Структура работы с одаренными детьми в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2 Направление «Развитие системы поддержки талантливых детей» «…Необходимо развивать творческую среду для выявления особо одаренных ребят в каждой общеобразовательной.
Advertisements

Организация исследовательской деятельности В МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Зам. директора по УВР Ашихмина Е.В.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Организация деятельности по сопровождению одарённых детей : тьюторское сопровождение во внеурочной деятельности В каждом человеке солнце. Только дайте.
Творческая лаборатория «Формирование творческо-исследовательской деятельности обучающихся» зам.директора по МР: Сукманова Г.А. ТШО 2 С.Мокроусово г.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Совершенствование педагогического мастерства через участие в методической работе.
СТАНОВЛЕНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ С ТАЛАНТЛИВЫМИ ДЕТЬМИ Дмитриева Анна Владимировна Учитель английского языка МАОУ Улу-Юльской СОШ.
Диагностика Развитие и психокоррекция Просвещение Педагогический консилиум Психологическая служба Вступительное тестирование Отслеживание динамики развития.
«Эврика» Эмблема НОУ Девиз: Мудр не тот, кто знает много, а тот, чьи знания полезны Per Aspera ad Astra - через тернии к звёздам.
Методическая тема школы: Повышение эффективности и качества образования в условиях реализации Концепции модернизации образования.
Этапы стратегии работы с одарёнными детьми 1. 1.Знакомство учителей с научными данными о психологических особенностях и методических приемах, эффективных.
Ланская Н.В. заместитель директора по УВР ФГКОУ СОШ 162 Г.Хабаровск - 47.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Система работы учителей с одаренными детьмиПеречень развивающих мероприятий для обучающихся, включенных в систему работы с одаренными детьми:
Методическая служба Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной Королевы ). Л. Керролл Чтобы выжить, надо быстро изменяться ( Правило Черной.
1 Система поддержки талантливых детей. 23 января 2010 года Семинар начальников муниципальных управлений образованием г. Краснодар С.В. Пономарева, начальник.
«Образовательное пространство ОУ, как условие для развития и поддержки одаренных детей» МОУ Янгельская СОШ имени Филатова Александра Кузьмича Социальный.
Транксрипт:

Структура работы с одаренными детьми в МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»

Директор школы Служба сопровожденияЗам. директора по методической литературе Зам. директора по УВРЗам. директора по ВР Программа работы с одаренными детьми Лаборатория психолого- педагогических консультаций Лаборатория «По лабиринтам методик и идей» Отдел «Родительска я школа Отдел имиджа Отдел конкурсов Отдел информации Лаборатория интенсивного развития (специальные способности) Интеллектуальная одаренность ШНО «Эврика» Индивидуальны е программы развития Спортивная одаренность Организация профильного обучения Классно- урочная форма работы Индивидуальная работа Групповые КСО Секции, индивидуальная работа Изобразительно- художественная одаренность Кружок глиняной игрушки, изостудия Музыкальная одаренность «Росинка» Литературная одаренность Салон английского языка Артистичная одаренность Лидерская одаренность Театральная студия Молодежная организация «МОСТ»

Программа работы с одаренными детьми Лаборатория психолого-педагогических консультаций Лаборатория «По лабиринтам и методам идей» Материально-техническое обеспечение реализации программы «Одаренные дети» Лаборатория Интенсивного развития

I. Блок «Лаборатория психолого- педагогических консультаций» (руководитель психолог школы). Отвечает за аналитико-диагностическую деятельность: тестирование; тестирование; анкетирование; анкетирование; микроисследования; микроисследования; осуществление мониторинга состояния здоровья одаренных детей. осуществление мониторинга состояния здоровья одаренных детей.

I. Блок «Лаборатория психолого- педагогических консультаций» (руководитель психолог школы). Предоставляет следующие услуги: обучение учащихся навыкам общения и сотрудничества; обучение учащихся навыкам общения и сотрудничества; поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; поддержание оптимистической самооценки и уверенности в себе; проведение психологических тренингов; проведение психологических тренингов; развивающие игры для младших школьников; развивающие игры для младших школьников; индивидуальное консультирование для учащихся, педагогов, родителей. индивидуальное консультирование для учащихся, педагогов, родителей.

II. Блок «Лаборатория по лабиринтам методик и идей» (руководитель заместитель директора по УВР). В функции лаборатории входит: - создание банка инновационных идей, технологий по работе с одаренными детьми; - создание банка инновационных идей, технологий по работе с одаренными детьми; - разработка, совершенствование, корректировка программ по работе с одаренными детьми; - разработка, совершенствование, корректировка программ по работе с одаренными детьми; - наблюдение, изучение, отслеживание динамики развития одаренных учащихся (уровень знаний, мотивация, самооценка); - наблюдение, изучение, отслеживание динамики развития одаренных учащихся (уровень знаний, мотивация, самооценка); - своевременное выявление проблем, возникающих в процессе работы с одаренными детьми; - своевременное выявление проблем, возникающих в процессе работы с одаренными детьми; - организация персональных выставок, презентация работ одаренных учащихся; - организация персональных выставок, презентация работ одаренных учащихся; - обобщение и предъявление опыта по работе с одаренными детьми; - обобщение и предъявление опыта по работе с одаренными детьми; педагогическое просвещение родителей одаренных учащихся с учетом современной науки и практики; педагогическое просвещение родителей одаренных учащихся с учетом современной науки и практики;

II. Блок «Лаборатория по лабиринтам методик и идей» ( руководитель заместитель директора по УВР). изучение новых методик, приемов, технологий по работе с одаренными детьми; изучение новых методик, приемов, технологий по работе с одаренными детьми; организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми; организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными детьми; координация действий учителей, работающих с одаренными детьми; координация действий учителей, работающих с одаренными детьми; подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей; подбор заданий повышенного уровня сложности для одаренных детей; обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся; обобщение результатов научно-исследовательской деятельности учащихся; подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми; подготовка материалов, методических рекомендаций по организации работы с одаренными детьми; создание условий для презентации, рекламы, результатов детских творений (организация персональных выставок. Рисунков, моделей, изделий, выпуск брошюр со стихами), где демонстрируется творческая индивидуальность каждого, его неповторимость. создание условий для презентации, рекламы, результатов детских творений (организация персональных выставок. Рисунков, моделей, изделий, выпуск брошюр со стихами), где демонстрируется творческая индивидуальность каждого, его неповторимость. организация открытой защиты собственных проектов по работе с одаренными детьми; организация открытой защиты собственных проектов по работе с одаренными детьми; организация и проведение творческих отчетов по результатам работы элективных курсов, предметных кружков, студий, секций и т.д. организация и проведение творческих отчетов по результатам работы элективных курсов, предметных кружков, студий, секций и т.д. разработка и введение карт индивидуального развития учащихся; разработка и введение карт индивидуального развития учащихся; разработка памяток, алгоритмов для одаренных детей по организации НОТ. разработка памяток, алгоритмов для одаренных детей по организации НОТ.

II. Блок «Лаборатория по лабиринтам методик и идей» (руководитель заместитель директора по УВР). Отдел «Родительская школа» Отдел имиджа Отдел конкурсов Отдел информации

Отдел конкурсов собирается информация о международных, российских, региональных, городских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, концертах, презентациях; разрабатываются проекты собственных конкурсов, олимпиад и других мероприятий и форм работы с одаренными детьми; ведется подготовка участников.

Отдел информации выпуск школьной научной газеты «Хочу все знать»; выпуск молний- поздравлений; информирование о новинках научной литературы; умение работать с каталогом, словарем, справочной литературой и т.д. Интернет - технологии; встречи с интересными людьми.

Отдел имиджа Основы этикета Культура и техника речи Мастерство презентации Мой имидж

Отдел родительская школа «Ваш ребенок талантлив» ( как составить домашнюю образовательную программу) «Загадки одаренности». «Слагаемые успеха» и т.д.

III. Блок Лаборатория интенсивного развития Специальные способности Спортивная одаренность Изобразительно-художественная одаренность Музыкальная одаренность Литературная одаренность Артистическая одаренность Лидерская одаренность

III. Блок Лаборатория интенсивного развития Интеллектуальная одаренность Индивидуальные программы развития Классно-урочная форма работы Индивидуальная работа Групповые КСО ШНО «Эврика Элективные курсы Организация профильного обучения

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества… Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчества… Б.П. Никитин Б.П. Никитин

Историческая справка. ШНО создано в учебном году. Девизобщества:

Цели ШНО «Эврика»: Создание необходимых условий для развития одаренных детей; Создание необходимых условий для развития одаренных детей; Повышение интереса к изучению предметов школьного курса; Повышение интереса к изучению предметов школьного курса; Приобщение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности; Приобщение учащихся к поисковой и исследовательской деятельности;

Структура научного общества Общее собрание ШНО Руководитель ШНО Руководители секций – ученый совет Руководитель лингвисти- ческой секции Руководитель эколого- биологической секции Руководитель исторической секции Руководитель физико- математической секции Руководитель геогра- фической секции Руководитель секции прикладного искусства Лингвисти- ческая секция Эколого- биологическая секция Историческая секция Физико- математическая секция Геогра- фическая секция Секция прикладного искусства

Формы организации деятельности ШНО «Эврика» Работа с литературными источниками Анкетирование Работа в архивах Проектирование Наблюдение в природе Эксперимент в лабораторных условиях «Мыслители» учащиеся нач. классов Индивидуальная, исследовательская Коллективные формы деятельности ШНО «Эврика» Лекции Экскурсии Практикумы Семинары

Связь и сотрудничество с другими учреждениями, организациями и объединениями в рамках реализации программы «Одаренные дети» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» ККЗ «Юбилейный» Цирк «Романтик» Городской ДК Студия бальных танцев Городская библиотека Библиотека при общежитии лесозавода Библиотека при Заводе «бетон» ЭКБЦ Художественная школа Станция туристов Дом природы МСДЦ «Мы» ЦНК Краеведческий музей им. Декабристов Музыкальная школа Спортивная школа Воскресная школа Обще- образовательные школы 1,2, 3