Федеральная целевая программа Научные и научно - педагогические кадры инновационной России на 2009 - 2013 год Проведение поисковых научно - исследовательских.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научный образовательный центр «Модернизация многомерного социально- политического пространства современной России» Руководитель: д.полит.н., проф., зав.
Advertisements

Кафедра истории и теории социологии КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Всего направлено 158 студентов КАФЕДРА МЕТОДОЛОГИИ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
Проблемы измерения эффекта от инвестиций в ИТ. Научно исследовательский проект IT-VALUE.RU Алферов П. Заместитель Генерального директора по управлению.
«Создание информационной системы, обеспечивающей разработку типологии субъектов Российской Федерации для целей проведения образовательной политики с учетом.
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Антонова Любовь Геннадьевна доктор педагогических наук, профессор Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского Кафедра теории.
АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ ФГОУ ВПО СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики, управления и природопользования направление «МЕНЕДЖМЕНТ» ПРЕЗЕНТАЦИЯ.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Министерство образования и науки Российской Федерации НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ о выполнении 3 этапа Государственного контракта от 5 октября.
Учебно-исследовательская лаборатория «Рекламные технологии» КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ПРИКЛАДНОЙ ПОЛИТОЛОГИИ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ.
Современные социологические теории Академически ориентированная магистерская программа кафедры теории и истории социологии.
«Поисковое исследование условий перехода на компетентностную модель подготовки студента с учетом анализа соответствующих современной государственной политике.
II этап проекта «Проведение сравнительной оценки показателей эффективности региональных систем образования в субъектах Российской Федерации» Государственный.
Разработка индивидуализированных программ обучения и развития с учётом особенностей и способностей обучающихся. «Организационные и психолого- педагогические.
Уровни социологического знания Уровни социологического знания 1. Первичное обобщение эмпирических данных: Проведение эмпирических исследований в социальных.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации НАУЧНАЯ ШКОЛА «Теория национальной финансовой системы»
«Разработка программно-методического аппарата оценки безопасности проживания населения на загрязненных территориях на основе анализа и комплексной оценки.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Транксрипт:

Федеральная целевая программа Научные и научно - педагогические кадры инновационной России на год Проведение поисковых научно - исследовательских работ по направлению « Философские науки, социологические науки и культурология » в рамках мероприятия Программы « Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук ». ( гг.) Государственный контракт от П 860 Федеральная целевая программа Научные и научно - педагогические кадры инновационной России на год Проведение поисковых научно - исследовательских работ по направлению « Философские науки, социологические науки и культурология » в рамках мероприятия Программы « Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук ». ( гг.) Государственный контракт от П 860 Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию Санкт - Петербургский государственный университет Факультет социологии

Верификация общей теории социальных систем Н. Лумана ( на материалах латентных рекламных посланий ) Презентация Научно - технического отчета за 1 этап проекта (2009 г.)

Исследование основано на работах Лумана 1) Социальные системы. Очерк общей теории (1984) 2) Невероятность коммуникации (1994) 3) Реальность массмедиа (1995)

Теория коммуникации Лумана Коммуникация ( событие - процесс ) Информация ( селективный смысл ) Сообщение ( выражение информации и её сообщение ) Понимание - успех ( прикрепление последующей коммуникации, социальное поведение )

Слагаемые невероятности коммуникации 1. Невероятность понимания в силу автономии психических систем, невероятность восприятия. Способ преодоления - средства выразительности 2. Невероятность достижения адресата коммуникации. Способ преодоления – развитие каналов коммуникации 3. Невероятность успеха коммуникации, как её реализация в социальном поведении. Способ преодоления - формирования мотивации + +

Практические трудности рекламной коммуникации Теория Лумана и мнения специалистов ЛуманЭкспертное интервью 1. Невероятность понимания Некомпетентность заказчиков рекламы и организаций, создающих рекламу Несоответствие выразительных средств 2. Невероятность достижения адресата Слабая ориентация на целевые группы 3. Невероятность успеха Ценностный диссонанс

Особенности рекламы как коммуникации на макроуровне Специфическая ( не рыночная ) функция рекламы Латентность воздействия ( блокировка критического отношение адресата ) Использование психологического закона прерывания Апелляция к эксклюзивности в массовом обществе « Важнейшая схема рекламы заключена в связывании поверхностного и глубокого » ( Луман ) ( стабильности и вариативности )

Концептуальная модель верификации 1. Определение латентного содержания рекламы ( ценности и стили жизни ) и эффективности выразительных средств методом контент - анализа. 2. Определение вероятности достижения рекламными посланиями целевой группы ( данные аудиториометрии и медиапланирования ). 3. Определения соответствия рекламируемых ценностей и стилей жизни фактически практикуемым целевой группой ( анкетирование ). 4. Анализ социализирующего влияния рекламы - её воздействие на ценностно - мотивационную сферу целевой группы, как социально - коммуникативный успех рекламы ( метод фокус - групп ). 5. Первичный анализ коммуникативных цепочек : ценности и стили жизни – достижимость целевой группы – успех рекламы, с учетом эффективности выразительных средств ( статистические методы ) 6. Определение эффективности рекламы как коммуникации на макроуровне на основе теории надежности.

Концептуальная модель верификации. Шаг 1 Дифференциация содержания и выразительных средств рекламы. Латентное содержание Ценности Стили жизни Выразительные средства Образ Текст

Концептуальная модель верификации. Шаг 2 Достижимость адресата М етоды Данные для вторичного анализа Аудиториометрия и медиапланирование Показатели достижимости адресата

Концептуальная модель верификации. Шаг 3 Соответствие ? Рекламируемые ценности и стили жизни Фактические ценности и стили жизни

Концептуальная модель верификации. Шаг 4 Социализирующее влияние рекламы ( успех ) Рекламируемые ценности и стили жизни Мотивы социального поведения ?

Концептуальная модель верификации. Шаг 5 Первичный статистический анализ эмпирических данных с помощью программы SPSS. Статистической обработке подвергаются все случаи максимальной, промежуточной и минимальной эффективности рекламы ( успеха социальной коммуникации ).

Концептуальная модель верификации. Шаг 6 Эффективность рекламы как коммуникации на макроуровне ( на основе теории надежности ) 1. Обобщенная вероятностная оценка функционирования рекламы как социальной коммуникации 2. Итоговые выводы об объяснительных возможностях теории и количественная оценка тезиса о невероятности коммуникации в отношении рекламной коммуникации

План дальнейших прикладных и теоретических исследований Этапы Виды исследования Общие результаты 2 этап Прикладное исследование Выводы о рекламе как системе коммуникации Количественная оценка тезиса Лумана о невероятности коммуникации Рекомендации о путях интеграции теоретической социологии 3 этап Теоретическое исследование

Участники проекта © Руководитель проекта : Головин Н. А., доктор социологических наук ; Основные исполнители Преподаватели : Тангалычева Р. К., кандидат социологических наук доцент ; Сибирев В. А., кандидат экономических наук доцент. Аспиранты : Вдовина М. Е., Смирнов Г. П., Савельева Е. П. Студенты : Сибирев В. В., Ерофеева М. А., Дацун А. О., Рыков Ю. Г., Петренко П. А.; Соисполнитель : Терехова В. С., менеджер СПбГУ

Спасибо за внимание !