«Развитие когнитивной практики на основе организационно- деятельностного подхода»
распространение опыта педагогов по внедрению инновационных технологий в образовательный процесс; обобщение и внедрение в учебно- воспитательную деятельность передового педагогического опыта; повышение профессиональной компетентности педагогов.
Основная цель когнитивного обучения заключается в развитии всей совокупности умственных способностей и стратегий, делающих возможным процесс обучения и адаптации к новым ситуациям. Такая система обучения использует не только интеллектуальные познавательные механизмы, реализующиеся в традиционных вербальных методиках обучения, направленных на развитие рефлексивной деятельности учащихся и на формирование интеллектуальных навыков, необходимых для решения учебных задач, а также чувственно- интуитивные способы получения новых знаний.
Основная особенность деятельностного метода заключается в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности
Постановка учебной задачи. В список задач, актуализирующих знания детей, включается проблемный вопрос, мотивирующий изучение новой темы.
«Открытие» нового знания. Учитель предлагает учащимся систему вопросов и заданий, подводящих их к самостоятельному открытию нового. В результате обсуждения он подводит итог.
Первичное закрепление. Выполняются тренировочные упражнения, развивающие задания.
Обучающая самостоятельная работа. Учащиеся самостоятельно выполняют задания на применение изученных свойств, правил, исправляют допущенные ошибки. Выполнение заданий на повторение
Таким образом в процесс обучения эффективно включаются все компоненты учебной деятельности: учебные задачи, способы действий, операции самоконтроля и самооценки. Формирование интеллектуальных навыков через различные способы деятельности учащихся на уроке. Формирование на уроке системы операций, которые обеспечивают решение задач определенного типа.