«Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю». Конфуций.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проектная деятельность учащихся начальной школы как средство их социализации.
Advertisements

Автор: Лаврентьева Елена Валерьевна, учитель начальных классов, МОУ «Кирская СОШ»
И ССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ И ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Скирденко М.Н., руководитель МО учителей начальных классов МОУ «Ракитянская средняя.
Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна Автор проекта: учитель начальных классов МОУ ВСОШ2 Юмашева Ольга Михайловна.
ПРОЕКТ (ОТ ЛАТ. PROJECTUS, БУКВ. БРОШЕННЫЙ ВПЕРЕД), 1) СОВОКУПНОСТЬ ДОКУМЕНТОВ (РАСЧЕТОВ, ЧЕРТЕЖЕЙ И ДР.) ДЛЯ СОЗДАНИЯ КАКОГО-ЛИБО СООРУЖЕНИЯ ИЛИ ИЗДЕЛИЯ.
Проектная методика в начальных классах Старчикова О.В. учитель МОУ «СОШ с. Питерка»
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Учебные проекты как средство развития исследовательских навыков младших школьников Суслова Л.Н., зав. кафедрой начальных классов МОУ «Гимназия 22 г. Белгорода»
Формирование учебной самостоятельности школьников как способ развития универсальных учебных действий МКОУ «Чебаковская средняя общеобразовательная школа»
Развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развивать.
Проектная деятельность младших школьников в ГПД в рамках реализации ФГОС НОО.
Проектная деятельность в начальной школе. Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах США и основывался на теоретических.
Проектно- исследовательская деятельность учащихся.
О проектной деятельности Работу выполнила учитель начальных классов Иванова Наталья Анатольевна Г. Сыктывкар 2015 г.
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Проект – это «ПЯТЬ П»: Шестое «П» проекта - ЭТО Партфолио, т.е. папка, в которой.
Проектирование образования как пространства для успешного развития и саморазвития ребёнка. Прорешная Людмила Михайловна МОУ «Хобот-Богоявленская СОШ им.
Проектная деятельность в начальной школе Курочкина Л.А., учитель начальных классов МБОУ «ЧНОШ «Росинка»
Теория Подготовила воспитатель Назарова О.В Детский сад 16 «Одуванчик» станицы Александрийской.
КУЧМАНОВА Ж. Б.. Программа «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся» разработана на основе Конвенции о правах ребенка, закона РФ «Об образовании»,
Транксрипт:

«Слушаю – забываю, смотрю – запоминаю, делаю – понимаю». Конфуций

- формирование у младшего школьника способность к обучению и самообучению на протяжении всей жизни.

Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе. Тема, навязанная ученику, какой бы важной она ни казалась взрослым, не даст должного эффекта. Вместо живого увлекательного поиска школьник будет чувствовать себя вовлеченным в очередное скучное мероприятие. Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Натолкнуть ребенка на ту идею, в которой он максимально реализуется как исследователь, раскроет лучшие стороны своего интеллекта, получит новые полезные знания, умения и навыки, – сложная, но необходимая задача для работы учителя. Надо подвести ребенка к такой проблеме, выбор которой он считал бы своим решением. Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления. Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро. Способность долго концентрировать собственное внимание на одном объекте, т. е. долговременно, целеустремленно работать в одном направлении, у младшего школьника ограниченна. Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы исследования, но и формулировки и отбора материала для ее решения. Одна и та же проблема может решаться разными возрастными группами на различных этапах обучения. Правило 7. Сочетание желаний и возможностей. Выбирая тему, педагог должен учесть наличие требуемых средств и материалов – исследовательской базы. Ее отсутствие, невозможность собрать необходимые данные обычно приводят к поверхностному решению, порождают "пустословие". Это мешает развитию критического мышления, основанного на доказательном исследовании и надежных знаниях. Правило 8. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативны. Поэтому, выбирая тему, действовать следует быстро, пока интерес не угас

Этапы проектаДеятельность педагогаДеятельность детей Мотивационный 1.Формирует проблему (цель). Определяется продукт проекта. 1. Вхождение в проблему. 2. Вживание в ситуацию. 2.Вводит в ситуацию.3. Принятие задачи. 3.Формирует задачу.4. Дополнение задач проекта. Планирующий4. Помогает в решении задачи.5. Объединение в рабочие группы. 5. Помогает спланировать деятельность. 6. Распределение амплуа. 6. Организует деятельность. Информационно- операционный7. Практическая помощь. 7. Формирование специфических знаний, умений, навыков. 8. Направляет и контролирует осуществление проекта. 8. Готовый продукт деятельности и презентация. Рефлексивно-оценочный9. Подготовка к презентации. Презентация.

УченикУчитель Определяет цель деятельности Помогает определить цель деятельности Открывает новые знания или способы деятельности Рекомендует источники получения информации ЭкспериментируетПредлагает возможные формы работы Выбирает пути решения Содействует прогнозированию результатов Активен Создает условия для активности школьника Субъект деятельностиПартнёр ученика Несёт ответственность за свою деятельность Помогает оценить полученный результат, выявить недостатки.

а) исследовательские (разрабатывать идеи, выбирать лучшее решение); б) социального взаимодействия (сотрудничать в процессе учебной деятельности, оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять её в нужное русло); в) оценочные (оценивать ход, результат своей деятельности и деятельности других); г) информационные (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации; выявлять, какой информации или каких умений недостаёт); д) презентационные (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, использовать различные средства наглядности, демонстрировать артистические возможности); е) рефлексивные (отвечать на вопросы: «чему я научился?», «Чему мне необходимо научиться?»; адекватно выбирать свою роль в коллективном деле); ж) менеджерские (проектировать процесс; планировать деятельность – время, ресурсы; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела).

Повысить мотивацию обучения; Повысить эффективность процесса обучения; Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; Совершенствовать методики проведения уроков; Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; Планировать и систематизировать свою работу; Использовать как средство самообразования; Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Создание презентаций на определенную тему по учебному материалу; Использование готовых программных продуктов; Поиск и использование Интернет-ресурсов при подготовке уроков, внеклассного мероприятия, самообразования; Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; Создание текстовых работ; Обобщение методического опыта в электронном виде.

Усвоить базовые знания по предмету; Систематизировать усвоенные знания; Сформировать навыки самоконтроля; Сформировать мотивацию к учению в целом; Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Слайд – презентация Электронные экскурсии Издательское дело (электронная газета) Электронное портфолио (личное и класса) Интерактивные тесты Сайт класса Объявления, буклеты, листовки и др.

потому что новая ситуация требует новых подходов. Оценивая качество образования, можно руководствоваться разными критериями, но ясно, что нужно учитывать не только внутренние школьные результаты, но и внешние, показанные учениками (или выпускниками) в условиях независимой экспертизы.

Спасибо за внимание!