А ВТОБИОГРАФИЯ Родилась 11 ноября 1955 г В школе проявляла интерес к предметам естественнонаучного цикла После окончания Буинской средней школы Ибресинского района, поступила на биолого- химический факультет ЧГПИ им. И.Я. Яковлева 1979 г – начало педагогической деятельности Должности: организатор внеклассной работы( гг), директор школы( гг), учитель( гг). Стаж педагогической работы – 30 лет. Замужем, трое детей.
СОДЕРЖАНИЕ Обобщение опыта работы Результаты педагогической деятельности Элективные курсы (авторская разработка) Внеклассная работа по предмету Самосовершенствование. Использование ИКТ в учебном процессе Проектная деятельность в обучении биологии Проектная деятельность в обучении Методическая копилка (разработки уроков, примеры игровых замыслов, тестов, проектов, дидактических материалов к урокам, разноуровневых контрольных работ и т.п.)
Н ЕТ НА СВЕТЕ НИ ЧЕГО ПРЕКРАСНЕЙ, ЧЕМ УЧИТЬСЯ В ШКОЛЕ И УЧИТЬ Работаю над проблемой «Развитие творческой и познавательной активности учащихся на уроках биологии» В рационализации учебного процесса для увеличения эффективности урока большое внимание уделяю: Использованию проблемности на уроках; Разработке и внедрению учебных проектов Усилению наглядности: Опорные таблицы, схемы, памятки Мультимедийные слайды, презентации, дополнительная информация из электронных источников презентации Связь с жизнью дифференцированному подходу к учащимся; Использованию элементов занимательности и дидактических игр Использованию программируемого компьютерного тестирования - Созданию благоприятной атмосферы делового сотрудничества учителя и учащихся на уроке
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Стабильная качественная успеваемость более 70%качественная успеваемость Поступаемость выпускников в ВУЗы и техникумы Ежегодные победы и призовые места в районных и республиканских олимпиадах, творческих конкурсах и научно-практических конференцияхнаучно-практических конференциях Наличие наград и грамот
Л УЧШАЯ НАГРАДА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ – УСПЕХИ ЕГО УЧЕНИКОВ Для сильных учащихся подбираю упражнения повышенной трудности, задания из тестов ЕГЭ и вступительных экзаменов Готовлю ребят для участия в школьных и районных олимпиадах и научных конференциях Разработала элективный курс Здоровье человека и окружающая среда (9 класс) Роль эксперимента на уроках биологии (10 класс) Использую проектную исследовательскую деятельность учащихся в процессе обученияпроектную исследовательскую деятельность
У ЧИТЕЛЬ ЖИВЕТ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА УЧИТСЯ … К. У ШИНСКИЙ Чтобы научить детей творчеству, учитель сам должен быть постоянно в творческом поиске и самосовершенствоваться Изучение передового опыта, обмен опытом, участие в различных конкурсах - ступенька в мастерстве учителя Участие в конкурсе ЦОРов
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Современную жизнь уже нельзя представить без компьютера Внедрение ИКТ в процесс обучения раскрывает и перед учителем, и перед его воспитанниками большие возможности Наша школа хорошо оснащена компьютерами Кабинет биологии имеет компьютер, проектор, кодаскоп, телевизор, мультимедийные диски
И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ В своей работе я использую электронные учебники: - Биология (1С:Репетитор),Библиотека наглядных пособий, Библиотека школьника, Уроки биологии Кирилла и Мефодия(6-10 класс), Открытая биология и др. Разрабатываю компьютерные тесты (примеры тестов см. в «Методической копилке»)компьютерные тесты Создаю демонстрационные слайды и презентации учебных проектовслайды и презентации Разрабатываю дидактический раздаточный материалдидактический раздаточный материал (примеры уроков с использованием ИКТ см. «Методическая копилка») Использую электронные ресурсы для поиска дополнительной информации