ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ от 20.07.2011 2151, зарегистрирован в Минюсте РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Advertisements

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
Основные характеристики Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовила:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной.
2012 г ФГТ к условиям реализации ООПДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года 2151 «Об утверждении федеральных.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями современного законодательства.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Семинар Белоцерковская О.А., зав. МБДОУ «Большекустовский детский сад»
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проекты нормативных правовых актов Минобрнауки России :23:49 Проект Приказа Минобрнауки.
Боловнева Татьяна Анатольевна, заместитель заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 7 «Елочка», года.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ от , зарегистрирован в Минюсте РФ ) Федина Нина Владимировна, к.п.н., заместитель директора по дошкольному образованию Учреждения РАО «Институт стратегических исследований в образовании»

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Условия реализации программы - совокупность вспомогательных средств (ресурсов), необходимых для получения ребенком дошкольного образования в объеме основной общеобразовательной программы. Требования к условиям реализации программы – система нормативов и регламентов, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования. Ресурсы – совокупность вспомогательных средств (денежных, материальных, кадровых и др.), направляемых в систему дошкольного образования в целях реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования представляют собой совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды: обеспечивающей духовно-нравственное развитие и воспитание детей; высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества; гарантирующей охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; комфортной по отношению к воспитанникам ( в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Группы требований: Дошкольное образование Начальное общее образование Кадровые Материально- технические Учебно-материальныеУчебно-методические Информационно- методические Информационные Финансовые Медико-социальные- Психолого- педагогические -

I. Требования к кадровому обеспечению 1.1. Укомплектованность образовательного учреждения квалифицированными кадрами Уровень квалификации работников образовательного учреждения должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности Непрерывность профессионального развития, которая обеспечивается: - освоением программ ПК (не менее 72 часов, не реже, чем 1 раз в 5 лет); - деятельностью методических служб разных уровней; - комплексным взаимодействием образовательных учреждений, обеспечивающим возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов.

Педагогические работники должны владеть компетенциями в: - организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; ! - организации различных видов деятельности и общения воспитанников; - организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; - осуществлении взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников и работниками образовательного учреждения; ! - методическом обеспечении воспитательно- образовательного процесса, владении информационно- коммуникационными технологиями и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе.

II. Требования к материально- техническому обеспечению В соответствии с СанПиН, нормами пожарной и электробезопасности, требованиями охраны труда воспитанников и работников ! 2.1. Требования к зданию и участку образовательного учреждения Требования к водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания Требования к набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию Требования и искусственному и естественному освещению помещений для образования детей Требования к санитарному состоянию и содержанию помещений Требования пожарной безопасности.

II. Требования к материально- техническому обеспечению 2.7. Требования охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения: - здоровьесберегающее оборудование (зрительные тренажеры, приборы, улучшающие качество окружающей среды, аэроклиматические установки, оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении), - квалифицированные специалисты, обеспечивающие оздоровительную и коррекционную работу с детьми (учителя-логопеды, логопеды, воспитатели и инструкторы по физической культуре, педагоги-психологи, медицинские работники, педагоги дополнительного образования, учителя-дефектологи), - ! сформированность культуры здоровья педагогического коллектива (владение здоровьесберегающими методами и технологиями; здоровьесберегающий стиль общения; ЗОЖ педагогов).

II. Требования к материально- техническому обеспечению !2.8. Требования архитектурной доступности для детей с ОВЗ и детей- инвалидов к объектам инфраструктуры образовательного учреждения.

III. Требования к учебно-материальному обеспечению 3.1. Требования к предметно-развивающей среде: Должны обеспечивать соблюдение следующих принципов: информативности; вариативности; полифункциональности; педагогической целесообразности; трансформируемости. ! см. Петровский В.А., Кларина Л.М., Смывина Л.А., Стрелкова Л.П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 1993

III. Требования к учебно- материальному обеспечению В соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования! Должны обеспечивать возможность: организации совместной деятельности взрослого детей, самостоятельной деятельности воспитанников; использования адекватных возрасту форм работы с детьми; организации разнообразной игровой деятельности; выявления и развития способностей воспитанников; освоения детьми, в том числе детьми с ОВЗ, основной программы и их интеграции в образовательном учреждении; учета национально-культурных, демографических, климатических условий; использования образовательных технологий деятельностного типа; физического развития воспитанников; учета полоролевой специфики; учета принципа интеграции образовательных областей.

III. Требования к учебно- материальному обеспечению 3.2. Требования к играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции: учет возрастных особенностей. учет детских видов деятельности. соответствие СанПиН, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. учет количества воспитанников в группах, площади групповых и подсобных помещений. учет ведущей деятельности возраста дошкольников.

III. Требования к учебно-материальному обеспечению Оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения: набор оборудования для изобразительной деятельности включает материалы для рисования, лепки и аппликации; оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

III. Требования к учебно- материальному обеспечению Оборудование для познавательно- исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно- символический материал: оборудование, относящееся к объектам для исследования в реальном времени, включает различные материалы для сенсорного развития; группа образно-символического оборудования представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

III. Требования к учебно- материальному обеспечению Материалы и оборудование для двигательной активности включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих упражнений.

III. Требования к учебно- материальному обеспечению Требования к игрушкам для детей дошкольного возраста: должны соответствовать техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков. должны обладать следующими качествами: полифункциональностью; возможностью применения игрушки в совместной деятельности; дидактическими свойствами; принадлежностью к изделиям художественных промыслов.

III. Требования к учебно- материальному обеспечению 3.3. Требования к оснащению и оборудованию кабинетов и залов включают соответствие принципу необходимости и достаточности для: организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста.

III. Требования к учебно- материальному обеспечению 3.4. Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования включают: - общие требования безопасности, - потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, - возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно - образовательном процессе.

IV. Требования к медико-социальному обеспечению 4.1. Требования к медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (медицинское обслуживание воспитанников в образовательном учреждении обеспечивают органы здравоохранения; медперсонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение СанПиН, режима и обеспечение качества питания) Требования к формированию и наполняемости дошкольных групп (СанПиН) Требования к прохождению профилактических осмотров персонала (! за счет средств учредителя) Требования к организации питания (СанПиН) Требования к организации оздоровления воспитанников (СанПиН).

V. Требования к информационно- методическому обеспечению 5.1. Информационное обеспечение образовательного процесса, которое позволяет в электронной форме: управлять образовательным процессом; создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; формировать и отрабатывать навыки клавиатурного письма; использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; проводить мониторинг и фиксировать ход воспитательно- образовательного процесса и результаты освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса; осуществлять взаимодействие образовательного учреждения с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими образовательными учреждениями и организациями.

V. Требования к информационно- методическому обеспечению 5.2. Методическое обеспечение образовательного процесса: Отвечает требованиям комплектности и качества обеспечения образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения программы.

V. Требования к информационно- методическому обеспечению Предусматривает создание методической службы для: оказания помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников; удовлетворения информационных, учебно- методических, образовательных потребностей педагогических работников; повышения квалификации работников; оказания учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; содействия выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

VI. Требования к психолого- педагогическому обеспечению 6.1. Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста, которое основывается на: субъектном отношении педагогу к ребенку; индивидуальном подходе, учете зоны ближайшего развития ребенка; мотивационном подходе; доброжелательном отношении к ребенку.

VI. Требования к психолого- педагогическому обеспечению 6.2. Сохранение психического здоровья воспитанников, мониторинг их развития, организация развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков психического развития. Психологическое сопровождение воспитательно- образовательного процесса педагогом- психологом (штатная единица или сотрудник соответствующего центра).

VI. Требования к психолого- педагогическому обеспечению 6.3. Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования Построение взаимодействия с семьями воспитанников.

VI. Требования к психолого- педагогическому обеспечению 6.7. Создание системы организационно- методического сопровождения основной образовательной программы: Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе младенческий, ранний, младший, средний и старший дошкольный; Работа с детьми в зоне ближайшего развития, организация самостоятельной деятельности воспитанников; Подробные объяснения, как построить работу с воспитанниками при индивидуальной или групповой работе, а также как организовать самостоятельную деятельность воспитанников.

VI. Требования к психолого- педагогическому обеспечению 6.8. Соблюдение требований к взаимодействию образовательного учреждения с родителями воспитанников. Воспитатели и педагог-психолог находятся в постоянном контакте с родителями, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса. Консультирование родителей по всем вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Организация помощи родителям по вопросам развития ребенка с целью успешного освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

VII. Требования к финансовому обеспечению Позволяет: обеспечивать государственные гарантии прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; обеспечивать возможность выполнения ФГТ; обеспечивать реализацию обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; отражать структуру и объем расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования.

VII. Требования к финансовому обеспечению Казенное учреждение Бюджетное учреждение Автономное учреждение СметаГосударственное (муниципальное) задание учредителя

VII. Требования к финансовому обеспечению Государственное (муниципальное) задание должно содержать: показатели, характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг; определение категорий лиц, являющихся потребителями услуг дошкольного образования; порядок оказания услуг; порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.

VII. Требования к финансовому обеспечению Государственные и муниципальные образовательные учреждения обеспечиваются в соответствии с региональными нормативами финансирования. Органы местного самоуправления вправе осуществлять сверхнормативное финансирование.