«Теория и методика изучения, обобщения и использования педагогического опыта» Программа подготовки слушателей
Основная задача данного курса – всемерно приобщить педагогов к изучению, обобщение и использованию опыта своих коллег, к самоанализу и самообобщению опыта. Изучение, обобщение и применение опыта лучших педагогов является одним из основных направлений методической работы педагогического коллектива, составной частью работы директора ОУ и его заместителей, председателей методических объединений. Основное внимание курса направлено на создание организационных основ совместной работы ОУ, ресурсного центра и УИПКПРО по созданию системы деятельности в формировании, обобщении и рекламировании положительного педагогического опыта (ППО). Семинар поможет слушателям в выборе проблем для формирования ППО, направленного на обновление и развитие практики образования и методологии исследования.
В обучении используются: Педагогический опыт представленный на областных конкурсах «Учитель года», Мастер-классы лауреатов и видео- презентации их опыта. Предполагается знакомство с ППО Ульяновского педагогического колледжа 4 по теме: «Формирование информационно-коммуникативной компетентности преподавателя (учителя)».
Учебно-тематический план Наименование темыЛС/П 1Приоритетные направления развития системы образования в РФ. Проблемы достижения нового качества; 4- 2Методическая служба: современные требования и пути преобразования. Диагностика педагогического опыта; 4- 3Анализ учебного занятия как основной единицы дидактической системы работы учителя; 2- 4Проблемы деятельности классного руководителя в современных условиях; 2- 5Организация исследовательской и инновационной деятельности как эффективное средство развития образовательных систем; 4- 6Практикум по использованию компьютерных технологий в обобщении положительного педагогического опыта; -4 7Практикум по анализу и описанию педагогического опыта;-2 8Семинарное занятие (обмен опытом работы по теме курса).-2 Всего: 24168
Диагностика Цель – определение подготовленности слушателей к работе с положительным педагогическим опытом. Проводится она перед первым занятием в форме диагностической анкеты и помогает слушателям определить свой уровень подготовки: «знаю хорошо», «знаю», «знаю слабо», «не знаю». Промежуточная диагностика не выделяется, но осуществляется как успешность работы на практических занятиях. Для подведения итогов обучения предусматривается повторное заполнение той же анкеты, где слушатель для себя может определить, проставляя другой значок, произошло ли приращение знаний после окончания курсов, и над чем надо работать самостоятельно в дальнейшем.