Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории через использование информационно – коммуникационных технологий (из опыта работы учителя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии в аспекте системно – деятельностного подхода при изучении русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Использование INTERNET для повышения для повышения информационной культуры учителя учителя Михалева Татьяна Борисовна учитель математики - информатики.
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС С ИКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ» АВТОР: КРАСНОВА ИРИНА ЯКОВЛЕВНА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГБОУ СОШ 1149 г. МОСКВА.
Учителя начальных классов МКОУ "Воробьевская СОШ" Воробьевского муниципального района Педагогический стаж – 19 лет Квалификационная категория – высшая.
Якущенко Вера Викторовна, учитель музыки, ОБЖ высшей квалификационной категории МАОУ «Ангарский лицей 2» город Ангарск, Иркутская область.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Отдел образования и молодёжной политики АМР «Княжпогостский» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» г. Емвы Школьное методическое объединение учителей.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА МО УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА МБОУ « СОШ 5» Г. КОЛПАШЕВО « СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ЧЕРЕЗ РАСШИРЕНИЕ.
Педагогический стаж - 15 лет, образование – высшее, ВГПУ, 1997 год высшая квалификационная категория, в должности классного руководителя – 12 лет Панченко.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Использование ИКТ в образовательном процессе. Из опыта работы администрации и педагогического коллектива МОУ «Очкуровская СОШ» 2008 год.
ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ учителя математики МКОУ «Богучарская СОШ 1» Алабиной Галины Юрьевны.
Представление результатов педагогической деятельности и инновационной работы Тема системы моей работы: «Информационно- коммуникационные технологии как.
Интернет в деятельности педагога Сысоева Тамара Геннадьевна январь 2011.
Разрешите представиться Образование: высшее, окончила КПФУ факультет филологии и искусств по специальности учитель музыки, имеет первую квалификационную.
Подготовили: учителя МСОШ 2. Создать условия для развития ключевых компетенций учащихся начальных классов посредством применения в образовательном процессе.
/ ПУБЛИЧНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИННОВАЦИОННОЙ РАБОТЫ учителя математики МКОУ.
Новаева Зинаида Григорьевна учитель математики МОУ СОШ 34 г.о. Самара Развитие познавательного интереса и учебной мотивации учащихся через использование.
Тема проекта: « Использование ИКТ в преподавании дисциплин профессионального цикла» Актуальность проекта: Урок с использованием ИКТ- это наглядность, красочность,
Транксрипт:

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории через использование информационно – коммуникационных технологий (из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ СОШ 1 р.п.Мокроус Демидовой Т.Л.) г.

http://aida.ucoz.ru Использование в образовательном процессе информационно - коммуникационных технологий позволит достичь ожидаемых результатов: Повысить качество обучения за счет новизны деятельности, интереса работы с новыми источниками информации; Перейти с вербальных методов обучения истории на методы поисковой, творческой, проектной деятельности; Повысить уровень мотивации учебной деятельности ;

http://aida.ucoz.ru3 При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности, как: 1.Принцип ИКТ – технологий, т.е. совокупность информационных, телекоммуникационных, коммуникативных и Интернет – технологий; 2. Принцип компетентностного подхода – получение высокого результата через деятельность обучающегося; 3. Принцип гуманизма: ученик – главная ценность для педагога; 4. Принцип познавательной деятельности: через самостоятельную, творческую деятельность к получению нового знания.

http://aida.ucoz.ru4 Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории позволяет разработать и организовать проведение таких форм урока как: урок – презентация, который готовится не только учителем, но и учащимися, которые представляют свои творческие находки; урок – защита проекта, где сами обучающиеся представляют результаты исследовательской деятельности. Такая форма урока дает возможность представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, в алгоритмическом порядке, создает большие возможности по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, приводит к полному и качественному усвоению знаний. Пример таких работ можно увидеть на странице моего сайта :

http://aida.ucoz.ru5 Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети Интернет. Возможности моего кабинета истории позволяют мне успешно использовать данные ресурсы сети Интернет и в режиме on – line, непосредственно на уроке. В частности, при изучении курса Всеобщей истории в классах, большую поддержку оказывает сайт Цифровых Образовательных Ресурсов где представлен богатый материал по каждой теме курса (интерактивные задания, карты, схемы, таблицы и т.д.). А использование интерактивной доски помогает реализовать данный материал в полном объеме.

http://aida.ucoz.ru6 На своем сайте предлагаю учащимся большой выбор Интернет – ресурсов для подготовки к урокам и мероприятиям исторической тематики, которыми они могут пользоваться в свободном режиме

http://aida.ucoz.ru7 Электронные сборники – тренажеры:

http://aida.ucoz.ru8 Учитывая значимость подготовки обучающихся к ЕГЭ, на своих уроках и консультациях, использую технологию интерактивного тестирования. Данный вид тестирования дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. При проведении такого тестирования использую возможности кабинета информатики.

http://aida.ucoz.ru9 Активное использование информационно – коммуникационных технологий в процесс обучения и воспитания позволило мне принять участие в конкурсах различных уровней, где основным критерием являлось – использование ИКТ - технологий Всероссийский конкурс «Учитель – учителю» 2008 Областной конкурс «Методическая шкатулка» Районный конкурс «Конкурс методических разработок с использованием ИКТ» 2010 г. Областной фестиваль «Полет идей и вдохновенья»

http://aida.ucoz.ru10 Совместная творческая деятельность учителя и учащихся по использованию информационно – коммуникационных технологий способствовала развитию ИКТ компетенций учащихся, что позволило им активно использовать свои знания для создания презентаций и разработки проектов. В 2008 году две группы учащихся принимали участие в Областном конкурсе школьных команд по созданию электронных образовательных ресурсов: 1 Герасимова Татьяна, Иванкина Елена, 9 кл. Была ли зависимость Руси от Золотой Орды. 2 Дымолазова Кристина, Кузнецова Ольга, Лесняк Сергей, Лифенко Ирина, 5 кл. Ученые Древней Греции

http://aida.ucoz.ru11 Весь мой методический материал, мои достижения и достижения моих учеников, результаты обобщения и распространения собственного опыта работы представлены в портфолио, которое находится на моем личном сайте, а также на страницах сетевого сообщества учителей истории и обществознания «Открытый класс»: и ProШколу.ru.:

http://aida.ucoz.ru12 Опытом работы по использованию информационно – коммуникационных технологий делилась как на районном, так и на региональном уровне: Региональная VI Научно – практическая конференция «Информатизация образования: перспективы, опыт, проблемы»

http://aida.ucoz.ru13 В результате использования на уроках информационно – коммуникационных технологий возрастает познавательный интерес учащихся к предмету, развиваются навыки самостоятельной, творческой деятельности учащихся, повышается качество знаний по предмету.

http://aida.ucoz.ru14 Внеурочной деятельности по своим предметам уделяю особое внимание, так как во внеурочное время повышается интерес к предмету, а это в свою очередь является непременным условием для улучшения качества обучения. Ежегодно провожу занятия по подготовке учащихся классов к олимпиадам и конкурсам. Именно на таких занятиях развиваются познавательные способности, интеллектуальные умения и ценностные ориентации школьников, учащиеся вовлекаются в активную деятельность.

http://aida.ucoz.ru15 На протяжении четырех лет сотрудничаю с издательством г.Москвы «Вентана - Граф», апробируя учебники: «История. Введение в историю», автор А.Н.Майков; «История древнего мира», авторы Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В.; История средних веков,6 класс; Всеобщая история, 7 класс. Всеобщая история, 8 класс, авторы В.В.Носков, Т.П.Андреевская История России, 8 класс, авторы Н.Н.Лазуркова, О.Н.Журавлева Обществознание, 8 класс, О.Б.Соболева, В.Н.Чайка

Комплект УМК по истории представлен учебниками:

http://aida.ucoz.ru17 Обобщение и распространение опыта

http://aida.ucoz.ru18

http://aida.ucoz.ru19 Повышение квалификации:

http://aida.ucoz.ru20