Лисаков қаласы экімдігінің білім бәлімінің «Мектептен тыс оқу әндірістік комбинат» мемлекеттік мекемесі Осуществление профильного обучения и ранней профилизации, как один из факторов перехода к новому образованию 1975 год Стратегическая цель обеспечить профессиональное становление выпускника путем адаптации, социализации и присвоения определенной профессиональной компетентности.Миссия Воспитание профессиональной нравственности и социально-ответственного поведения у молодежи, готовности к честной конкурентной борьбе, развитие адаптационных способностей к меняющимся социально-экономическим условиям Формирование у учащихся профессиональной компетентности на основе полученных базовых знаний, умений и навыков Образование, способствующее развитию личности учащихся С 26 июня 2007 года С 26 июня 2007 года ГУ «Межшкольный учебно-производственный комбинат» согласно Приказу Департамента образования Костанайской области является областной экспериментальной площадкой по осуществлению предпрофильной подготовки и профильного образования год Профили обучения Автодело Автодело Автодело -165 Торговое дело Торговое дело Торговое дело Торговое дело –117 Оператор ЭВМ Оператор ЭВМ Оператор ЭВМ Оператор ЭВМ – 117 Строительное дело Строительное дело Строительное дело Строительное дело –88 Деревообработка Деревообработка Деревообработка –74 Металлообработка Металлообработка Металлообработка –18 Социально-педагогический менеджмент Социально-педагогический менеджмент Социально-педагогический менеджмент Социально-педагогический менеджмент –51 Швейное дело Швейное дело Швейное дело Швейное дело – 83 Трикотажное производство Трикотажное производство Трикотажное производство Трикотажное производство –95 Учебный процесс обеспечивают: 10 штатных педагогов, из них 2 имеют высшую категорию, 8 – первую; 2 инструктора по практическому вождению. Педкадры имеют опыт работы в области допрофессиональной подготовки и профориентации С 1975 по 2009 год квалификационные свидетельства получили учащихся. В учебном году обучается 808 учащихся
Модуль3 Профильный курс технологии 10-11кл. Модуль3 Профильный курс технологии 10-11кл. Ориентация на массовые профессии Социально-экономическая подготовка Социально-трудовая стажировка Модуль3 Профильный курс технологии 10-11кл. Модуль3 Профильный курс технологии 10-11кл. Ориентация на массовые профессии Социально-экономическая подготовка Социально-трудовая стажировка Модуль2 Предпрофильная подготовка 8-9кл. Модуль2 Предпрофильная подготовка 8-9кл. Диагностическая и информационная работа Проектно-исследовательская деятельность Изучение основ потребительской культуры Модуль2 Предпрофильная подготовка 8-9кл. Модуль2 Предпрофильная подготовка 8-9кл. Диагностическая и информационная работа Проектно-исследовательская деятельность Изучение основ потребительской культуры Модуль1 Ранняя профилизация 5-7кл. Модуль1 Ранняя профилизация 5-7кл. Обеспечение учащихся информационной поддержкой о мире профессийОбеспечение учащихся информационной поддержкой о мире профессий Выявление и развитие способностей учащихся Установка профессионально важных качеств и интереса к определённым видам деятельностиУстановка профессионально важных качеств и интереса к определённым видам деятельности Социализация школьников: они приобретают трудовые навыки Модуль1 Ранняя профилизация 5-7кл. Модуль1 Ранняя профилизация 5-7кл. Обеспечение учащихся информационной поддержкой о мире профессийОбеспечение учащихся информационной поддержкой о мире профессий Выявление и развитие способностей учащихся Установка профессионально важных качеств и интереса к определённым видам деятельностиУстановка профессионально важных качеств и интереса к определённым видам деятельности Социализация школьников: они приобретают трудовые навыки Погружающий курс с ориентацией на массовые профессии Пропедевтические курсы, ориентирующие на продолжение образования Система полугодовых практикоориентированных профессиональных проб Система полугодовых практикоориентированных профессиональных проб. модульную систему Проба заканчивается выполнением творческой работы и публичной защитой проекта Компетентностный подход, являющийся основой построения каждого образовательного маршрута, реализуется через образовательную программу, включающую в себя модульную систему
«Ранняя профилизация» мальчики девочки Смешанные группы
«Профильный курс технологии» Пропедевтические курсы, ориентирование на продолжение образования специальность ФДО РИИ Погружающий курс с ориентацией на массовые профессии Конструирование одежды Моделирование одежды Технология и конструирование изделий легкой промышленности Швейное дело (портной, швея, закройщик) Трикотажное производство (вязальщица) Маркетинг малых предприятий Основы менеджмента Основы современной экономики Основы делового общения МаркетингТорговое дело (продавец- консультант; контролер- кассир) Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Транспорт, транспортная техника и технологии Организация перевозок, движения и эксплуатация транспорта Автодело (водитель категории ВС; слесарь по ремонту автотранспортных средств) Дизайн интерьера Архитектура: промышленное и гражданское строительство Строительство Производство строительных материалов, изделий и конструкций Строительное дело (штукатур маляр, мастер отделочных работ) Основы менеджмента Основы делового общения Социальная психология МенеджментОсновы менеджмента WEB – дизайн Компьютерная графика Вычислительная техника и программное обеспечение Информационные системы Оператор ЭВМ
Показатели трудоустройства выпускников 11 классов ГУ МУПК 2007 год2008 год2009 год всего выпускников поступили на учебу (%)87,151,179,8 продолжили обучение согласно принципа преемственности (%)6,25,028
Характеристика внешних и внутренних факторов воздействия на процесс реализации Концепции Факторы, затрудняющие реализацию идей Концепции Факторы, способствующие результативности Концепции 1.Не определен статус учебных заведений такого типа, как Учебно-производственные комбинаты на государственном уровне. 2.Несогласованность действий городских структур, занятых профориентацией и профессиональным обучением 3.Предметоцентризм профильного обучения в школах 4.Наполняемость старших классов в школах в условиях малого города позволяет формировать только один профильный класс 5.Отсутствие системы передачи часов в МУПК в связи с недостатком часов вариативного компонента рабочих учебных планов средних школ. 6.Устаревшая материально-техническая база 1. Наличие опыта сетевого взаимодействия с общеобразовательными школами, учреждениями дополнительного и профессионального образования, учреждениями и организациями города; 2. Наличие кадрового потенциала, представленного инженерно-педагогическими работниками и специалистами различных профессиональных сфер деятельности, имеющими позитивные результаты работы, опыт по организации образовательного процесса по допрофессиональной, профессиональной и технологической подготовке школьников. 3.Отлаженная система повышения профессиональной компетентности педагогических работников ГУ «МУПК», развивающая образовательную среду, способствующая позиционированию своих достижений, наработок.
Разработаны принципы и формы организации предпрофильной подготовки; Создана и апробирована система обучения, способствующая выявлению профессиональных склонностей и способностей учащихся; Сформирована диагностическая система и банк мониторинга; Созданы и апробированы портфолио оптанта и карты личностного роста учащихся; Создан банк пропедевтических и погружающих курсов; Обеспечена гармонизация программ профильного обучения по технологическому направлению с отдельными направлениями высшего и среднего специального образования; Разработана модель пропедевтической ступени предпрофильной подготовки для учащихся 5-7 классов; Разработаны рекомендации для ИПК МУПК и классных руководителей школ; Отмечен рост показателей профессиональной деятельности педагогов; Создана модульная система профориентации, охватывающая учащихся с 5 по 11 классы; Сформирован круг социального партнерства; Организована работа по вовлечению родителей в предметно-практическую деятельность учащихся и профориентационную работу. Систематизация и обобщение результатов ОЭР