Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
Advertisements

Тьюторская поддержка Храбан Т.В., учитель английского языка МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.» г. Усть-Илимск.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Одна из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В ШКОЛЕ МБОУ Междуреченская СОШ Психолого-педагогическая служба г.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Как подготовить и провести мастер- класс Мастер – класс – это одна из форм обобщения и распространения опыта.
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Психологическая подготовка школьников к ГИА В помощь школьному психологу.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Место активных методов в системе методов обучения Методы обучения Методы, направленные на первичное овладение знаниями Информационно- развивающие Проблемно-
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов.
СТРАТЕГИИ ПРЕПОДАВАНИЯ Цыренова М.Г.. Основные понятия Стратегии преподавания - общее направление работы преподавателя при взаимодействии (пассивные,
Транксрипт:

Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани

Это вид консалтинговых услуг, предоставляемых руководителям образовательных учреждений и заместителям директоров, при котором происходит передача управленческой технологии от консультанта руководителю и команде управленцев для дальнейшего самостоятельного применения в практике работы учреждения с целью повышения ее эффективности и управляемости.

На сегодняшний день присутствуют три основных вида консалтинговых услуг - экспертный ("традиционный") консалтинг, обучающий и процессный. Вводимое нами понятие технологичного консалтинга включает в себя как элементы обучающего, так и элементы процессного консалтинга, при этом его основная задача - передать команде управленцев управленческую технологию.

. В отличие от традиционного (экспертного), технологичный консалтинг не отвечает на вопрос ЧТО делать (не дает советов и рекомендаций), а интерактивно (командная работа консультантов и управленческой команды во главе с руководителем) создает и перестраивает ПРОЦЕССЫ управления (это элементы процессного консалтинга), при этом консультирование проводится в форме обучающих тренингов и мозговых штурмов (а это элементы обучающего консалтинга).

Тьютор – тот, кто передаёт опыт Учения Тьютор – тот, кто тоже находится в процессе самообразования Тьютор – это позиция, сопровождающая, поддерживающая процесс самообразования, индивидуальный образовательный поиск. Тьютор - это наставник Тьюторство – это отдельная культура

Определение индивидуального стиля образования и приведение педагога к его осознанию – одна из задач деятельности тьютора. Другая – познакомить с существующими в культуре способами ответов на возникающие у педагогов вопросы: классическое исследование, журналистское интервьюирование, образное проживание и т.д. В своей работе тьютор стремится всё время соблюдать равновесие культурного и индивидуального в работе с вопросом и поиске ответа на вопрос, отталкиваясь от индивидуального.

План-карта источников, где так или иначе можно найти материал для ответа, маршрут и инструкция его прохождения Вопросные техники (тьюторы создают различные рабочие типологии вопросов) Образовательные портфолио Презентация найденных ответов в кругу педагогов

Типовые задачи Действия тьютора - Знакомство - определение целей и задач совместной деятельности - оказание психологической поддержки. снятие барьеров - диагностика начального и текущего состояния обучающихся - разработка стратегии работы группы на презентацию - построение обобщённого «портрета» группы определение сильных и слабых сторон - определение своей роли и позиции в группе - обеспечение принятия обучающимися учебных задач, проблем. - создание комфортной атмосферы в группе

Размораживание - постановка перед обучающимися (проблематизация) творческих задач, проблем - включение в активную работу - создание мотивации - выделение индивидуальных проблем обучаемых - отбор тем и проблем для обсуждения - определение затруднений - формулирование проблемных вопросов, заданий, работа с проблемами

Организация изучения концепций курса - Объяснение сложных вопросов, концепций - Системное представление концепций курса - Выделение главных идей в теме, курсе - Организация работы с кейс – стади - Демонстрация связи курса с реальной практикой - Обучение умениям работать с ситуацией, видеть и формулировать проблему - Представление более полного и более широкого взгляда на изучаемую область - Подготовка и чтение мини-лекций

Формулирование проблемных вопросов, заданий, позволяющих активизировать обучающихся - работа с проблемами, предложенными группой - оформление опыта обучающихся - обзор материалов всего курса - выделение в текстах обучающихся идей, адекватных изучаемым материалам - оценка адекватности применения концепций

Организация групповой и индивидуальной работы - Организация групповой работы - Обучение навыкам рефлексии - Обучение практическому применению работы концепций - организация межгруппового взаимодействия - Выбор адекватных методов обучения - Организация дискуссии - Обучение навыкам самостоятельной работы - Вовлечение всех обучающихся в работу группы обучени5 навыкам эффективного общения - Выбор и использование групповых упражнений - Обобщение идей - Обучение способам рационального мышления

Организация обратной связи и рефлексия - определение сильных и слабых сторон в деятельности обучающихся - выделение индивидуальных проблем обучающихся - диагностика начального и текущего состояния обучающихся - организация обратной связи - контроль динамики изменения обучающихся от занятия к занятию - проведение рефлексии собственной деятельности - Выбор собственной линии поведения в ответ на негативные проявления обучающихся - Обучение обучающихся анализу своих успехов и ошибок

- Создание необходимых средств для организации учебного процесса (специальных заданий, комплектов вопросов, набора конкретных ситуаций, иллюстративного материала и др.) - Разработка различных контрольно- диагностических методик: перечня контрольных вопросов, анкет, опросных листов, информационных карт, тестовых материалов и др. - Анализ и описание собственного тьютерского опыта - Внедрение в собственную деятельность эффективного опыта других тьютеров

Не все педагоги должны быть охвачены тьюторской поддержкой, но только желающие и готовые что-то узнавать сами. Для этого лучше не совмещать занятия и тьюторские консультации, чтобы была возможность различать образовательные пространства, где педагоги должны учиться и где они могут это делать, потому что сами этого хотят. Тьютором может стать тот, кто не просто готов поддерживать учителей в разрешении интересующих их вопросов и вместе с ними включаться в поиск ответов.Тьютор непременно должен иметь собственный опыт самообразования. Это должны быть люди, увлечённые этой идеей и готовые обсуждать свои опыты, развивать идеи на практике