Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Advertisements

Формирование ключевых компетенций на уроках истории.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
МБОУ ООШ с.Чумаёво Учитель информатики: Нуштаева Марина Иосифовна.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Использование современных технологий на уроках истории и обществознания.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
С ИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Семинар для педагогов МБОУСОШ6.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Работа в методических проектах как эффективная форма повышения педагогического мастерства Разработчик: заместитель директора по УВР МОУ «СОШ 36» Ганебная.
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Транксрипт:

Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики и ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург

Базисы личностно- ориентированного подхода обучаемость - то есть способность к овладению материалом на основе комплекса общих умственных и специальных способностей; обученность - уровень овладения ЗУН (знания, умения, навыки), так называемые "остаточные" знания; познавательные интересы; ориентацию на будущую профессию (приобретение профессионально-специфических качеств); и т. п. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург

Группы задач личностно- ориентированного подхода Первая предполагает содействие полной реализации учебных программ, повышение и усовершенствование ЗУН каждого обучающегося в отдельности, учет уровня развития, индивидуальных и возрастных особенностей обучаемых, Вторая группа предполагает использование развивающих "мотивов": формирование и развитие логического мышления, креативность и умения учебного труда, формирование познавательных интересов. Третья группа носит воспитательный характер, т.е. формирование личности, интересов и специальных способностей обучаемых, направленность индивида на определенный вид деятельности. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург

Адаптивная система обучения увеличение доли самостоятельной работы уменьшение доли домашних заданий; парная работа учеников индивидуальная работа с учениками; сетевое планирование; график оперативного личного учета. ученики больше внимания обращают факт выполнения задания, снижение роли мотивов изучаемого материала, ученики выполняют одни и те же виды работ, порядок выполнения определяется самим учеником нарушениям логики Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург

Индивидуализированный подход (автор Веракса А.) наличие необходимого минимума информационного обеспечения; овладение основными смысловыми понятиями; демонстрационно-дискуссионные способности. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург

Функциональная схема повышения работников образования в области ИКТ Учителя ОИВТ Учителя Предмет ники Руково дящие кадры Курсы Компьютерная грамотность и Интернет – технологии Предметно-ориентированные курсы по предметной специализации и методике использования образовательных блоков. Аттестация учителей информатики Предметные и проблемные курсы для учителей информатики Выход на структуру непрерывного повышения квалификации по новому содержанию образования в своей предметной области Семинары, совместная деятельность с подразделениями ИПК, разработка рекомендаций по методике применения, изучение, обобщение и распространению опыта использования ИКТ Сотруд иики ИПК Курсы при региональном Центре Интернет образования Повышение уровня квалификации в области ИКТ Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург

ТРИЗ- педагогика От поиска одаренности – к развитию одаренности В программе обучения: основы ТРИЗ (возраст) методы развития творческого воображения (РТВ) методы научных исследований, проводимых учащимися; методы создания новых идей в работе ТРИЗ-анализ и ТРИЗ-синтез инновационных педагогических систем. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург

Личностно- ориентированный подход в преподавании информатики наличие персонального компьютера (самостоятельная работа); выполнение различных видов деятельности (работа с информацией); наличие специфических содержательных линий(моделирование, алгоритмизация ) Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург

Информационная культура учащихся навыки грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности навыки формализованного описания поставленных задач знания основных алгоритмических структур понимание устройства и функционирования ПК умение грамотно интерпретировать результаты задач и применять эти результаты Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург

Система заданий для элементов самоорганизации Целеполагание – умение анализировать ситуацию Моделирование – процесс построения модели Проектирование – создание проекта, подводящее модель до уровня ее практической реализации) Конструирование – детализация и конкретизация проекта, подведение его к условиям реальной практики: Самоконтроль, самокоррекция, самоанализ деятельности – Метод проектов (МП). деятельностный подход в обучении (приоритетный методом проектного обучения) Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург

Метод проектов форма работы, предполагающая применение различных видов деятельности по реализации проекта. проектом понимается определенная система деятельности для достижения конкретной цели. схема выполнения проекта: учитель ставит задачу (планируемые результаты и исходные данные) ученик намечает промежуточные задачи, ищет пути их решения, сравнивает и сопоставляет полученное с требуемым, корректирует собственную деятельность. Агишева Светлана Александровна, учитель информатики, МОУ «СОШ 40» г.Оренбург