Презентация программы детско-родительского клуба «Радуга»
Автор: педагог-психолог ХороляНатальяГеоргиевна
Защитить детей от жизни невозможно. Именно поэтому так важно подготовить их к ней. Рудольф Дрейкурс. Эти трудные дети.
Актуальность и практическая значимость программы обусловливаются тем, что детско-родительские отношения имеют для психического здоровья детей первостепенное значение. Механизмы интеграции семьи, в частности взаимоотношения между ее членами, играют огромную роль в воспитательном процессе. Анализ результатов психодиагностических исследований семей позволяют сделать вывод о том, что в психологической коррекции нуждаются не только дети, но их родители: им нужно помочь овладеть навыками, которые способствовали бы развитию позитивных детско-родительских отношений. Детско- родительская терапия выстроена таким образом, чтобы укрепить отношения между родителями и ребенком
Цель программы: оптимизация и коррекция детско- родительских отношений
Задачи: Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель- ребенок». Установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества «родитель- ребенок». Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель- ребенок». Обучение навыкам общения и способам взаимодействия в системе «родитель- ребенок». Становление родительской компетентности. Становление родительской компетентности. Устранение дезадаптивных форм поведения у детей и родителей и обучение адекватным способам реагирования в конфликтных ситуациях. Устранение дезадаптивных форм поведения у детей и родителей и обучение адекватным способам реагирования в конфликтных ситуациях.
Форма работы Социально-психологический тренинг – активное обучение посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей Социально-психологический тренинг – активное обучение посредством приобретения жизненного опыта, моделируемого в групповом взаимодействии людей
Методы работы: Ролевые игры Ролевые игры Анализ ситуаций Анализ ситуаций Психотехнические упражнения и приемы Психотехнические упражнения и приемы Психологические игры Психологические игры Арттерапия Арттерапия Рефлексия Рефлексия
Этапы работы Диагностический Диагностический Практический (тренинговые занятия) Практический (тренинговые занятия)
Структура занятий Ритуал приветствия Ритуал приветствия Разминка Разминка Основное содержание Основное содержание Рефлексия Рефлексия Ритуал прощания Ритуал прощания
Особенности методики простота при освоении и в применении; простота при освоении и в применении; удобство в использовании на любых этапах сопровождения младших школьников и их родителей; удобство в использовании на любых этапах сопровождения младших школьников и их родителей; минимальность затрат при подготовке по времени; минимальность затрат при подготовке по времени; широкий круг решения проблем и задач сопровождения. широкий круг решения проблем и задач сопровождения.
Рекомендуемая литература