Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Advertisements

Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Результаты реализации комплексного проекта модернизации системы образования Кинельское управление министерства образования и науки Самарской области 2007.
Об итогах реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановском муниципальном районе.
Анализ реализации КПМО в Талдомском муниципальном районе.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Итоги реализации КПМО за 2009 год. 1. Абсолютное значение средней заработной платы учителей за 2009 год: план – 11,070 т.р., факт – 9,623 т.р.
Работа с мониторинговыми таблицами в рамках «Комплексного проекта модернизации образования»
НОВАЯ СИСТЕМА ОПЛАТЫ ТРУДА Министерство образования и науки Самарской области.
Основные результаты реализации КПМО в Республике Карелия Министр образования Республики Карелия Селянин А.А.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
Электронный мониторинг КПМО Семинар 29 октября 2008 г. для руководителей муниципальных органов управления образованием и муниципальных операторов.
Комплексный проект модернизации: итоги 2007 года идеи и планы 2008 года Андрей Владимирович Лученков, заместитель руководителя агентства образования.
1 1 Реализация комплексного проекта модернизации образования в МОУ «Сятракасинская средняя общеобразовательная школа» Реализация комплексного проекта модернизации.
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РЕГИОНА В РАМКАХ КПМО ПО НАПРАВЛЕНИЮ «РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ» N Наименование показателя Запланированное.
Транксрипт:

Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области

«Эксперименты и инновации региональной системы образования – это ответ на запросы социально- экономического развития Самарской области» «Система образования Самарской области должна решать задачи опережающего формирования человеческого потенциала губернии, её трудовых ресурсов»

Введение новой системы оплаты труда «Размер заработной платы – не самоцель. Цель – повышение качества образовательных услуг через стимулирование лучших педагогов»

Заработная плата педагогов в школах с начала внедрения НСОТ (среднее значение и рост дифференциации в зависимости от результативности труда) Зарплата педагогов в ОУ с начала внедрения НСОТ (среднее значение и рост дифференциации в зависимости от результативности труда)

Распределение фонда оплаты труда педагогического персонала Классное руководство и работа с родителями Заведование элементами инфраструктуры Консультации и дополнительные занятия Подготовка к урокам (проверка тетрадей, изготовление дидактических материалов и т.д.) Доплаты, предусмотренные трудовым кодексом 20% Базовая часть Министерство образования и науки Самарской области Региональный регламент распределения стимулирующей части ФОТ Орган общественного самоуправления образовательного учреждения Положение о распределении стимулирующей части ФОТ 80% Стимулирующая часть

Достигнутые показатели по направлению «НСОТ» Наименование показателяЗначение на 2008 г. (план) Значение на г. 1.2Рост номинального значения средней зарплаты учителя за счет введения НСОТ по отношению к уровню 2006 года 87 %112,09 % 1.3Фактическая доля оплаты труда учителей в общем фонде оплаты труда работников ОУ 70 %72,71 % 1.4Доля муниципальных образований, ОУ в которых перешли на НСОТ 100 % 1.5Доля государственных и муниципальных ОУ, которые перешли на НСОТ 100 %99,46 %

Переход на нормативное подушевое финансирование «Возникает необходимость снижения финансовых издержек системы – появляется нормативно- подушевое финансирование»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУНИЦИПАЛИТЕТ Областной Муниципальный бюджет бюджет Реализация Расходы Региональные Содержание Расходы Муниципальные образовательных социального программы собственности социального программы программ характера развития – заработная – компенсационные ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ – коммунальные – коммунальные плата; выплаты на УЧРЕЖДЕНИЕ расходы льготы – учебные методическую учреждения; педагогическим расходы; литературу; – капитальный работникам. – хозяйственные – питание; ремонт; расходы; – выплаты сиротам; – приобретение – мягкий – обеспечение оборудования. инвентарь. – подвоза учащихся. Разграничение полномочий между уровнями власти

Нормативное финансирование Оптимальная организация образовательных ресурсов. Формирование рынка образовательных услуг. Обеспечение адекватности образовательных услуг запросам потребителей. Повышение прозрачности распределения финансовых средств. Рационализация использования финансовых средств. Изменение структуры расходов образовательного учреждения. Расширение спектра образовательных услуг. Рост качества образовательных услуг. Эффект внедрения нормативного финансирования

Достигнутые показатели по направлению «НПФ» Наименование показателяЗначение на 2008 г. (план) Значение на г. 2.1 Доля муниципальных образований, ОУ которых получают бюджетные средства на основе принципов НПФ 100 % 2.2 Доля ОУ, получающих бюджетные средства на основе принципов НПФ 100 % 2.3 Доля ОУ, ведущих бухгалтерский и налоговый учет самостоятельно 100 % Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для городских ОУ 61 %137,04 % Относительное (к 2006 году) повышение величины нормативов подушевого финансирования для сельских ОУ 70 %147,31 % 2.5 Фактическая доля учебных расходов в общем объеме бюджетного финансирования ОУ на зарплату учителей и учебные расходы 9,5 %11 %

Развитие региональной системы оценки качества образования «Самарская область переходит от оценки знаний, умений и навыков к оценке сформированности качеств, позволяющих человеку эффективно решать стоящие перед ним задачи»

Структурно-функциональная модель управления качеством образования МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ нормативное и организационное обеспечение порядка и процедур оценивания; координация деятельности институтов управления качеством; организация экспертизы результатов оценивания; принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования. квалиметрическое и организационно- техническое обеспечение оценки качества; информационное обеспечение региональной системы образования. подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов в области оценки качества образования анализ результатов оценивания; подготовка методических материалов по результатам оценивания. Региональны й центр мониторинга в образовании Самарский институт повышения квалификации работников образования Региональный центр социопсихологич еских исследований Центр профессионально го образования Центр специальног о образования

Достигнутые показатели по направлению «РСОКО» Наименование показателяЗначение на 2008 г. (план) Значение на г. 3.2Количество учебных предметов, по которым выпускникам XI (XII) классов ОУ предоставляется возможность прохождения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ Доля выпускников XI (XII) классов ОУ, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ 98 %99,2 % 3.4Доля выпускников ОУ, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам 35 %53,98 % 3.5Доля выпускников IX классов ОУ, проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике по новой форме 98 %90,68 %

Развитие региональной сети общеобразовательных учреждений «Ввиду новых требований к организации образовательного процесса требуется пересмотреть принципы организации сети образовательных учреждений»

Модель организации образовательных ресурсов ДОУ школа I ступени школа II ступени Образовательный центр

Динамика численности учащихся в общеобразовательных учреждениях

Динамика численности учащихся на старшей ступени общего образования

Достигнутые показатели по направлению «Реструктуризация сети ОУ» Наименование показателяЗначение на 2008 г. (план) Значение на г. 4.1Доля школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса 55 %18,41 % 4.2Средняя наполняемость классов в городских ОУ 2524,05 4.3Средняя наполняемость классов в сельских ОУ 13,513,41 4.4Число обучающихся на старшей ступени в расчете на одно ОУ, имеющее старшую ступень 6059,03

Расширение общественного участия в управлении образованием «Сделать образование общегражданским приоритетом можно только в условиях государственно- общественного управления всеми элементами системы образования»

Создаются условия для обеспечения информационной открытости школ (внедрение минимальных региональных требований к управляющим советам, сайтам ОУ, публичным отчётам; несоблюдение их влияет на заработную плату руководителей ОУ), как следствие: увеличивается доля ОУ, имеющих управляющие советы увеличивается доля ОУ, публикующих отчёты о своей деятельности увеличивается доля ОУ, регулярно обновляющих собственные сайты Расширение общественного участия в управлении образованием

Достигнутые показатели по направлению «Роль общественности в управлении образованием» Наименование показателяЗначение на 2008 г. (план) Значение на г. 5.1 Доля ОУ, в которых согласно зарегистрированному уставу создан и действует орган государственно- общественного управления 90 %87,52 % 5.2 Доля муниципальных образований, имеющих орган государственно-общественного управления образованием 90 %100 % 5.3 Доля ОУ, имеющих опубликованный публичный отчет о своей деятельности 80 %88,74 % 5.4 Доля ОУ, имеющих свои регулярно обновляемые сайты в сети Интернет 60 %74,36 % 5.5 Доля пунктов проведения итоговой аттестации выпускников ОУ в форме ЕГЭ, в которых присутствовали общественные наблюдатели 33 %100 % 5.6 Доля ОУ, в лицензировании, аккредитации которых приняли участие общественные эксперты 70 %44 %

Внесение изменений в НСОТ в ОУ в соответствии с модельной методикой Внедрение НСОТ во всех типах и видах образовательных учреждений области с г. Внедрение регламента НСОТ, ориентирующего на повышение результатов труда работников ОУ Разработка и внедрение Методических рекомендаций по осуществлению делегирования полномочий органам общественного участия в управлении ОУ Разработка и внедрение Примерного положения о публичном отчёте ОУ Разработка принципов финансирования ОУ, реализующих профильное обучение на старшей ступени Основные мероприятия 2008 года в рамках КПМО

Разработка и внедрение примерного положения о сайте ОУ Изменение положения об итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов Разработка и внедрение критериев эффективности деятельности органов местного самоуправления и руководителей органов управления образованием Изменение принципов финансирования малокомплектных школ Внедрение общественной составляющей в процедуры лицензирования и аккредитации ОУ Изменение критериев эффективности руководителей ОУ Основные мероприятия годов в рамках КПМО (план)

ДОУОУНПО, СПО охват детей в возрасте 1-6 лет – не менее 65 %; отвечающие современным требованиям не менее 50 %, слияние учреждений НПО и СПО очередь на поступление не более 1 года; переход на профильное обучение 100% СОШ реализация профессиональных образовательных программ, не менее 10 основных; не менее 20 дополнительных; реализация индивидуальных учебных планов учащихся (в муниципальном районе – не менее 1/3 СОШ, по городскому округу – не менее 50 %); Изменения образовательного процесса, направленные на формирование ключевых компетенций 100% Переход на новую систему оплаты труда 100% Органы общественного участия в управлении образованием 100% Публичные отчёты о деятельности 100% Собственные, регулярно обновляемые (не реже 2 раз в месяц) сайты 50%100% Модель системы образования Самарской области к 2012 году