ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества и одаренности школьников» 1
2
План-график работы стажерской площадки Семинар-практикум Обучение педагогов приемам развития познавательной сферы школьников. Цель: Распространение опыта по повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов, работающих по развитию творчества и одаренности школьников. Планируемые результаты: Знакомство с одним из направлений деятельности – психологическим просвещением и образованием учителей, работающих с творческими и одаренными детьми. Организация самоанализа стажёрами личного опыта по теме стажёрской площадки с целью формулировки личностно-значимых учебно-профессиональных целей стажёрской практики. Программа: 1. Пленарное заседание: представление плана работы стажерской площадки. 2. Мастер-классы в соответствии с маршрутными листами по темам: «Восприятие», «Внимание», «Память», «Мышление». 3. Подведение итогов: рефлексия стажёрами личного опыта по теме стажёрской площадки с целью формулировки личностно-значимых учебно-профессиональных целей стажёрской практики. 3
Семинар Организация и сопровождение работы по развитию интеллектуальной, творческой, спортивной одаренности школьников. Цель: Представление форм работы по организации и сопровождению работы по развитию интеллектуальной, творческой, спортивной одаренности школьников. Планируемые результаты: Анализ стажёрами представленных форм работы с целью критического осмысления и применения с учетом условий конкретного образовательного учреждения. Программа: 1. Выступление по теме «Организация работы по развитию интеллектуальной, творческой, спортивной одаренности школьников». 2. Выступление по теме «Тьюторское сопровождение обучающихся при подготовке к творческим состязаниям». 3. Выступления по теме «Система работы классного руководителя по сопровождению обучающихся начальной и основной школы, участвующих в интеллектуальном марафоне». 4
Мастер-класс Психолого-педагогическое сопровождение работы тьюторского центра БОУ «Лицей 25» Цель: Презентация работы психологической службы и тьюторского центра лицея по выявлению и сопровождению творческих и одаренных детей. Планируемые результаты: Освоение и последующее применение стажёрами методик выявления и диагностирования творческих и одаренных детей; технологии построения индивидуального образовательного маршрута школьника в практической деятельности педагогов. Программа: 1.Выступление по теме «Система работы тьюторского центра БОУ «Лицей 25». 2.Мастер-класс «Методики диагностирования уровня развития творческих способностей школьников» 3.Мастер-класс «Диагностика способностей и интересов обучающихся основной школы». 4.Мастер-класс «Тьюторское сопровождение проектной деятельности школьников». 5. Мастер-класс «Роль портфолио школьника в организации и сопровождении индивидуального образовательного маршрута» 5
Семинар Система кружковой работы в рамках реализации ФГОС как средство развития творчества и одаренности школьников. Цель: Обобщение опыта по организации кружковой работы как формы и метода развития творческих способностей школьников. Планируемые результаты: Знакомство с опытом работы, рефлексивный анализ, выявление условий, необходимых для эффективного сопровождения кружковой работы. Программа: 1.Выступление по теме «Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС». 2.Открытое занятие кружка по развитию логики (2 класс). 3.Открытое занятие кружка по развитию творческих способностей (2 класс). 4.Подведение итогов: рефлексивный анализ, выявление условий, необходимых для эффективного сопровождения кружковой работы. 6
Круглый стол Модель психолого-педагогического сопровождения работы по развитию творчества и одаренности школьников Цель: Распространение опыта инновационной деятельности БОУ г. Омска «Лицей 25». Представление стажерами опыта работы по теме стажерской площадки. Планируемые результаты: Проектирование на основе изученного инновационного опыта вариативных моделей психолого-педагогического сопровождения работы по развитию творчества и одаренности школьников, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения. Программа: 1.Выступление по теме «Модель психолого-педагогического сопровождения работы по развитию творчества и одаренности школьников БОУ «Лицей 25». 2.Выступления стажеров с представлением вариативных моделей психолого- педагогического сопровождения работы по развитию творчества и одаренности школьников, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения. 7
Приёмы обучения стажеров Деятельност ный подход Применение ИКТ Интерактивное обучение Схемотехника 8
9