Мастер-класс на тему: «Использование интерактивных методов в преподавании права». Кустова Марина Геннадьевна, учитель истории и права МОУ «Кувакинская гимназия»
«Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо». «Великим ученым ребенок может и не быть, а вот самостоятельным человеком, способным анализировать свои поступки, поведение, самосовершенствоваться, реализовывать себя в окружающем мире ему научиться необходимо». А.С. Макаренко А.С. Макаренко
Проблемы, над которыми я работаю: научить детей ориентироваться в меняющейся жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения разнообразных возникающих проблем; самостоятельно критически мыслить; грамотно работать с информацией; быть коммуникабельными, контактными в разных социальных группах; работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.
Новые времена поставили новые вопросы. Меняется общество, меняется отношение к изучаемым предметам. Право в этом плане наиболее подвержено изменениям. Неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Содержание учебников выходит за рамки учебных пособий. Телевидение, радио, компьютеры за последнее время значительно увеличили поток информации. Однако все эти источники представляют материал для восприятия пассивно. В обществе, прессе, на телевидение, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события, В связи с этим возникает вопрос: «Способен ли ребенок запомнить и усвоить этот объем информации?» Сегодня многие ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения. Новые времена поставили новые вопросы. Меняется общество, меняется отношение к изучаемым предметам. Право в этом плане наиболее подвержено изменениям. Неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Содержание учебников выходит за рамки учебных пособий. Телевидение, радио, компьютеры за последнее время значительно увеличили поток информации. Однако все эти источники представляют материал для восприятия пассивно. В обществе, прессе, на телевидение, в учебниках появились разные точки зрения на одни и те же события, В связи с этим возникает вопрос: «Способен ли ребенок запомнить и усвоить этот объем информации?» Сегодня многие ищут пути, которые способствовали бы повышению эффективности обучения.
«ученик-ученик» (работа в парах) «ученик-группа учащихся» (работа в группах) «ученик-аудитория» (презентация) «ученик- компьютер»
Каждый вносит индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями Доброжелательная и взаимная поддержка Развиваются коммуникативные умения: умение выслушивать мнение другого, оценивать разные точки зрения
Воспитательные возможности интерактивных форм работы Устанавливается эмоциональный контакт между учащимися Снимают нервную нагрузку школьников Развитие чувства защищенности и взаимопонимания Работа в команде
«Мозговой штурм». Учащиеся 9 класса решают проблему, которая звучит так «Помещая деньги на банковский счет, в какой валюте вы будете их хранить?»
Дискуссия на тему: «Смертная казнь: за или против?»
Круглый стол Экспертные группы Дебаты «Судебное заседания»
Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. А.М. Горький
Игра направлена Достижений образователь ных целей Активное творчество учащихся Установление добрых неформальных отношений Развитие познавательной активности
Деловая игра: «Расследование ведут»
Развивает творческое мышление Помогает выразить свое отношение к изученной теме Формирует четкое представление о той или иной позиции
Закон Суровый, справедливый. Предупреждает, защищает, наказывает. Условие существования правового государства. Необходимость.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Развивает творческую деятельность Создает условия для реализации умений связанных с планированием работы. Направлена на самостоятельную работу
Использование интерактивных методов помогли мне достигнуть следующих результатов: Повысилось качество успеваемости по преподаваемым мною предметам; Победы в районных олимпиадах по обществознанию и праву; Участие в творческих конкурсах; Участие в научно-практических конференциях