Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург
Базисы личностно- ориентированного подхода обучаемость - то есть способность к овладению материалом на основе комплекса общих умственных и специальных способностей; обученность - уровень овладения ЗУН (знания, умения, навыки), так называемые "остаточные" знания; познавательные интересы; ориентацию на будущую профессию (приобретение профессионально-специфических качеств); и т. п. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург
Группы задач личностно- ориентированного подхода Первая предполагает содействие полной реализации учебных программ, повышение и усовершенствование ЗУН каждого обучающегося в отдельности, учет уровня развития, индивидуальных и возрастных особенностей обучаемых, Вторая группа предполагает использование развивающих "мотивов": формирование и развитие логического мышления, креативность и умения учебного труда, формирование познавательных интересов. Третья группа носит воспитательный характер, т.е. формирование личности, интересов и специальных способностей обучаемых, направленность индивида на определенный вид деятельности. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург
Адаптивная система обучения увеличение доли самостоятельной работы уменьшение доли домашних заданий; парная работа учеников индивидуальная работа с учениками; сетевое планирование; график оперативного личного учета. ученики больше внимания обращают факт выполнения задания, снижение роли мотивов изучаемого материала, ученики выполняют одни и те же виды работ, порядок выполнения определяется самим учеником нарушениям логики Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург
Индивидуализированный подход (автор Веракса А.) наличие необходимого минимума информационного обеспечения; овладение основными смысловыми понятиями; демонстрационно-дискуссионные способности. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург
Функциональная схема повышения работников образования в области ИКТ Учителя ОИВТ Учителя Предмет ники Руково дящие кадры Курсы Компьютерная грамотность и Интернет – технологии Предметно-ориентированные курсы по предметной специализации и методике использования образовательных блоков. Аттестация учителей информатики Предметные и проблемные курсы для учителей информатики Выход на структуру непрерывного повышения квалификации по новому содержанию образования в своей предметной области Семинары, совместная деятельность с подразделениями ИПК, разработка рекомендаций по методике применения, изучение, обобщение и распространению опыта использования ИКТ Сотруд иики ИПК Курсы при региональном Центре Интернет образования Повышение уровня квалификации в области ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург
ТРИЗ- педагогика От поиска одаренности – к развитию одаренности В программе обучения: основы ТРИЗ (возраст) методы развития творческого воображения (РТВ) методы научных исследований, проводимых учащимися; методы создания новых идей в работе ТРИЗ-анализ и ТРИЗ-синтез инновационных педагогических систем. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург
Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики наличие персонального компьютера (самостоятельная работа); выполнение различных видов деятельности (работа с информацией); наличие специфических содержательных линий(моделирование, алгоритмизация ) Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург
Информационная культура учащихся навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности навыки формализованного описания поставленных задач знания основных алгоритмических структур понимание устройства и функционирования ПК умение грамотно интерпретировать результаты задач и применять эти результаты Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург
Система заданий для элементов самоорганизации Целеполагание – умение анализировать ситуацию Моделирование – процесс построения модели Проектирование – создание проекта, подводящее модель до уровня ее практической реализации) Конструирование – детализация и конкретизация проекта, подведение его к условиям реальной практики: Самоконтроль, самокоррекция, самоанализ деятельности – Метод проектов (МП). деятельностный подход в обучении (приоритетный методом проектного обучения) Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург
Метод проектов форма работы, предполагающая применение различных видов деятельности по реализации проекта. проектом понимается определенная система деятельности для достижения конкретной цели. схема выполнения проекта: учитель ставит задачу (планируемые результаты и исходные данные) ученик намечает промежуточные задачи, ищет пути их решения, сравнивает и сопоставляет полученное с требуемым, корректирует собственную деятельность. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург