«Пассивность ученика… является величайшим грехом с научной точки зрения, так как берет за основу ложное правило, что учитель это все, а ученик ничто!!!» Л.С. Выготский
Формирование творческой личности, которая стремилась бы максимально реализовать свои возможности, была бы открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.
Система развивающих занятий Цикл обучения Приоритет теории Приоритет практики Диагностика обученности творческих способностей Увеличение удельного веса самостоятельных и творческих работ Дидактические принципы Л.В.Занкова Учитель организатор собственной познавательной деятельности учащихся Внеклассная работа: Конкурсы юных поэтов Конкурс чтецов КТД Дни искусства Дни наук Экскурсии Выпуск литературного альманаха «Солнышко»
Мастерская слова Мастерская мысли Ищу в ребенке богатство его души СочиненияСказкиСтихиЗагадки Хороший учитель не преподносит истину, учит ее находить Урок – диалог Эвристическая беседа Интерактивная беседа Проблемный урок Развивающее обучение Гуманизация Сотрудничество и сотворчество Школа развития творческих способностей
Мотивационная цель готовит учащихся к усвоению материала, раскрывает перспективу учебного труда, подводит учащихся к пониманию связей, особенностей, выводов. Реконструкция теоретической информации по образцу Происходит модификация содержания образования, учащиеся разрабатывают новое содержание, соответствующее заданной теоретической модели. Творческая реконструкция теоретической информации Преобразование учебной информации в иное (самостоятельно заданное) соответствующе е изучаемой теории. Этот этап работы должен иметь выход за пределы урока. Рефлексивная деятельность Мотивация урочной деятельности Выявляются способы деятельности, которые применялись ранее, составляется классифика- ция этих способов или обозначается их перечень.
Наблюдение Сравнение Классификация Группировка Выведение выводов Установление закономерностей Выделение признаков предмета Узнавание предмета по заданным признакам Выделение существенных признаков Сравнение предметов Умение давать определения Умение относить объекты к роду Умение делать выводы Классификация предметов и явлений
Проблемные ситуации Мышление Продукт мышления Анализ Синтез Сравнения Обобщения Суждения Понятия Умозаключения Условия возникнов ения ПроцессПриемыРезультаты Формы реализа- ции
Задача Осознание вопроса Появление ассоциаций Отсев ассоциаций Появление предложений Проверка предложений Решение задачи Действие
Демонстрационная (презентации, слайд-шоу, видеоролики, мультимедийные диски) Контролирующая – тестовый контроль знаний Коммуникативная – использование мультимедийных учебников позволяет вести диалог с использованием типовых ответов- реакций Мотивирующая – стимулирует творческую активность к изучению материала, поиску ответа
Составление вопросов проблемного характера Кроссворды Письма Мини- сочинения Динами- ческие картинки Стенгазеты Цель: выявить отношение к рассматриваемой проблеме. Цель: умение выделить главное в изучаемом произведении, обратить внимание на детали. Цель: углубить знания об изучаемом произведении, привлечь внимание к деталям Цель: ломка стереотипов поведения, мышления, речи Цель: развитие логического мышления учащихся Цель: обобщение и систематизация знаний по теме Виды творческих домашних заданий