Муниципальный уровень организации предпрофильной подготовки и профильного обучения
КОНЦЕПЦИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2010 Г. введение профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы; индивидуализация обучения; расширение возможностей для выстраивания учащимися индивидуальных образовательных траекторий.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПРИЗВАНА: актуализировать потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов; обеспечить процесс определения учащимися образовательных и жизненных планов информационной базой; создать условия для получения учащимися минимального личного опыта в различных видах деятельности.
КОМПОНЕНТЫ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ элективные курсы профориентационная работа портфолио ППС аттестация за курс основной школы
Самый несчастный человек – это тот, для кого в мире не нашлось работы Т. Карлейль
родители ОУ Комитет по образованию
ЗАДАЧИ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ: изучение нормативных документов по профильному обучению; обеспечение методического и организационного сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения; оказание помощи педагогам в разработке элективных курсов, методических материалов; рассмотрение подходов к организации моделей предпрофильной подготовки и профильного обучения путём механизма сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений; обобщение и распространение лучшего опыта работы по организации ППиПО.
Кабинет профессиональной ориентации школьников Усольского района Разработчики: творческая группа «Введение профильного обучения в ОУ Усольского района» 2008 г.
СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Учреждения ДО (РЦВР, ДЮСШ) Предприятия организации НПО и ВУЗ ЦЗН КПУ СМИ
СОВЕТ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ СОВЕТ Координаторы по профориентации, ППП и ПО Руководители РМО психологов и социальных педагогов Методисты Информационно-методического центра
ЦЕЛЬ: Создание качественных условий для успешной профессиональной ориентации школьников на базе образовательных учреждений Усольского района
ЗАДАЧИ: исследование проблемы занятости подростков и использования социокультурных ресурсов Усольского района; активизирование внутренних психологических ресурсов учащихся и организация практической деятельности для их развития; создание системы профессиональной ориентации учащихся через урочную и внеурочную деятельность.
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ: Информационное Консультационное Организационно-методическое Аналитико-диагностическое
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: создание системы профессиональной ориентации учащихся через введение профориентационных курсов с фиксацией их в учебном плане, через привлечение учреждений дополнительного образования к данной работе; взаимодействие с ГЦЗН, РЦЗН и создание банка отраслевых вакансий; использование возможностей социально- педагогической службы для ведения профориентационной работы, предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Оснащение кабинета
Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет. К. Д. Ушинский