Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино» Система работы по ранней профилактике социальной дезадаптации в дошкольном учреждении Васильева Н.Н. педагог-психолог, методист ЦПМСС «Зюзино»
1. Закон РФ от г «Об образовании»: «Содержание образования должно содействовать взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами; способствовать реализации права граждан на свободный выбор взглядов и убеждений». 2. Федеральный закон от г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования" 4. Регламент межведомственного взаимодействия по выявлению семейного неблагополучия, организация работы с семьями, находящимися в социально-опасном положении (трудной жизненной ситуации) Москва. Введен в действие с г.
РАБОТУ С ДЕТЬМИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЗАДАПТАЦИИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ: комиссия по делам несовершеннолетних подразделения органов внутренних дел органы опеки и попечительства органы управления образованием образовательные учреждения специальные и специализированные учебно-воспитательные учреждения органы социальной защиты учреждения труда и занятости населения учреждения по делам молодежи учреждения культуры и физической культуры учреждения здравоохранения общественные объединения и ассоциации
Семьи воспитанников как фактор социальной дезадаптации 1) семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение. 2) семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия. 3) семьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка 4) семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафным воздействием; ограничивающим характером; авторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля.
Психопрофилактика - система государственных и общественных социальных, гигиенических и медицинских мероприятнй, направленных на повышение уровня здоровья населения и предупреждение заболеваний. Система профилактики социальной дезадаптации в ДОУ Направления работы по профилактике социальной дезадаптации Работа с детьми Работа с родителями Работа с педагогическим коллективом Работа по взаимодействию с другими учреждениями
Типы профилактических мероприятий: -предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям; -устраняющие подобные обстоятельства; -контролирующие проводимую работу и ее эффективность. Типы профилактических мероприятий: -предупреждающие возникновение обстоятельств, способствующих социальным отклонениям; -устраняющие подобные обстоятельства; -контролирующие проводимую работу и ее эффективность. Подходы: -информационный (информирование детей и родителей о правах и обязанностях, о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, произведения культуры, систему правового обучения); -социально-профилактический (выявление и устранение причин и условий возникновения социальных негативных проявлений); -медико-биологический (целенаправленные меры лечебно-профилактического характера); -социально-педагогический (социализация ребенка и коррекция имеющихся нарушений в развитии эмоционально-личностной, когнитивной сфере). Подходы: -информационный (информирование детей и родителей о правах и обязанностях, о требованиях к выполнению установленных социальных норм через СМИ, кино, литературу, произведения культуры, систему правового обучения); -социально-профилактический (выявление и устранение причин и условий возникновения социальных негативных проявлений); -медико-биологический (целенаправленные меры лечебно-профилактического характера); -социально-педагогический (социализация ребенка и коррекция имеющихся нарушений в развитии эмоционально-личностной, когнитивной сфере).
Участники реализации системы работы по профилактике социальной дезадаптации в ДОУ Администрация Педагог-психолог и социальный педагог Воспитатели и специалисты Медицинский персонал Приглашенные специалисты из различных учреждений (учителя начальной школы, сотрудники ЦПМСС, КДН, районной поликлиники и др.)
Спасибо за внимание!