По теме «Проблемное обучение в преподавании химии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Advertisements

Нет ничего практичнее хорошей теории. Р. Кирхгоф. Мышление начинается с проблемной ситуации. С. Л. Рубинштейн.
Создание проблемных ситуаций на уроках черчения Учитель черчения МБОУ СОШ 1 г.Энгельса Саратовской области Литвинова Т.В. (категория - высшая)
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Виды проблемных уроков Виды проблемных уроков. Выполнила: учитель географии МБОУ СОШ 4 Валентина Михайловна Сегина.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (PbL) Проблемным называется такое обучение, при котором усвоение знаний и начальный этап формирования интеллектуальных навыков происходят.
? Технология проблемного обучения в преподавании обществознания.
Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха. А. Белкин.
Учитель истории Батракова О.В.. Результаты формирования исследовательских умений учащихся: ставить проблему, аргументировать её актуальность; самостоятельно.
Метод проектов Возник более 100 лет назад в США (гуманистическое направления в философии и образовании, разработанное американским философом и педагогом.
Тема: «Использование технологии проблемного обучения в начальных классах» Учитель начальных классов МОУ СОШ 2 п. Чернышевск Л.И. Ягодко.
Трофимова Елена Вячеславовна Учитель начальных классов СКО, г.Тайынша ГУ «СШ 2»
Не существует сколько–нибудь достоверных тестов на одарённость, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Научно-исследовательская работа школьников как особый вид деятельности.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

по теме «Проблемное обучение в преподавании химии»

Обучение по способам организации учебного процесса Обучение Традиционное Информационное Сообщающее Включающее активные формы и методы познания Проблемное Проектное РазвивающееДругие

Под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность учащихся по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение предметными знаниями, умениями, навыками (ЗУН) и развитие творческих способностей.

Этапы проблемного обучения Осознание проблемной ситуации Формулировка проблемы на основе анализа ситуации Решение проблемы Проверка решения

Проблемное обучение направлено на : Развитие познавательных и творческих способностей учащихся Овладение способами самостоятельной деятельности

Уровни проблемного обучения в зависимости от деятельности педагога и учащихся Уровень Количество звеньев, сохраняемых за учителем Количество звеньев, передаваемых ученику Что делает учитель Что делает ученик 030 Ставит проблему, формулирует её, решает проблему Запоминает решение проблемы 121 Ставит проблему, формулирует её Решает проблему 212Ставит проблему Формулирует проблему, решает проблему 301 Проводит общую организацию, контроль и умелое руководство Осознает проблему, формулирует её, решает проблему

Для реализации проблемной технологии необходимы: Отбор самых актуальных, сущностных задач Определение особенностей проблемного обучения в различных видах учебной работы Построение оптимальной системы проблемного обучения Создание методических пособий Подбор средств обучения Личностный подход учителя, способный вызвать и направлять познавательную деятельность ученика

Назначение проблемного урока Приобретение ЗУН. Активизация и развитие мыслительных действий (анализ, синтез, аналогии, сравнение, обобщение и т. д.) Развитие креативности (творческого начала), Выход на проектную, исследовательскую деятельность

Проблемный урок обязательно базируется на проблемной ситуации, в основе которой может лежать: Несоответствие жизненного опыта реальной (новой) ситуации, научным сведениям; Несоответствие имеющихся знаний и новых фактов; Столкновение нескольких точек зрения, проблема выбора; Прогноз (развитие) событий, явлений, предполагаемый результат; Недостаток (недоступность информации.)

Классификация проблемных ситуаций

Методы решения проблемной ситуации исследовательский: индуктивное (от частного к общему ) и дедуктивное (от общего к частному) исследование. проектирование.

Средства решения проблемной ситуации (проблемы) Эксперимент Работа с информацией (текстовой, визуальной и д.р.) Наблюдение Моделирование

Формы работы учащихся Беседа ( эвристическая, дискуссия, диспут и т.д.) Лекция Экскурсия Лабораторный опыт Теоретическая работа в группе

Этапы урока 1. Мотивация. Создание проблемной ситуации. 2. Выдвижение гипотез и их запись на доске. 3. Исследование (творческое, практическое). 4. Обмен информацией (при работе в группах). Представление работы. 5. Обработка информации (выделение значимой информации, подтверждение или опровержение высказанных ранее гипотез). 6. Подведение итогов урока. Вариант(ы) решения проблемы. 7. Рефлексия. 8. Домашнее задание.

«Каждая проблема имеет решение. Единственная трудность заключается в том, чтобы его найти.» Эвви Неф, американский журналист

Адрес электронной почты Дьяковой Любови Ивановны: