным дисциплинам; – осуществления ранней профилизации; – создания условий для развития творческих способностей учащихся; -ориентации на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование интеллигентной личности, готовой к различной деятельности в различных областях фундаментальных наук; – обеспечения образования на уровне, отвечающем быстрому развитию науки и позволяющем личности интегрироваться в систему мировых и национальных культур; – реализации идей общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования; – обеспечение международных требований к построению программ для детей с высокими интеллектуальными способностями (программы повышенного уровня, обеспечивающие высокий уровень мыслительных процессов и развитие у учащихся навыков рефлексии); – формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных программ; – обеспечивают непрерывность среднего (полного) общего и высшего образования.

В соответствии с этим будут предприняты следующие действия: 1. Исследование образовательных потребностей социума. 2. Анализ состояния учебно-воспитательной работы в образовательном учреждении. 3. Предоставление педагогическим работникам необходимой информации о программах, новых педагогических технологиях, учебно-методической литературе по проблемам обучения и воспитания детей. 4. Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса путём внедрения программ нового поколения, новых педагогических технологий обучения и воспитания. 5. Выявление, изучение и оценка результативности педагогического опыта в образовательном учреждении. 6. Прогнозирование, планирование и работа по повышению квалификации педагогических работников, а также оказание им организационно-методической помощи в системе непрерывного образования, осуществление непрерывной связи с институтами повышения квалификации. 7. Оказание поддержки педагогическим работникам и председателям методических объединений в инновационной деятельности, организации и проведении опытно-экспериментальной работы. 8. Организация совместной работы с научно-исследовательскими учреждениями при проведении опытно-экспериментальной работы.

Основные направления деятельности по преобразованию образовательного процесса : 1. Совершенствование педагогической деятельности (оказание организационно-методической и технической помощи педагогу в обучении и воспитании детей). 2. Обновление программного обеспечения образовательного процесса (изменение содержания дополнительного образования). 3. Внедрение в практику научных исследований и достижений передового педагогического опыта, пристальное внимание к научной и теоретической компетентности педагога. 4. Организация работы по повышения квалификации педагогических работников. 5. Руководство работой методических объединений и творческих групп педагогов. 6. Ознакомление педагогических работников с достижениями педагогической науки и практики. 7. Изучение уровня профессиональной подготовки педагогов, их профессиональных потребностей и проблем. 8. Проведение семинаров, совещаний, конференций, конкурсов, диспутов и т.п.

«Наша новая школа» Обеспечение самоопределения, самообразования, саморазвития личности ученика через создание благоприятных педагогических условий для ее творческой, личностно- ориентированной самореализации.

НаправлениеРеализация подпрограмм «Ученик – патриот и гражданин» «Шесть Я» «Ученик и нравственность»«Шесть Я», «Семья – Родина ребенка». «Ученик и его интеллектуальные возможности» «Шесть Я», «Дополнительное образование» «Ученик и его здоровье»«Секреты здоровья» «Общение и досуг ученика» «Классный руководитель: личность+учитель+руководитель». Традиционные мероприятия школы «Ученик и его семья»«Семья – Родина ребёнка», программа социально-психологического сопровождения