П РОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Разработал: заместитель директора по УВР МОУ – СОШ 24 г. Белгорода Конюхова В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система работы классного руководителя с учителями- предметниками Иванова Янина Ивановна Иванова Янина Ивановна Учитель биологии МАОУ СОШ 13 г.Челябинск.
Advertisements

Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Кандидат психологических наук, педагог-психолог «МОУ СОШ 8» г.Ярославль Башкин Михаил Валерьевич ( Направления работы педагога-психолога.
Индивидуальная образовательная программа учителя информатики Сима Е.А. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Новоуспенская средняя общеобразовательная.
Школьный методический семинар «ФГОС второго поколения » МОУ СОШ15 г. Балашова
Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе Формирование детско- взрослой общности в школьном коллективе ЯКУШ Ю.И. Директор МОУ «школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
Творческий отчет КМО начальных классов 2013 – 2014 учебный год.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Программа развития средней общеобразовательной школы 106 «ЭКОЛОГИЯ ДЕТСТВА »
МОУ Юго- Камская средняя общеобразовательная школа Пермского района Проект модернизации основной школы «Школа развития и становления личности» 2011 год.
Роль тьютора в реализации модели успешной социализации ребенка с ОВЗ С.В. Шандыбо, руководитель КРИП КГПУ им. В.П. Астафьева.
Бритвина Ольга Николаевна Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.
Предпрофильная подготовка Цели, содержание, организация Л.В. Балахчи.
Система работы с молодыми специалистами в ДОУ. «Со мной работали десятки молодых педагогов. Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический.
Транксрипт:

П РОЕКТЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Разработал: заместитель директора по УВР МОУ – СОШ 24 г. Белгорода Конюхова В.И.

П РОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ : НЕДОСТАТОЧНЫЙ УРОВЕНЬ СОЦИАЛИЗАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ И ОСОБЕННО ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Недостаточный уровень мотивации к учебе Затруднения в общении со сверстниками и учителями Ограниченный кругозор Отсутствие элементарных навыков самообслуживания

У СЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРОБЛЕМ Удаленность от других культурно- образовательных и досуговых центров. Преобладание в контингенте детей из семей с сельским укладом жизни. Отсутствие в микрорайоне дошкольных образовательных учреждений

П ЛАН – ГРАФИК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ( ДОРОЖНАЯ КАРТА ). 1. Анкетирование учащихся (изучается вопрос умения проектировать собственную траекторию движения при решении того или иного вопроса. Осуществляется выстраивание межличностных отношений, выявляются лидеры) – 1 неделя февраля 2009 года. 2. Анкетирование родителей (изучается вопрос заинтересованности и участия родителей в решении существующих проблем) – 1 – 2 неделя февраля 2009 года 3. Анкетирование педагогов, работающих в начальной школе. (изучается вопрос компетентности учителя по проблеме использования проектного метода обучения в современной школе, умение решать возникающие проблемы, самостоятельно восполнять недостаток профессиональных знаний, необходимых для решения конкретной проблемы) – 2 неделя февраля 2009 года. 4. Методическая подготовка учителей, ориентированных на реализацию проектного метода обучения в начальной школе в рамках постоянно действующего семинара «Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе». Обмен знаниями по теме, высказывание пожеланий, обсуждение возникающих идей, перечисление возможных тем проектов. Формулирование тем проектов для класса или групп учащихся. – февраль – конец учебного года. 5. Формирование максимально возможного дидактического, информационного и материального обеспечения проектной деятельности в классе (справочная литература для детей, схемы, рисунки, видеокассеты, игрушки. Природный материал и т.д.). – постоянно. 6. Внедрение проектного метода в урочную деятельность учащихся – вторая половина февраля 2009 года – конец года. 7. Внедрение проектного метода во внеурочную деятельность младших школьников. Март – конец учебного года. 8. Проведение праздника – презентации лучших проектов – май 2009 года. 9. Обсуждение достигнутых результатов на конец учебного года на методическом совете школы. Июнь 2009 года.

Р ЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Чем меньше ребенок – тем проще проект Обязателен план работы по проекту (совместно с учителем) Заинтересованность учащихся в проекте. Самостоятельное получение и анализ информации.

С ЛОЖНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТОЛКНУЛИСЬ : Дефицит времени. Не отработана процедура учета внеучебных достижений. Не каждый учитель оказался способен организовать эффективную, интересную проектную деятельность. Не все ученики оказались включенными в проектную деятельность.

Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ : 1. В школе появились другие ценности во взаимоотношениях учителей, учеников и их родителей (ценность общения, ценность сотрудничества). 2. Наиболее интересными и содержательными получились проекты, организованные во внеучебной деятельности. 3. Родители стали больше времени проводить с детьми, участвуя в проектах, помогая им в работе. 4. Воспитатели ГПД, участвующие в проектной деятельности, получили признание. Это способствовало повышению их авторитета среди учащихся. 5. Наибольшей популярностью пользовались социально-значимые проекты, а так же проекты на общепринятые, понятные каждому темы. 6. Произошла специализация: одни выбирают узко – предметные темы, другие – более обширные. 7. Не обязательно учитель должен работать с детьми по осуществлению проектной деятельности. 8. Данные социально – психологической службы показали, что проектная деятельность способствует: Раскрытию индивидуального потенциала. Поиску нестандартных, оригинальных решений. Принятию самостоятельных решений. учит: Работать в команде. Терпимо относиться к критике. Быть толерантным. 9. Дети, участвующие в проектах, быстрее адаптировались к школьной жизни, социализировались.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!