Обобщение опыта учителя начальных классов МОУ «Усадовская СОШ» Шестовой И. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
г.. Проведение диагностики в начале года ; Систематический опрос учащихся, своевременное выставление отметок ; Ликвидация пробелов, повторный.
Advertisements

Организация самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока Круглова Е.С., учитель начальных классов ГУО «Крутиловичский д/с-СШ»
Сдача экзамена по русскому языку в форме ЕГЭ значительно отличается от прежней итоговой аттестации: комплексного анализа текста, изложения с элементами.
ВЫПОЛНИЛА: Приданова Е.П. учитель начальных классов ОУ Варламовской СОШ «Образовательный центр» Формирование у уч-ся начальных классов орфографической.
контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Оценивание является постоянным процессом. Оценивание может быть только критериальным. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Индивидуальные способности учащихся Шабалина Елена Валерьевна учитель начальных классов МОУ «Зоркальцевская СОШ»
Опыт работы учителя начальных классов Калаевой С.С.
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Система безотметочного обучения в 1-2 классах при реализации ФГОС ООН Нина Валентиновна Маркова, учитель начальных классов МОУ «СОШ 8»
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Подготовили: учителя математики МОУ «СОШ 22» Миляева Л. А., Полунец Г.Н., Шпилькина О.В.
Школа молодого специалиста Занятие 1 Письменные работы на уроках математики Информация подготовлена учителем математики Котовой Т.В. Школа – интернат 4.
Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся на уроках физики Обобщение опыта учителя физики 1 квалификационной категории Маховой Натальи.
Использовать любую возможность. Основное общее образование завершается ГИА выпускников, в ходе которой проверяется соответствие их знаний требованиям.
Современный урок в условиях реализации ФГОС ФГОС.
Использование информационных технологий для диагностики и коррекции знаний младших школьников.
Из опыта работы учителя начальных классов МБОУ СОШ 14 г. Ногинска Маркиной Л.Г. Уроки рефлексии как метод повышения качества образования.
ProPowerPoint.Ru Эффективные формы проверки домашних заданий.
Транксрипт:

Обобщение опыта учителя начальных классов МОУ «Усадовская СОШ» Шестовой И. В.

Тема: Система работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся.

Цель: Повысить качество обучения учащихся 1-4 класса по предметам математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир. Повысить качество обучения учащихся 1-4 класса по предметам математика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

I. Причины пробелов в знаниях учащихся. Объективные причины: Объективные причины: 1. пропуск занятий; 1. пропуск занятий; 2. высокий уровень сложности темы 2. высокий уровень сложности темы Субъективные причины: 1. особенности психо – физиологического развития ребенка: Субъективные причины: 1. особенности психо – физиологического развития ребенка: кратковременная память; кратковременная память; рассеянное внимание; слабо развитое логическое мышление; низкий уровень общего развития; рассеянное внимание; слабо развитое логическое мышление; низкий уровень общего развития;

II Методы выявления пробелов в знаниях учащихся. Устный опрос, беседа. Устный опрос, беседа. Систематический анализ самостоятельных и контрольных работ. Систематический анализ самостоятельных и контрольных работ. Проведение тестов. Проведение тестов. Работа с карточками по определенным темам изученного. Работа с карточками по определенным темам изученного. Подробный анализ уроков – тренингов. Подробный анализ уроков – тренингов. Систематический анализ мини – тренингов и блиц – опросов с учетом времени выполнения. Систематический анализ мини – тренингов и блиц – опросов с учетом времени выполнения. Анализ творческих работ. Анализ творческих работ.

III Особенности выполнения анализа в данной системе. Первичный анализ в виде таблиц по каждой работе с выделением общего качества выполнения работы и индивидуальных ошибок каждого учащегося класса. Первичный анализ в виде таблиц по каждой работе с выделением общего качества выполнения работы и индивидуальных ошибок каждого учащегося класса.

Анализ проверочной работы 9 по русскому языку по теме: «Местоимение как часть речи».

Ошибки Список 1. теоретические знания о местоимении. 2. Умение выделять местоимение из группы слов. 3. Умение разбирать местоимение как часть речи. 4. Умение изменять личное местоимение, правильно писать их с предлогами… 1) Абрамов А ) Алифиренко А ) Ванюкова М ) Каткова Е ) Катков К ) Круглова А ) Лёвина Н ) Сергеев А ) Сидоров Д ) Трофимов А Итог9 ч.6 ч. 10 ч.

Итоги проверочной работы 9 по русскому языку по теме: «Местоимение как часть речи».

ОценкиКол-во человек Качество обученности Кол-во человек Качество обученности Кол-во человек Качество обученности «5»1 70 % 2 80 % - 50% «4»665 «3»324 «2» , 3 4

Составление карты индивидуального контроля, Составление карты индивидуального контроля, отражающей положительную или отрицательную динамику в обучении каждого учащегося по 4-м основным предметам. В карте отмечены только задания, которые ученик выполнял самостоятельно. Есть система условных знаков. Составление карты индивидуального контроля, отражающей положительную или отрицательную динамику в обучении каждого учащегося по 4-м основным предметам. В карте отмечены только задания, которые ученик выполнял самостоятельно. Есть система условных знаков. - словарный диктант - словарный диктант - самостоятельная работа - самостоятельная работа - контрольная работа - контрольная работа Карта ведется с 1 класса по 4 класс. Карта ведется с 1 класса по 4 класс.

Составление мини –карт на каждого учащегося, отражающих технику чтения. Составление общего сводного графика контроля качества выполняемых работ учащимися класса.

IV Работа по ликвидации выявленных пробелов и недостатков. Наглядное отображение полученных результатов на демонстрационных экранах. Наглядное отображение полученных результатов на демонстрационных экранах. Общие и индивидуальные консультации с родителями по теме: «Как помочь ребенку хорошо учиться». Общие и индивидуальные консультации с родителями по теме: «Как помочь ребенку хорошо учиться». Включение в уроки фронтального разбора особо трудных заданий. Включение в уроки фронтального разбора особо трудных заданий. Организация выполнения работы над ошибками устно и письменное с использованием справочного материала. Организация выполнения работы над ошибками устно и письменное с использованием справочного материала. Подготовка дифференцированных индивидуальных заданий для некоторых учащихся: карточки, доклады, сообщения и другие задания. Подготовка дифференцированных индивидуальных заданий для некоторых учащихся: карточки, доклады, сообщения и другие задания. Разработка и проведение нестандартных уроков закрепления и обобщения изученного с обязательным присутствием родителей. Разработка и проведение нестандартных уроков закрепления и обобщения изученного с обязательным присутствием родителей. Использование дидактических игр по определенным темам. Использование дидактических игр по определенным темам. Использование средств ТСО: просмотр фильмов, мультфильмов, предметных презентаций и т.д. Использование средств ТСО: просмотр фильмов, мультфильмов, предметных презентаций и т.д. Проведение индивидуальных дополнительных занятий со слабыми учащимися. При необходимости составление индивидуального плана работы с ребенком и выполнение его. Проведение индивидуальных дополнительных занятий со слабыми учащимися. При необходимости составление индивидуального плана работы с ребенком и выполнение его.

V Результаты работы в данном направлении 2009 – 2010 учебный год. 3 класс 3 класс 1 четверть 2 четверть 1 четверть 2 четверть Успеваемость - 100% 100% Успеваемость - 100% 100% Качество - 70% 70% Качество - 70% 70% обученности обученности

VI Для каждого предмета существует своя специфика работы. В данной презентации отражены лишь общие положения и изображена модель работы учителя начальных классов. Конечно, подобная работа занимает массу времени, но есть возможность творческого подхода, доказана эффективность работы учителя по данной системе, а при наличии возможностей систему можно компьютеризировать.