РАБОТА СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА НАСОНОВА, ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД
УРОВНИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА низкий уровень познавательной активности; незрелость мотивации к учебной деятельности; сниженная работоспособность к приему и переработке информации; ограниченные знания об окружающем мире; недостаточная сформированность умственных операций; отставание в речевом развитии.
Причины общего недоразвития детей: Минимальные органические повреждения. Длительная социально- культурная деривация
Работа в группе продлённого дня
КОМПЛЕКОВАНИЕ ГПД КОЛИЧЕСТВО ГРУПП КОЛИЧЕСТВО ЧЕЛОВЕК ВОЗРАСТ 6 КЛАССОВ КЛАССЫ
Основные направления работы со слабоуспевающими детьми: Совершенствование движений и сенсомоторного развития: Коррекция отдельных сторон психической деятельности: Развитие основных мыслительных операций. Развитие различных видов мышления. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы. Развитие речи, овладение техникой речи. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Формы и виды помощи Формы помощи: - Фронтальная; - Индивидуальная. Виды помощи: - Стимулирующая. - Направляющая. - Обучающая.
Методы работы: - словесный, - наглядный, - игровой, - практический, - частично-поисковый, - дедуктивный, - метод самостоятельных работ.
Формы работы: - фронтальные, - групповые, - индивидуальные, - коллективные.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ГПД НАСОНОВОЙ ЕЛЕНЫ СЕРГЕЕВНЫ
ИГРЫ И ЗАДАНИЯ Задание 1. Изучение анализирующего наблюдения. Описание внешнего вида объектов Определение недостающих деталей на рисунках. Обнаружение малозаметных компонентов. Задание "Запутанный рисунок. Узнавание объектов. Задание 2. Изучение процессов произвольного внимания - Школьнику предлагается без ошибок переписать строчки, состоящие из произвольного набора букв. - Корректурная проба. Школьнику предлагается из небольшого текста за 5-7 минут вычеркнуть определенную букву.
ИГРЫ И ЗАДАНИЯ Задание 18. Выделение существенных признаков и обобщение. -Ученика просят рассмотреть группы картинок и определить, какая "лишняя", т. е. не подходит к остальным. Дать объяснение. - Ученику зачитываются четыре слова, три из которых связаны между собой по смыслу, а одно слово не подходит к остальным. Предлагается найти "лишнее" слово и объяснить. Задание 34. Выделение отдельных слов из квазислова или предложения. Задание 35. Зрительный вербальный анализ. - В рядах букв ученика просят найти «спрятавшиеся» там слова.