Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
*Наблюдение за деятельностью; *Рефлексия в специально организованной деятельности; *Интервью на основе модели.
Advertisements

Правила самоподготовки по чтению 1. Старайся читать целыми предложениями, а не отдельными словами. 2. Когда прочитал рассказ, закрой книгу и перескажи.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Исследование стратегий склонения имён существительных в немецком языке H.А. Стыценкова, учитель немецкого языка ГОУ СОШ 1929.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Мониторинг выполнения домашнего задания. Цель диагностики: 1.Отработка общеучебных умений и навыков у обучающихся. 2.Выработка навыков самостоятельного.
ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ ШКОЛЬНИКОВ. учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 42 г. Владимира Малашук Л.В. Педсовет – 2013 г.
Создавать образовательную среду, в которой учащиеся получают: возможность расширения своих познавательных потребностей; помощь в жизненном самоопределении;
СОВЕТЫ УЧЕНИКУ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКЕ РАБОТА БОРОДЬКО Ж.В., УЧИТЕЛЬ МОУ ППМС «ЦЕНТР ППРК» Г. УДОМЛЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛ. УЧЕБНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ.
УРОК РЕФЛЕКСИИ ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Назовите два слова, начинающиеся с четырех согласных Взгляд, всплеск, встреча Мать спросила у дочери: «Чашки все еще грязные?» Дочь ей ответила четырьмя.
Родительское собрание на тему «Выполнение домашнего задания - залог успешной учёбы»
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Самоанализ урока русского языка «Перенос слов» Учитель начальных классов МБОУСОШ 57 Железняк О.И.
Система работы, направленная на развитие навыка самоконтроля Выполнила: Давыдова М.А.
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Как готовить домашние задания Памятка для учащихся Педагог-психолог Апастовской средней школы Насырова А.Г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Транксрипт:

Развитие познавательных стратегий учащихся на уроке Учебная презентация для учителей Подготовлена Александровой Л.А. и Полетаевой Г.Л. в рамках конкурса «Интернет +»

Единственный путь ведущий к знаниям, - это деятельность» Каким образом ученик достигает успеха в различных видах деятельности? Благодаря каким внутренним способам мышления некоторые ученики проявляют признаки одаренности (и наоборот)? Каким образом учащиеся строят свою деятельность? Как сделать анализ того, как дети совершают ошибки ?

Дети бывают разные … Каналы восприятия учебного материала детьми Визуалы (воспринимают глазами) Аудиалы (ушами) Кинестетики (руками)

Модель Т.О.Т.Е.(тест-операция-тест- выход) для разработки и организации работы со стратегиями Вопросы для выявления познавательной стратегии по модели Т.О.Т.Е. –Как ты решаешь, что будешь делать Х? Вспомни опыт Х до его начала и реши, что послужило причиной его возникновения? Что мотивирует? Какие критерии важны для получения результата? (Выявление первого теста Т1). –Из скольких шагов состоит процесс Х? Какие шаги наиболее важны? Что ты делаешь во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д.? Какова последовательность действий? (Выявление операций О). –Как ты понимаешь, что движешься в правильном направлении? Как ты понимаешь, что это правильно? Как ты понимаешь, что у тебя получается? Что ты делаешь, если что-либо не получается? (Выявление теста процесса Т2). Какой шаг служит завершением процесса? Как ты понимаешь, что ты достиг цели? Какой последний шаг ты сделал? (Выявление точки выхода из процесса Е)

способ работы педагога по выявлению и развитию индивидуальных познавательных стратегий 1.Подготовка вопросника. 2.Погружение ученика в опыт и наблюдение за его действиями. 3.Интервьюирование по памяти после реализации стратегии. 4.Интервьюирование в опыте с целью проверки осознанных элементов стратегии и осознания дополнительных элементов. 5.Повторение в реальной практике частей стратегии и фрагментарное интервьюирование с целью уточнения и прояснения сомнений (если это возможно). 6.Реализация новой подобной задачи строго по шагам выявленной стратегии

способ работы педагога по выявлению и развитию индивидуальных познавательных стратегий 7.Попытка реализовать задачу еще раз без элементов стратегии или с ее изменениями. 8.Обобщение полученной стратегии. 9.Графическая (схематичная) запись полученной стратегии. 10. Сравнение между собой стратегий достижения одной и той же задачи у разных людей. 11. Сравнение успешных и неуспешных стратегий. 12. Итоговое обобщение и вывод об универсальности стратегии и возможности ее практического использования в процессе обучения.

Универсальные познавательные стратегии стратегия смыслового чтения текста; стратегия построения устного ответа; стратегия выполнения упражнения; стратегия решения задачи; стратегия конспектирования и реферирования; стратегия выполнения творческой работы; стратегия построения исследовательской работы и т.д.

Примеры стратегии учеников Представил свой самый лучший ответ по истории и подумал, могу ли я подготовиться так же хорошо с первого прочтения? Прочитал заглавие возникли различные ассоциации. Примерно представил, о чем текст. Несколько раз повторил название текста. Начал читать каждую строчку. Каждый абзац пересказывал ключевую мысль. Пропускал картинки. Если терял мысль, то снова перечитывал, пытаясь представить содержание в виде реального события. Когда кончился текст, спросил себя, о чем он. Пересказал все ключевые слова в другом порядке, как бы раскрывая названия параграфа.

Примеры стратегии учеников Спросил себя, а зачем мне читать текст? Почувствовал отвращение, но решил, что буду читать, так как подумал, что вдруг будет потом что-то интересное. Посмотрел картинки на первой, затем на второй странице и прочитал надписи под ними. Поразмыслил о том, зачем они здесь. Прочитал название текста и связал его со смыслом картинок. Спросил себя, а что я по этому поводу знаю. Вспомнил книги, которые читал, и кинофильм. Начал читать каждую строчку. Подчеркивал в тексте ключевые слова и фразы. Представлял ключевой образ каждой отдельной идеи. Когда кончился текст, проверил, могу ли я ответить на вопросы. Вернулся к одному фрагменту текста. Кратко записал тезисы, пытаясь вспомнить последовательность изложения содержания в параграфе.

Что такое стратегия познания? внутренние механизмы познавательных процессов, которые связаны с определенным видом деятельности и состоят из внутренней установки критерия достижения результата, операций по его достижению, теста процесса (сличения текущих результатов и заданного критерия), фиксации результата деятельности.