МОУ «Орловская СОШ» презентация опыта работы учителя биологии Лунёвой Е.В. «Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии»
Личностно-ориентированное обучение на уроках биологии на основе принципа наглядности Одна из важнейших задач личностно-ориентированного обучения активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и развития у них умений самостоятельной работы. Одна из важнейших задач личностно-ориентированного обучения активизация познавательной деятельности учащихся в процессе обучения и развития у них умений самостоятельной работы. У школьников необходимо сформировать умения самостоятельно и критически мыслить, выработать навыки самообразования, пробудить в них желание проявлять творческую инициативу. У школьников необходимо сформировать умения самостоятельно и критически мыслить, выработать навыки самообразования, пробудить в них желание проявлять творческую инициативу. Логические приёмы в личностно- ориентированном обучении: Постановка проблемы Постановка проблемы Сравнение Сравнение Обобщение Обобщение Выявление признаков Выявление признаков
Способы формирования логического мышления Способы формирования логического мышления Наблюдение и описание окружающей среды Составление графических конспектов Нахождение причинно- следственных связей Составление логических схем Составление и заполнение таблиц Работа с дополнительной литературой
Методы активизации познавательной деятельности учащихся Проблемное обучение Проблемное обучение Поисковая беседа Поисковая беседа Карточки-задания Карточки-задания Решение биологических задач Решение биологических задач Решение задач по генетике Решение задач по генетике Составление кроссвордов Составление кроссвордов Игра в процессе обучения Игра в процессе обучения Лабораторные работы Лабораторные работы Дидактические наглядные пособия, в том числе, выполненные учениками Дидактические наглядные пособия, в том числе, выполненные учениками Загадки Загадки Обобщающие уроки Обобщающие уроки Урок в музее Урок в музее Электронные пособия Электронные пособия Экскурсии Экскурсии
Развитие творческих способностей учащихся Моделирование (модели простейших животных, растительной и животной клетки, модель Дондерса) Моделирование (модели простейших животных, растительной и животной клетки, модель Дондерса) Разработка проектов (озеленение пришкольной территории, родословная своей семьи) Разработка проектов (озеленение пришкольной территории, родословная своей семьи) Реферативные работы и доклады Реферативные работы и доклады Письменные творческие работы (письма, сочинения) Письменные творческие работы (письма, сочинения) Творческие летние задания (гербарии, коллекции, поделки) Творческие летние задания (гербарии, коллекции, поделки)
Работа учителя как классного руководителя (руководить – это не руками водить) Воспитание - процесс содействия ребёнку в становлении и проявлении его индивидуальности.
Работа с одарёнными детьми Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». Народная мудрость гласит: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь». «Максимальная активизация познавательной деятельности учащихся, развитие у них активного, самостоятельного, творческого мышления становится важной задачей школьного обучения» «Максимальная активизация познавательной деятельности учащихся, развитие у них активного, самостоятельного, творческого мышления становится важной задачей школьного обучения» (психолог В.А. Крутецкий) (психолог В.А. Крутецкий) Победители районных олимпиад Победитель районной, областной и участник всероссийской олимпиады Коноплин Роман