Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тьюторское сопровождение - это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов.
Advertisements

Тьюторское сопровождение - это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов.
Тьюторское сопровождение ФГОС в начальной школе Автор проекта: Учитель начальных классов Калинина Маргарита Алексеевна.
О внедрении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в условиях массовой школы.
«Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 21 Королихина О.В. Зачетная работа по курсу «Внеурочная деятельность.
Начальная школа Основы Федерального Государственного Стандарта Образования: системно-деятельностный подход, концептуально базирующийся на обеспечении.
Внеурочная деятельность школьников. Время, отводимое на внеурочную деятельность, должно составлять до 10 часов в неделю Наполняемость групп зависит от.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе в рамках реализации ФГОС.
Воспитатель ГПД : Чубаева Наталья Николаевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ 4 Г.
Модель внеурочной деятельности МБОУ «Кадуйская СОШ 2»
Мы рады встрече с Вами!. ФГОС НОО Стандарт – это … Стандарт 1 поколения Обязательный минимум содержания образования, требований к подготовке выпускника.
Внеурочная деятельность - понятие, объединяющее все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания.
ШКОЛА 39 с углубленным изучением отдельных предметов.
Приказ Министерства образования и науки РФ от «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта.
Интеграция общего и дополнительного образования при переходе на ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
ПЕРЕХОД НА ФГОС ПЕРЕХОД НА ФГОС - Образовательные цели. - Основная образовательная программа. - Содержание учебных программ и программ внеучебной деятельности.
Федеральный государственный образовательный стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (статья 7 «Закона.
Первые итоги опережающего введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) в МОУ «Краснохолмская.
Организационно- содержательная модель внеурочной деятельности в АМОУ СОШ п. Пола.
Транксрипт:

Тьюторское сопровождение – это педагогическая деятельность по индивидуализации образования, направленная на выявление и развитие образовательных мотивов учащегося, поиск образовательных ресурсов для создания индивидуальной образователь- ной программы, на работу с образо- вательным заказом семьи. Особо значимым тьюторское сопровождение становится при переходах от одной ступени обучения в другую.

- технология, ориентированная на обеспечение условий выявления, реализации и осознания индивидуальных познавательных интересов. Познавательный интерес – избирательная направленность, включающая в себя мотивационный, содержательно – деятельностный и эмоционально – оценочный компонент, возникающая при включении младших школьников в личностно – значимую для них деятельность. Тьюторское сопровождение в начальной школе

ЭТАПЫ ТЬЮТОРСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ Диагностико –мотивационный Проектировочный Реализационный Аналитический

Диагностико – мотивационный этап 1.Изучение запросов родителей. 2.Выявление познавательных интересов детей (беседа, диагностика, тестирование).

ФГОС начального общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 6 октября 2009 г. 373 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: 1. спортивно-оздоровительное, 2. духовно-нравственное, 3. социальное, 4. общеинтеллектуальное, 5. общекультурное В том числе через такие формы как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики.

Кружки для учащихся 1 класса Первый раз в первый класс Проектная и исследовательская деятельность Клуб «Почемучка» Занимательная экология Изостудия Очумелые ручки Веселые нотки Основы туризма Ритмика

Проектировочный этап 1.Составление плана работы воспитателя - тьютора. 2.Режим работы в группе продленного дня. 3. Расписание работы кружков. 4.Разработка структуры«Портфолио» ученика.

РЕЖИМ РАБОТЫ В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ (1 КЛАСС) Понедельник - пятница 12:00 – 12:40 – прогулка 12:40 – 12:55 – обед 12:55 – 13:25 – самоподготовка 13:25 – 13:40 – динамическая пауза 13:40 – 14:10 – внеурочная деятельность 14:10 – 14:30 – подвижные игры Суббота – воскресенье – выходной

Реализационный этап Адаптационные мероприятия (игры на знакомство, на сплочение коллектива, творческие игры). Сопровождение ребенка в его образовательной траектории (консультации, уроки вопросов и ответов, уроки социальной жизни, рефлексивные круги «Поговорим о правилах школьной жизни» др.). Презентация работ учащихся в кружковой деятельности.

Образовательное пространство

Внеурочная (кружковая) деятельность

Степень удовлетворенности кружками учащихся 1 класса

Эмоциональная цветопись (методика А.Н. Лутошкина)

Аналитический этап Анализ и коррекция процесса и результатов познавательного интереса младших школьников: Заполнение маршрутных листов. Оформление «Портфолио». Творческие отчеты перед родителями, одноклассниками. Выставки рисунков, поделок.

В технологии тьюторского сопровож- дения познавательных интересов младших школьников решается основная задача деятельностного подхода – развитие субъективности ученика, осознающего, что и зачем он делает. Включиться в творческий процесс, прожить эти мгновения и получить удовольствие от полученного результата - это и есть проявление субъективности.

Что дает тьюторское сопровождение? ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ – РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ, КУЛЬТУРЫ ВЫБОРА, КОММУНИКАТИВНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ. ДЛЯ ТЬЮТОРА И ПЕДАГОГА: ПРОЯВЛЕНИЕ ЖЕЛАНИЯ И УМЕНИЯ ПРИОБРЕТАТЬ, ОСМЫСЛИВАТЬ И ЭФФЕКТИВНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ОБУЧАЩИХСЯ, А ТАКЖЕ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО СТРОИТЬ ТЬЮТОРСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, НАПРАВЛЕННОЕ НА РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.