Социальных педагогов ГОУ
Социальный педагог должен знать: Закон Российской Федерации "Об образовании". Конвенцию о правах ребенка, основные закономерности развития личности, специфику формирования отношений в социуме; экономическую, демографическую, социально педагогическую характеристику различных сфер микросреды; формы и методы социальной работы с семьей, с различными группами и категориями населения; основы социальной политики, трудового законодательства, семейного права; методику и технологию диагностики личности и ее микросреды; навыки анализа и программирования социально педагогической работы, педагогическую этику.
Различаются четыре уровня законов : Международный ; Федеральный ; Региональный ; Институциональный ( учреждения, ведомства, семья, граждане и т. п.).
Международные :
Федеральные:
Региональные: Постановления и программы, принятые Правительством Москвы и окружных Управлений образования. Постановления Указы городской администрации, касающиеся вопросов жизнедеятельности детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Методические рекомендации, письма, программы.
Институциональные: ведомственные инструкции и письма. Устав учреждения и подуставные акты. Должностные инструкции (обязанности). План работы (перспективный). Циклограмма и графики работы. Номенклатура и определенные ею дела.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА И НОРМАТИВЫ МОСКОВСКИЕ ДОКУМЕНТЫ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Организационно-структурные документы ПАСПОРТ КАБИНЕТА социального педагога Устав учреждения и подуставные акты. Должностные инструкции (обязанности). План работы (перспективный). Циклограмма. График работы. Журнал запросов. Инструкция по технике безопасности. Инструкции по охране труда. ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ социального педагога
Законодательные документы 1. Конвенция ООН о правах ребенка; 2. Российские документы федерального значения: -Конституция РФ, -Гражданский, Семейный, Уголовный кодексы, -трудовое законодательство, -Закон РФ «Об образовании» с изменениями и дополнениями, -Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», -Закон «Об общественных объединениях», -Закон «О государственной поддержке детских и молодежных общественных объединений», -Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», -Закон «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». -ведомственные документы «Об утверждении тарифно- квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования»;
Социальный педагог имеет дело со следующими проблемами 1. Алкоголизм. 2. Наркомания. 3. Табакокурение. 4.Социальная депрессия. 5. Бродяжничество. 6. Безработица. 7. Инвалидность. 8.Вынужденная миграция. 9. Стихийные бедствия. 10. Душевные потрясения. 11 Социальная дезадаптация.
Функции социального педагога: Аналитическая; Организаторская; Организационно-координирующая; Диагностическая; Прогностическая и экспертная; Образовательно-воспитательная; Организационно-коммуникативная; Коммуникативная; Охранно-защитная; Посредническая.
Роли социального педагога
Методист –психолог (социальный педагог) КДН, ПДН СЗОУО АПКиППРО ВУЗы Муниципалитет, Управы ЦДиК «РОСТ» ЦПМСС «МИР»
Основные направления работы социального педагога на учебный год Проведение занятий по программе профилактика негативных явлений в социуме. Содействие в создании социально- педагогических условий для развития творческой, активной личности учащегося. Организация работы по повышению ответственности родителей за воспитание детей (правовое просвещение). Формирование единого воспитательного пространства «школа-семья». Работа с социальными институтами.
На сайте ОМЦ Психолого-социальная служба Новости раздела Об отделе Направление деятельности Педагоги-психологи ГОУ СОШ Педагоги-психологи ГОУ ДОУ Педагоги-логопеды Социальные педагоги