Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образователь- ной программы, на работу с образо- вательным заказом семьи. Особо значимым тьюторское сопровождение становится при переходах от одной ступени обучения в другую.
- технология, ориентированная на обеспечение условий выявления, реализации и осознания индивидуальных познавательных интересов. Познавательный интерес – избирательная направленность, включающая в себя мотивационный, содержательно – деятельностный и эмоционально – оценочный компонент, возникающая при включении младших школьников в личностно – значимую для них деятельность. Тьюторское сопровождение в начальной школе
ЭТАПЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Диагностико –мотивационный Проектировочный Реализационный Аналитический
Диагностико – мотивационный этап 1.Изучение запросов родителей. 2.Выявление познавательных интересов детей (беседа, диагностика, тестирование).
ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. 373 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: 1. спортивно-оздоровительное, 2. духовно-нравственное, 3. социальное, 4. общеинтеллектуальное, 5. общекультурное В том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.
Кружки для учащихся 1 класса Первый раз в первый класс Проектная и исследовательская деятельность Клуб «Почемучка» Занимательная экология Изостудия Очумелые ручки Веселые нотки Основы туризма Ритмика
Проектировочный этап 1.Составление плана работы воспитателя - тьютора. 2.Режим работы в группе продленного дня. 3. Расписание работы кружков. 4.Разработка структуры«Портфолио» ученика.
РЕЖИМ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (1 КЛАСС) Понедельник - пятница 12:00 – 12:40 – прогулка 12:40 – 12:55 – обед 12:55 – 13:25 – самоподготовка 13:25 – 13:40 – динамическая пауза 13:40 – 14:10 – внеурочная деятельность 14:10 – 14:30 – подвижные игры Суббота – воскресенье – выходной
Реализационный этап Адаптационные мероприятия (игры на знакомство, на сплочение коллектива, творческие игры). Сопровождение ребенка в его образовательной траектории (консультации, уроки вопросов и ответов, уроки социальной жизни, рефлексивные круги «Поговорим о правилах школьной жизни» др.). Презентация работ учащихся в кружковой деятельности.
Образовательное пространство
Внеурочная (кружковая) деятельность
Степень удовлетворенности кружками учащихся 1 класса
Эмоциональная цветопись (методика А.Н. Лутошкина)
Аналитический этап Анализ и коррекция процесса и результатов познавательного интереса младших школьников: Заполнение маршрутных листов. Оформление «Портфолио». Творческие отчеты перед родителями, одноклассниками. Выставки рисунков, поделок.
В технологии тьюторского сопровож- дения познавательных интересов младших школьников решается основная задача деятельностного подхода – развитие субъективности ученика, осознающего, что и зачем он делает. Включиться в творческий процесс, прожить эти мгновения и получить удовольствие от полученного результата - это и есть проявление субъективности.
Что дает тьюторское сопровождение? ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, КУЛЬТУРЫ ВЫБОРА, КОММУНИКАТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ. ДЛЯ ТЬЮТОРА И ПЕДАГОГА: ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ ПРИОБРЕТАТЬ, ОСМЫСЛИВАТЬ И ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ОБУЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СТРОИТЬ ТЬЮТОРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.