«Наша спутница – вода!» «Наша спутница – вода!»
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Все, что нужно, год от года Нам дает сама природа. Это правда, что все мы, Жить не сможем без воды? Жить не сможем без воды?
Ты хочешь знать про воду больше? Ты хочешь знать про воду больше? Участвуй в нашем проекте и ты узнаешь: 1. Где в природе спряталась вода? 2. Как вода помогает человеку?
1.1 Во что превращается капелька? 1.2 Какая бывает вода? Есть ли у воды вкус, цвет, запах? 1.3 Почему лед это твердая вода? 2.1 Как вода «работает» на человека? 2.2 Для чего тебе нужна вода? 2.3 Кто живет в воде?
Цели и задачи проекта Пробуждение у детей познавательной деятельности, образного и творческого мышления. Пробуждение у детей познавательной деятельности, образного и творческого мышления. - Формирование системных представлений об окружающем мире; - Воспитание экологического сознания, нравственного отношения к миру.
Этапы работы I этап 1. Диагностика знаний воспитанников 2. Чтение художественной литературы 3. Заучивание стихов 4. Совместная работа с родителями по поиску загадок, пословиц о воде II этап 1. Проведение воспитателем совместно с детьми опытов с водой («Очищение грязной воды», «Имеет ли вода вкус, цвет, запах» и т.д) 2. Посещение музея «ТИНРО». Проведение открытого занятия представителем Кроноцкого заповедника 3. Экскурсии к водоемам города Авачинской бухте, Култучному озеру III этап 1. Проведение итогового занятия «Живая вода» 2. Проведение конкурса рисунков «Во что превращается капелька»
После завершения проекта воспитанники смогут: 1. Объяснить зависимость всего живого на планете от воды. 2. Научатся при помощи эксперимента делать логические выводы.
Источники и литература 1. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-7 лет: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ «Учитель»,2004г. 2. Мариничева О.В., Ёлкина Н.В. Учим детей наблюдать и рассказывать Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997 год. 3. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М.: Мозаика- Синтез, 2005г. 4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада. – 5-е издание. – М.: Просвещение, 2004г. 5. Попова Т.И. Мир вокруг нас. Материалы комплексной воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Ярославль 1998г.