Презентация программы развития МОУ СОШ пос. Известковый Презентация программы развития МОУ СОШ пос. Известковый
Проблемы 1. Несоответствие уровня обученности требованиям современного общества. 2. Недостаточность условий для самореализации, самосовершенствования, самоутверждения учащихся и учителей.
МИССИЯ ШКОЛЫ - создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире. создание условий для получения сельскими школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.
Цель - создание в школе психолого- педагогических условий для стимулирования достижения учащимися успеха в их образовательной деятельности, в личностном и социальном росте, в стремлении к высоким нравственным, гуманистическим и общечеловеческим ценностям. создание в школе психолого- педагогических условий для стимулирования достижения учащимися успеха в их образовательной деятельности, в личностном и социальном росте, в стремлении к высоким нравственным, гуманистическим и общечеловеческим ценностям.
Задачи сформировать направленность личности учащихся на стимулирование достижения успеха, создание постоянной мотивации учебной деятельности и поведения школьников; сформировать направленность личности учащихся на стимулирование достижения успеха, создание постоянной мотивации учебной деятельности и поведения школьников; сформировать у учащихся позитивную сформировать у учащихся позитивную и устойчивую самооценку, уверенность и устойчивую самооценку, уверенность в собственном успехе, собственную состоятельность и положительную социализацию; в собственном успехе, собственную состоятельность и положительную социализацию; воспитать культуру здоровья как основу полноценной жизнедеятельности человека. воспитать культуру здоровья как основу полноценной жизнедеятельности человека.
Этапы реализации программы Организационный Практический Аналитический
Изменения в образовательном и обеспечивающих процессах повышение компетентности и уровня знаний педагогов в области педагогики и психологии; повышение компетентности и уровня знаний педагогов в области педагогики и психологии; перевод образовательного пространства на инновационные технологии; перевод образовательного пространства на инновационные технологии; отслеживание психологической службой школы промежуточных результатов – обученности, воспитанности, состояния здоровья учащихся. отслеживание психологической службой школы промежуточных результатов – обученности, воспитанности, состояния здоровья учащихся. I этап
Стратегический план действий освоение новых технологий обучения и воспитания освоение новых технологий обучения и воспитания Организация районной базовой площадки по проектной деятельности учащихся Организация районной базовой площадки по проектной деятельности учащихся Проведение педагогических советов Проведение педагогических советов Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий
Изменения в образовательном и обеспечивающих процессах внедрение передовых педагогических технологий; внедрение передовых педагогических технологий; введение профильного обучения (индустриально-технологический); введение профильного обучения (индустриально-технологический); реализация программы «Патриотическое воспитание как средство социализации школьников»; реализация программы «Патриотическое воспитание как средство социализации школьников»; развитие детского самоуправления; развитие детского самоуправления; создание школьного сайта. создание школьного сайта. II этап
Стратегический план действий создание условий организации образовательного процесса создание условий организации образовательного процесса материально- технические материально- технические научно- методические научно- методические кадровые
Стратегический план действий Интеграция информационных технологий в образовательный процесс Интеграция информационных технологий в образовательный процесс Создание школьного сайта Создание школьной локальной сети Создание школьной локальной сети Повышение компетентности педагогов в области ИКТ Повышение компетентности педагогов в области ИКТ Использование ЦОРов
Изменения в образовательном и обеспечивающих процессах Педагоги овладеют новыми образовательными технологиями, современными методиками, научными разработками в образовательном процессе. Педагоги овладеют новыми образовательными технологиями, современными методиками, научными разработками в образовательном процессе. Обобщится опыт работы с одаренными детьми. Обобщится опыт работы с одаренными детьми. Созданные условия будут способствовать социальной адаптации учащихся. Созданные условия будут способствовать социальной адаптации учащихся. Будет сформирована активная гражданская позиция учащихся. Будет сформирована активная гражданская позиция учащихся. Укрепится связь семьи и школы в интересах ребенка. Будет создана система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Укрепится связь семьи и школы в интересах ребенка. Будет создана система взаимодействия всех участников образовательного процесса. III этап
Стратегический план действий Система работы с одарёнными детьми Система работы с одарёнными детьми Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня Создание банка исследовательских работ Создание банка исследовательских работ Разработка методических рекомендаций Разработка методических рекомендаций Поощрение одарённых учащихся Поощрение одарённых учащихся Взаимодействие со СМИ
Изменения в образовательном процессе Внедрение профильного обучения. Внедрение профильного обучения. Повышение качества обученности на основе применения новых образовательных технологий; Повышение качества обученности на основе применения новых образовательных технологий; Продолжение внедрения регионального компонента в учебные предметы. Продолжение внедрения регионального компонента в учебные предметы. Способствование саморазвитию, самоопределению учащихся, их социальной реабилитации. Способствование саморазвитию, самоопределению учащихся, их социальной реабилитации. Формирование активной гражданской позиции учащихся. Формирование активной гражданской позиции учащихся. Укрепится связь семьи и школы в интересах ребенка. Будет создана система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Укрепится связь семьи и школы в интересах ребенка. Будет создана система взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Изменения в обеспечивающем процессе Педагоги овладеют новыми образовательными технологиями, современными методиками, научными разработками в образовательном процессе. Педагоги овладеют новыми образовательными технологиями, современными методиками, научными разработками в образовательном процессе. Будет структурирована система работы с одаренными детьми. Будет структурирована система работы с одаренными детьми. Обобщится опыт работы с одаренными детьми. Обобщится опыт работы с одаренными детьми. Создастся информационное пространство школы. Создастся информационное пространство школы. Созданные условия будут способствовать социальной адаптации учащихся. Созданные условия будут способствовать социальной адаптации учащихся. Будет сформирована активная гражданская позиция учащихся Будет сформирована активная гражданская позиция учащихся Укрепится связь семьи и школы в интересах ребенка. Будет создана система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Укрепится связь семьи и школы в интересах ребенка. Будет создана система взаимодействия всех участников образовательного процесса.
Критерии и измерительные показатели достижения цели повышение качества образовательного процесса; повышение качества образовательного процесса; повышение квалификации кадров; повышение квалификации кадров; оснащение учебных кабинетов компьютерной техникой; оснащение учебных кабинетов компьютерной техникой; развитие проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся; развитие проектной и исследовательской деятельности педагогов и учащихся; увеличение занятости детей в дополнительном образовании на базе школы; увеличение занятости детей в дополнительном образовании на базе школы; повышение нравственного уровня и физического здоровья учащихся и педагогов. повышение нравственного уровня и физического здоровья учащихся и педагогов.
Результативность реализации программы развития Повышение качества образования 32 % 34%36% Профильные классы 011 Раннее изучение иностранного языка 00 во всех классах со 2 класса Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования на базе школы 43% учащихся 52%учащихся 60% учащихся Формирование активной гражданской позиции учащихся Активность учащихся 88% Активность учащихся 93% Активность учащихся 98%
Результативность реализации программы развития Обобщение опыта 01 2 (район) Поступление в вузы 62%50%63% Конкурсы Медалисты 1 серебряная 2золотые- Участие в районных, краевых олимпиадах 3 4 7
Результативность реализации программы развития Базовое общеобразовательное учреждение --1 Повышение квалификации педагогов 87%94%99% Курсы повышения квалификации 69%92,192,8% Создание государственного общественного Совета 111
Результативность реализации программы развития Компьютерный класс 011 Интерактивная доска 011 Компьютеры Локальная сеть -66,84%71,44% Программа информатизации -принятапринята
Возможные риски и их минимизация РискиМинимизация Снижение мотивации к профессиональному росту педагога Расширение спектра морального и материального поощрения учителей (НСОТ); привлечение молодых специалистов; развитие «Школы наставничества»; создание условий для повышения квалификации; мотивация к участию в конкурсах; сетевых сообществах. Ограничение финансовых поступлений привлечение внебюджетных средств; оказание платных услуг
Имеющиеся ресурсы спортивный зал, оборудованный пришкольный спортивный городок; спортивный зал, оборудованный пришкольный спортивный городок; кабинет информатики (10 компьютеров, мультимедиа проектор); кабинет информатики (10 компьютеров, мультимедиа проектор); учебные мастерские; учебные мастерские; оборудованные кабинеты физики, литературы, ОБЖ и технологии; оборудованные кабинеты физики, литературы, ОБЖ и технологии; кабинет автодела, 4 учебных автомобиля (2 – грузовые, 2 – легковые), автодром. кабинет автодела, 4 учебных автомобиля (2 – грузовые, 2 – легковые), автодром.
Пути привлечения ресурсов благотворительная помощь; благотворительная помощь; участие в грантовых конкурсах: участие в грантовых конкурсах: «Зеленый дом» «Зеленый дом» спортивный клуб «Атлант» спортивный клуб «Атлант» оказание платных видов услуг. оказание платных видов услуг.
Отличник учебы Буревая Наталья Победитель районного конкурса «Современная молодежь в судьбе родного поселка» (1-е место) Победитель районного конкурса «Почему мы так говорим» (2-е место) Победитель районного этапа краевого конкурса «Род. Родина. Судьба» (1 –е место) Победитель краевой краеведческой викторины (3 –е место) Победитель районного конкурса «Славянский мир» (1-е место) Победитель районного конкурса чтецов «Амурск - Мой край родной» (1-е место)
ДОСТИЖЕНИЯ в СПОРТЕ ПОБЕДИТЕЛИ в соревнованиях : районные 30 краевые 5 федеральные Дальневосточный округ 1 участник международные
Золотые медалисты выпуска 2007 – 2008 гг.
Отличник учебы, победитель школьных этапов Всероссийской олимпиады по литературе, биологии, обществознанию, географии, русскому языку Н. Бубелло Победитель районного конкурса «Современная молодежь в судьбе родного поселка» (1-е место) 2008 г. Победитель районного конкурса «Моя малая Родина - школа» (1-е место) 2010 г. Победитель районного этапа Всероссийской олимпиады по литературе (1 –е место) 2009 г. Призер краевого этапа Всероссийской олимпиады по литературе 2009 г. Победитель районного конкурса «Славянский мир» (1-е место) 2008 г. Призер районного этапа Всероссийской олимпиады по литературе 2008 г.
ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАД и творческих конкурсов по русскому языку по литературе по технологии по краеведению
ПОБЕДИТЕЛИ олимпиад и творческих конкурсов по русскому языку 8 районные 2 региональные Кан Илья победитель олимпиады на районном уровне Кобцева Ольга победитель региональной олимпиады «Будущий абитуриент» Гребенникова Дарья победитель Всероссийской олимпиады на районном этапе (1 –е место); призер Всероссийской олимпиады на краевом этапе победители 3 районных конкурсов (1 место)
ПОБЕДИТЕЛИ ОЛИМПИАД и творческих конкурсов по литературе 6 районные 2 краевые Красевич Н. победитель Всероссийской олимпиады на районном уровне (3 место) Агеева А. победитель Всероссийско й олимпиады на районном этапе (1-е место) Бубелло Н. победитель Всероссийской олимпиады на районном этапе (1 –е место); призер Всероссийской олимпиады на краевом этапе победитель 3 районных конкурсов сочинений (1 место); публикации в газетах «Амурская заря» и «Амурский вестник»
Победитель Всероссийского конкурса «Золотое руно» Плющенко Валерия 10 класс 1 место на региональном уровне 1 место на федеральном уровне
ПОБЕДИТЕЛИ творческих конкурсов по краеведению по экологии