Презентация учителя начальных классов МОУ гимназии «Гармония» Фроловой Светланы Николаевны
Свою педагогическую деятельность строю, ориентируясь на все самое лучшее и ценное в педагогике. Одновременно с этим я веду постоянный поиск новых путей реализации поставленных задач. Использую в повседневной практике идеи и принципы педагогов-новаторов, адаптируя их к своей деятельности: перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении Лысенковой С.Н.; гуманно – личностную педагогику Амонашвили Ш.А. Использование данных методик даёт возможность добиться высоких результатов.
Чтобы повысить эффективность уроков, активизировать деятельность учащихся, повысить интерес я провожу уроки в нетрадиционной форме, такие как: уроки с использованием фантазии (сказка, подарок от волшебника ); уроки, имитирующие общественно-культурные мероприятия (заочное путешествие в прошлое, путешествие, литературная прогулка, спектакль); уроки в форме соревнований и игр (конкурсы, турниры, эстафеты, деловые и ролевые игры, викторины, кроссворды, аукционы); уроки творчества (исследование, проект); интегрированные уроки, основанные на межпредметных связях ; уроки с имитацией публичных форм общения ( аукцион); уроки, основанные на имитации деятельности учреждений (цирк, учёный совет, заседание учёных-мифологов);
Использую педагогические технологии, которые особенно актуальны для начальной школы: игровые (технологии имитационного моделирования; ведущий метод - игра), коммуникативные технологии (ведущий метод – общение; организационные формы – обучение в содружестве, взаимообучение, работа в парах и группах сменного состава, учебный диалог) технология дифференцированного обучения; исследовательские (проблемно-поисковые; ведущий - метод проектов,).
Активно использую метод проектов. Проектная деятельность осуществляется на уроке, а также во внеурочной деятельности по предмету. Большое внимание уделяю формированию такой ключевой компетентности, как готовность к самообразованию. Учащиеся проводят кратковременные, оперативные исследования по предложенной педагогом тематике. Например, ученики получают индивидуальные задания для проведения эмпирических исследований. Им предлагается исследовать, где используется нефть, с кем ты хотел бы общаться и т.д.
Особый педагогический интерес для меня представляет использование современных технологий, так как они направлены на развитие и реализацию способностей. Информационно- коммуникационные технологии использую на разных этапах урока. Основными техническими средствами на уроках, являются: портативные компьютеры, мультимедийная установка, графический планшет. Специальные дидактические материалы (презентационный материал, подготовленный учащимися и мной ) позволяют делать изучаемый материал по темам наглядным, достоверным, помогают ученикам проникнуть в сущность процессов и явлений, раскрыть их развитие в динамике, помогают активизировать учащихся и стимулировать их познавательный потенциал. Уроки с применением перечисленных средств оказывают на учащихся обучающее, воспитывающее, развивающее воздействие, способствующее повышению работоспособности и усваиваемости материала.
Применение современных информационных технологий позволило мне сделать уроки привлекательными и современными, осуществить индивидуализацию обучения, объективно и своевременно проводить контроль и подведение итогов. Современные информационные технологии вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения, формируют ключевые компетентности у учащихся (умения получать знания самостоятельно, находить, обрабатывать и использовать полученную информацию). Компьютерные технологии позволяют мне ставить перед ребёнком и помогать ему решать познавательные и творческие задачи с опорой на наглядность.
Использование на уроках современных образовательных технологий, тщательная подготовка к каждому уроку, разработка «сценария» урока, сочетание коллективных форм работы с дифференциацией обучения позволяют добиваться стабильно высоких результатов