Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Моделирование предметной развивающей среды в свете требований ФГТ» Приказ Министерства образования и науки РФ 2151 от года « Об утверждении.
Advertisements

обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МИНИСТЕРСТВО.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Методист ЛДО МЦ ЮОУО Минина Анна Владимировна Методический центр Южное окружное управление образование.
Основные характеристики Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Подготовила:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
2012 г ФГТ к условиям реализации ООПДО Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 года 2151 «Об утверждении федеральных.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (Утверждены Приказом Министерства.
ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ МО РФ от , зарегистрирован в Минюсте РФ.
Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями современного законодательства.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной.
Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Методическое объединение заведующих.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проекты нормативных правовых актов Минобрнауки России :23:49 Проект Приказа Минобрнауки.
Семинар Белоцерковская О.А., зав. МБДОУ «Большекустовский детский сад»
Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
Транксрипт:

Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 июля 2011 г. N 2151 г. Москва

Документы, обеспечивающие содержание ФГТ (федеральных государственных требований) по дошкольному образованию: 1.Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ 655 от года). 2. Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобразования РФ 2151 от года). 3. Примерные основные общеобразовательные программы дошкольного образования (разработка обеспечивается уполномоченным федеральным государственным органом управления образованием МОиН РФ).

Определение ФГТ к условиям реализации ООП ДО – это совокупность требований, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, направленных на достижение планируемых результатов дошкольного образования.

Интегративный результат реализации ФГТ к условиям Создание развивающей образовательной среды, обеспечивающей: -духовно-нравственное развитие и воспитание детей; -высокое качество дошкольного образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и родителей; -охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников; -комфортность по отношению к воспитанникам и педагогическим работникам.

Семь групп требований: 1)Требования к кадровому обеспечению. 2)Требования к материально-техническому обеспечению. 3)Требования к учебно-материальному обеспечению. 4)Требования к медико-социальному обеспечению. 5)Требования к информационно-методическому обеспечению. 6)Требования к психолого-педагогическому обеспечению. 7)Требования к финансовому обеспечению.

1)Требования к кадровому обеспечению: Укомплектованность образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - образовательное учреждение), квалифицированными кадрами - педагогическими, руководящими и иными. Уровень квалификаций педагогических и иных работников для каждой занимаемой должности должен соответствовать квалификационным характеристикам по соответствующей должности, обеспечить владение основными компетентностями ( Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования«)

Требования к кадровому обеспечению Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения обеспечивается освоением дополнительных профессиональных программ (профессиональная переподготовка или повышение квалификации) в объеме не менее 72 часов, не реже 1 раза в 5 лет.

2)Требования к материально- техническому обеспечению К зданию (помещению) и участку образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами; К водоснабжению и канализации, отоплению и вентиляции здания (помещения) образовательного учреждения (группы) в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. К набору и площадям образовательных помещений, их отделке и оборудованию в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; К искусственному и естественному освещению помещений для образования детей в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

К санитарному состоянию и содержанию помещений в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами; Пожарной безопасности в соответствии с правилами пожарной безопасности; Охраны жизни и здоровья воспитанников и работников образовательного учреждения; Архитектурной доступности (безбарьерная среда, доступность для детей с ОВЗ).

3)Требования к учебно- материальному обеспечению - К предметно-развивающей среде образовательного учреждения (группы): соблюдение принципов (информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформируемости); комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса (формы организации образовательной работы, виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально- художественная, чтение, двигательная); учет полоролевой специфики и обеспечение предметно- развивающей среды (гендерный подход); создание предметно-развивающей среды с учетом принципа интеграции образовательных областей (в соответствии с ООП)

- К играм, игрушкам, дидактическому материалу, издательской продукции: учет возрастных особенностей развития ребенка; соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям; учет условий каждого образовательного учреждения (специфика условий ДОУ, контингента детей, др.); учет ведущей деятельности дошкольного возраста (игра);

оборудование для продуктивной деятельности представлено оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и оборудованием общего назначения; оборудование для познавательно-исследовательской деятельности включает объекты для исследования в реальном действии и образно-символический материал; для сенсорного развития материалы и оборудование для двигательной активности (ходьба, бег, равновесие, прыжки, катание, бросание, ловля, ползание, лазание, ощеразвивающие упражнения) требования к игрушкам для детей дошкольного возраста (безопасность, полифункциональность, дидактические свойства, возможность применения в совместной деятельности, принадлежность к изделиям художественных промыслов).

- К оснащению и оборудованию кабинетов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога- психолога, медицинского, методического) и залов (музыкального, физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и достаточности для организации коррекционной работы, медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно- образовательного процесса, а также обеспечение разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного возраста (в соответствии с назначением помещения и осуществляемой деятельностью в данном помещении)

-Требования к техническим средствам обучения в сфере дошкольного образования: *общие требования безопасности, потенциал наглядного сопровождения воспитательно-образовательного процесса, возможность использования современных информационно-коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе (ИКТ).

4)Требования к медико- социальному обеспечению К медицинскому обслуживанию воспитанников в образовательном учреждении (группе); К формированию и наполняемости дошкольных групп; К прохождению профилактических осмотров персонала, работающего в образовательном учреждении; К организации питания воспитанников в образовательном учреждении (группе) в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами; К организации оздоровления воспитанников в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

5)Требования к информационно- методическому обеспечению -Информационное обеспечение образовательного процесса – в электронной форме: управлять образовательным процессом создавать электронные таблицы, тексты, презентации мониторинг, фиксация результатов использование ЭОР взаимодействие участников образовательного процесса (локальные сети, глобальные сети)

- Методическое обеспечение образовательного процесса: комплектности обеспечения (в соответствии с ООП); качества обеспечения (в соответствии с ООП); создание методической службы ДОУ (развитие творческого потенциала педагогов, удовлетворение их профессиональных потребностей, повышение квалификации, оказание методической поддержки, содействие выполнению программы развития ДОУ)

6)Требования к психолого- педагогическому обеспечению - Формирование профессионального взаимодействия педагогов с детьми дошкольного возраста: Индивидуальный подход Учет зоны ближайшего развития Мотивационный подход Доброжелательное отношение к ребенку Организация различных видов деятельности и форм деятельности (совместная и самостоятельная)

- Сохранение психического здоровья воспитанников: *мониторинг их развития, *организацию развивающих занятий с детьми, направленных на коррекцию определенных недостатков в их психическом развитии, *психологическое сопровождение образовательного процесса (педагог-психолог). - Обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса.

- Учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста. - Обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. - Построение взаимодействия с семьями воспитанников (для полноценного развития каждого воспитанника, доступность и качество образования для каждого воспитанника).

- Создание системы организационно- методического сопровождения: Разделение воспитанников на возрастные группы в соответствии с закономерностями психического развития ребенка в онтогенезе (младенческий, ранний, младший, средний и старший дошкольный возраст); Направленность организационно-методического сопровождения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на работу с детьми в зоне ближайшего развития и на организацию самостоятельной деятельности воспитанников (подробные объяснения педагогам).

- Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников: * Постоянный контакт с родителями воспитанников, объяснение им стратегии и тактики образовательного процесса * Консультирование родителей по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования * Помощь по вопросам развития ребенка (в т.ч. ОВЗ) * Совместная деятельность детей и родителей с целью успешного освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования

7)Требования к финансовому обеспечению Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; Обеспечение образовательным учреждением возможности выполнения ФГТ; Обеспечение реализации обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования и части, формируемой участниками образовательного процесса; Отражение структуры и объема расходов, необходимых для реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также механизм их формирования Формирование государственного задания (ГЗ) автономных и бюджетных ДОУ-образовательные услуги