МОУ «Орловская СОШ» презентация опыта работы учителя биологии Лунёвой Е.В. «Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер- класс «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках биологии через использование технологий развивающего обучения» Кондратенко Татьяна.
Advertisements

Цель работы: Организация деятельности учащихся по приобретению глубоких знаний для решения познавательных и практических задач; формирование исследовательских.
1 ГОУ СОШ 1692, г. Москва, 2011 г. Системно-деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьника.
Методическое объединение учителей наук естественно-математического цикла, ОБЖ и физической культуры, технологии и черчения.
«Системно- деятельностный подход в обучении географии» Степнова Т.Н. –учитель географии. МОУ СОШ п. Кушумский.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Юркинская ООШ» Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
1 Деятельностный подход в обучении как основа организации учебной деятельности учащихся начальной школы Рудавина Светлана Евгеньевна.
Г. Фурманов МОУ СОШ 10. Познакомиться с методами формирования ЗУН учителями методического объединения Обмен опытом по изучаемому вопросу, взаимопосещение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт. Пижанка Кировской области.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Программа занятий с одаренными детьми МОУ «Кисловская СОШ» Томского района Томской области Презентацию подготовила: учитель математики Баранникова Е. А.
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Окружной этап конкурса «Учитель года – 2008» Презентация опыта работы учителя начальных классов первой категории МОУ СОШ им. Ю. Я. Долгих с. Круглыжи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 28 п.Чунский Чунского района Иркутской области Докладчик: Мухамедзянова.
Григорьева Екатерина Владимировна учитель математики МОУ СОШ 3 г. Луги Ленинградской области Обучение и развитие как форма и содержание единого процесса.
«…Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления. Джон Дьюи.
Из опыта работы учителя физики МБОУ СОШ 18 Гайдар Ольги Кимовны.
Исаева Елена Дмитриевна «Развитие творческой активности и формирование приемов самореализации личности учащихся и формирование приемов самореализации личности.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Транксрипт:

МОУ «Орловская СОШ» презентация опыта работы учителя биологии Лунёвой Е.В. «Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии»

Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии на основе принципа наглядности Одна из важнейших задач личностно-ориентированного обучения активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и развития у них умений самостоятельной работы. Одна из важнейших задач личностно-ориентированного обучения активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и развития у них умений самостоятельной работы. У школьников необходимо сформировать умения самостоятельно и критически мыслить, выработать навыки самообразования, пробудить в них желание проявлять творческую инициативу. У школьников необходимо сформировать умения самостоятельно и критически мыслить, выработать навыки самообразования, пробудить в них желание проявлять творческую инициативу. Логические приёмы в личностно- ориентированном обучении: Постановка проблемы Постановка проблемы Сравнение Сравнение Обобщение Обобщение Выявление признаков Выявление признаков

Способы формирования логического мышления Способы формирования логического мышления Наблюдение и описание окружающей среды Составление графических конспектов Нахождение причинно- следственных связей Составление логических схем Составление и заполнение таблиц Работа с дополнительной литературой

Методы активизации познавательной деятельности учащихся Проблемное обучение Проблемное обучение Поисковая беседа Поисковая беседа Карточки-задания Карточки-задания Решение биологических задач Решение биологических задач Решение задач по генетике Решение задач по генетике Составление кроссвордов Составление кроссвордов Игра в процессе обучения Игра в процессе обучения Лабораторные работы Лабораторные работы Дидактические наглядные пособия, в том числе, выполненные учениками Дидактические наглядные пособия, в том числе, выполненные учениками Загадки Загадки Обобщающие уроки Обобщающие уроки Урок в музее Урок в музее Электронные пособия Электронные пособия Экскурсии Экскурсии

Развитие творческих способностей учащихся Моделирование (модели простейших животных, растительной и животной клетки, модель Дондерса) Моделирование (модели простейших животных, растительной и животной клетки, модель Дондерса) Разработка проектов (озеленение пришкольной территории, родословная своей семьи) Разработка проектов (озеленение пришкольной территории, родословная своей семьи) Реферативные работы и доклады Реферативные работы и доклады Письменные творческие работы (письма, сочинения) Письменные творческие работы (письма, сочинения) Творческие летние задания (гербарии, коллекции, поделки) Творческие летние задания (гербарии, коллекции, поделки)

Работа учителя как классного руководителя (руководить – это не руками водить) Воспитание - процесс содействия ребёнку в становлении и проявлении его индивидуальности.

Работа с одарёнными детьми Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». «Максимальная активизация познавательной деятельности учащихся, развитие у них активного, самостоятельного, творческого мышления становится важной задачей школьного обучения» «Максимальная активизация познавательной деятельности учащихся, развитие у них активного, самостоятельного, творческого мышления становится важной задачей школьного обучения» (психолог В.А. Крутецкий) (психолог В.А. Крутецкий) Победители районных олимпиад Победитель районной, областной и участник всероссийской олимпиады Коноплин Роман