Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОГБОУ ДПО УЛЬЯНОВСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАФЕДРЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ О КУРСОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.
Advertisements

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях ДОУ Оленегорск 2011 муниципальное дошкольное образовательное.
Подготовка педагогов для инклюзивного образования В.В. Рубцов ректор ГОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»
Кафедра педагогики и психологии Предложения кафедры о курсовых мероприятиях на 2012 год ОГБОУ ДПО Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Кафедра специальной педагогики и психологии Цель: сформировать современные представления о системном подходе к организации и содержанию коррекционно-развивающего.
Организация интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях города Кировска.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Ответственный за ИД кандидат педагогических наук, доцент, ст. воспитатель.
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Проблемы и возможности подготовки и переподготовки профессиональных кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья Ворошнина О.Р., заведующий.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Самсонова Елена Валентиновна руководитель Городского ресурсного центра по развитию инклюзивного образования ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ МОСКОВСКИЙ.
СОДЕРЖАНИЕ ООП «ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» В КОНТЕКСТЕ КЛЮЧЕВЫХ ЗАДАЧ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПЕЦИАЛИСТОВ.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Тезисы направления деятельности в уч.году.
Алехина С.В. директор ИПИИО МГППУ, к. психол.н., почетный работник образования РФ Коллегия Департамента образования г. Москвы
ГОРОДСКОЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПО РАЗВИТИЮ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИПИО МГППУ РУКОВОДИТЕЛЬ ЦЕНТРА, К.ПСХ.Н. – Самсонова Елена Валентиновна.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Транксрипт:

Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.

На 2012 учебный год Центр инклюзивного образования предлагает следующие учебные программы курсов повышения квалификации, учебные модули, факультативы, спецкурсы

Учебная программа «Инклюзивное образование» (72 и 108 часов) (для специалистов образовательных учреждений, реализующих практику инклюзивного образования) Автор – Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент

Учебный курс «Инклюзивное образование» Предназначен для специалистов, практикующих инклюзивное образование в школьном, дополнительном и профессиональном образовании. Цель учебного курса – формирование психолого- педагогической компетентности специалистов, работающих в области инклюзивного образования.

Задачи учебного курса «Инклюзивное образование» - ознакомление слушателей с теоретико-методологическими и философскими проблемами инклюзивного образования, с особенностями психолого-педагогического сопровождения участников инклюзивного образовательного процесса, особенностями научно-методического обеспечения инклюзивного образования; - раскрытие организационно-управленческих вопросов реализации инклюзивной практики в образовании; - способствование подготовке кадров для обеспечения инклюзивной и социокультурной практик создания инклюзивной образовательной среды.

Специфика курса заключается в раскрытии вопросов: Психологии инвалидности Типологические варианты отклоняющегося развития Отличительных особенностей инклюзии от интеграции Роль координатора по инклюзии в образовательном учреждении Особенностей процесса организации инклюзивного образования в ОУ

Итоговый контроль включает : Разработку презентации и защиту программы индивидуального образовательного маршрута ребенка с учетом его образовательных потребностей в условиях инклюзивного ОУ Прохождение тестирования (компьютерное) с использованием контрольно-измерительных материалов (обязательно для всех слушателей). Разработка программы по созданию инклюзивной среды в ОУ (выпускная работа).

Учебная программа «Организация инклюзивного образовательного процесса в детском саду» (72 и 108 часов) Автор - Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент. предназначена для специалистов дошкольных образовательных учреждений, реализующих практику инклюзивного образования

Цель курса: Развитие профессиональной компетенции специалистов ДОУ по обеспечению условий для внедрения инклюзии и развития инклюзивной среды в дошкольных образовательных учреждениях

Задачи учебного курса - ознакомление слушателей с теоретико- методологическими и философскими проблемами инклюзивного образования и его особенностями в дошкольном образовании; - раскрытие организационно-управленческих вопросов реализации инклюзивной практики в дошкольном образовательном учреждении

В содержание учебной программы включены вопросы: Инклюзивное дошкольное образование: понятие, принципы, этапы организации Организационная модель инклюзивной практики в детском саду Вариативные формы образования. Структурные подразделения инклюзивного ДОУ Взаимодействие дошкольного образования в системе специального и общего образования в условиях инклюзивной практики Условия реализации инклюзивной практики в детском саду Организация инклюзивного образовательного процесса Программно-методическое обеспечение инклюзивного образования в ДОУ.

«Организация деятельности координатора по инклюзии в образовательном учреждении» (72 часа) Автор - Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент. (для координаторов по инклюзии)

Цель курса: формирование профессиональной компетентности специалистов – координаторов по инклюзии в образовательном учреждении.

Задачи учебного курса - обозначение сферы и технологии деятельности координаторов по инклюзии в образовательном учреждении; - ознакомление слушателей с основными принципами и условиями, влияющими на эффективность деятельности координатора; - ознакомление с особенностями деятельности, планирования, организации, функциями координатора, мониторинга эффективности его профессиональной деятельности. - способствование подготовке кадров для обеспечения инклюзивной и социокультурной практик создания инклюзивной образовательной среды в образовательном учреждении.

Содержание курса Координатор по инклюзии содержание деятельности в ОУ Условия эффективной деятельности координатора по инклюзии в ОУ Инклюзивное образование Основные сферы и технологии деятельности координатора по инклюзии, этапы включения. Координатор по инклюзии – член административной группы. Структура деятельности междисциплинарной команды специалистов Индивидуальный образовательный план, его структура Особенности взаимодействия координатора по инклюзии с родителями Основные показатели эффективности деятельности образовательного учреждения по реализации инклюзивной политики и практики

Учебный модуль 1 «Особенные» школьники» (12 часов) Автор – Гнедова С.Б., кандидат психологических наук, доцент Включает рассмотрение вопросов: характеристика нарушений интеллекта. Характеристика познавательных процессов детей с ЗПР. Развитие речи. Обучаемость детей с ЗПР, детей с педагогической запущенностью. Особенности личностного развития детей с ЗПР – самооценка, формирование черт характера, эмоциональная реакция на дефект, уровень притязаний, социальные ожидания. Девиации поведения у подросток с ЗПР.

Учебный модуль 2 «Ранний детский аутизм» (18 часов) Авторы: Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент Варламова Е.С. – старший преподаватель кафедры коррекционного образования Раскрывает теоретические основы обучения и воспитания детей с ранним детским аутизмом, особенности разработки индивидуальных рабочих программ и проведения индивидуальных коррекционных занятий с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра.

Учебный модуль 3 «Диагностические методики в работе педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (18 часов) Автор - Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент Знакомит педагогов-психологов СКОУ и ССО с правилами, требованиями и особенностями психолого- педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья, разработкой диагностических комплексов для психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, современными психотерапевтическими диагностиками, используемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный модуль 4 «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (12 часов) Автор – Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент Включает ознакомление слушателей с проектом «Специальный федеральный государственный образовательный стандарт начального образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (СФГОС), разработкой коррекционно-развивающих программ, современными коррекционными технологиями.