Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории через использование информационно – коммуникационных технологий (из опыта работы учителя истории и обществознания МОУ СОШ 1 р.п.Мокроус Демидовой Т.Л.) г.
http://aida.ucoz.ru Использование в образовательном процессе информационно - коммуникационных технологий позволит достичь ожидаемых результатов: Повысить качество обучения за счет новизны деятельности, интереса работы с новыми источниками информации; Перейти с вербальных методов обучения истории на методы поисковой, творческой, проектной деятельности; Повысить уровень мотивации учебной деятельности ;
http://aida.ucoz.ru3 При реализации своей методической темы опираюсь на такие принципы педагогической деятельности, как: 1.Принцип ИКТ – технологий, т.е. совокупность информационных, телекоммуникационных, коммуникативных и Интернет – технологий; 2. Принцип компетентностного подхода – получение высокого результата через деятельность обучающегося; 3. Принцип гуманизма: ученик – главная ценность для педагога; 4. Принцип познавательной деятельности: через самостоятельную, творческую деятельность к получению нового знания.
http://aida.ucoz.ru4 Использование информационно – коммуникационных технологий на уроках истории позволяет разработать и организовать проведение таких форм урока как: урок – презентация, который готовится не только учителем, но и учащимися, которые представляют свои творческие находки; урок – защита проекта, где сами обучающиеся представляют результаты исследовательской деятельности. Такая форма урока дает возможность представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, в алгоритмическом порядке, создает большие возможности по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся, приводит к полному и качественному усвоению знаний. Пример таких работ можно увидеть на странице моего сайта :
http://aida.ucoz.ru5 Для подготовки к урокам, внеклассным мероприятиям, для поиска исторических источников, текстов монографий, разнообразных методических материалов активно использую образовательные ресурсы сети Интернет. Возможности моего кабинета истории позволяют мне успешно использовать данные ресурсы сети Интернет и в режиме on – line, непосредственно на уроке. В частности, при изучении курса Всеобщей истории в классах, большую поддержку оказывает сайт Цифровых Образовательных Ресурсов где представлен богатый материал по каждой теме курса (интерактивные задания, карты, схемы, таблицы и т.д.). А использование интерактивной доски помогает реализовать данный материал в полном объеме.
http://aida.ucoz.ru6 На своем сайте предлагаю учащимся большой выбор Интернет – ресурсов для подготовки к урокам и мероприятиям исторической тематики, которыми они могут пользоваться в свободном режиме
http://aida.ucoz.ru7 Электронные сборники – тренажеры:
http://aida.ucoz.ru8 Учитывая значимость подготовки обучающихся к ЕГЭ, на своих уроках и консультациях, использую технологию интерактивного тестирования. Данный вид тестирования дает возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. При проведении такого тестирования использую возможности кабинета информатики.
http://aida.ucoz.ru9 Активное использование информационно – коммуникационных технологий в процесс обучения и воспитания позволило мне принять участие в конкурсах различных уровней, где основным критерием являлось – использование ИКТ - технологий Всероссийский конкурс «Учитель – учителю» 2008 Областной конкурс «Методическая шкатулка» Районный конкурс «Конкурс методических разработок с использованием ИКТ» 2010 г. Областной фестиваль «Полет идей и вдохновенья»
http://aida.ucoz.ru10 Совместная творческая деятельность учителя и учащихся по использованию информационно – коммуникационных технологий способствовала развитию ИКТ компетенций учащихся, что позволило им активно использовать свои знания для создания презентаций и разработки проектов. В 2008 году две группы учащихся принимали участие в Областном конкурсе школьных команд по созданию электронных образовательных ресурсов: 1 Герасимова Татьяна, Иванкина Елена, 9 кл. Была ли зависимость Руси от Золотой Орды. 2 Дымолазова Кристина, Кузнецова Ольга, Лесняк Сергей, Лифенко Ирина, 5 кл. Ученые Древней Греции
http://aida.ucoz.ru11 Весь мой методический материал, мои достижения и достижения моих учеников, результаты обобщения и распространения собственного опыта работы представлены в портфолио, которое находится на моем личном сайте, а также на страницах сетевого сообщества учителей истории и обществознания «Открытый класс»: и ProШколу.ru.:
http://aida.ucoz.ru12 Опытом работы по использованию информационно – коммуникационных технологий делилась как на районном, так и на региональном уровне: Региональная VI Научно – практическая конференция «Информатизация образования: перспективы, опыт, проблемы»
http://aida.ucoz.ru13 В результате использования на уроках информационно – коммуникационных технологий возрастает познавательный интерес учащихся к предмету, развиваются навыки самостоятельной, творческой деятельности учащихся, повышается качество знаний по предмету.
http://aida.ucoz.ru14 Внеурочной деятельности по своим предметам уделяю особое внимание, так как во внеурочное время повышается интерес к предмету, а это в свою очередь является непременным условием для улучшения качества обучения. Ежегодно провожу занятия по подготовке учащихся классов к олимпиадам и конкурсам. Именно на таких занятиях развиваются познавательные способности, интеллектуальные умения и ценностные ориентации школьников, учащиеся вовлекаются в активную деятельность.
http://aida.ucoz.ru15 На протяжении четырех лет сотрудничаю с издательством г.Москвы «Вентана - Граф», апробируя учебники: «История. Введение в историю», автор А.Н.Майков; «История древнего мира», авторы Андреевская Т.П., Белкин М.В., Ванина Э.В.; История средних веков,6 класс; Всеобщая история, 7 класс. Всеобщая история, 8 класс, авторы В.В.Носков, Т.П.Андреевская История России, 8 класс, авторы Н.Н.Лазуркова, О.Н.Журавлева Обществознание, 8 класс, О.Б.Соболева, В.Н.Чайка
Комплект УМК по истории представлен учебниками:
http://aida.ucoz.ru17 Обобщение и распространение опыта
http://aida.ucoz.ru18
http://aida.ucoz.ru19 Повышение квалификации:
http://aida.ucoz.ru20