Общественное управление в школе: проблемы и перспективы Надежда Муха, МОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социальное партнерство как эффективная форма взаимодействия институтов государства и общества Министр образования и науки Республики Бурятия А.В. Дамдинов.
Advertisements

Анализ деятельности по расширению общественного участия в управлении образованием за первое полугодие 2009 г. Долгова Л. М., руководитель региональной.
Группа «Общественное участие в управлении образованием» Координаторы: Александр Моисеев («Эврика»), Алексей Бугай (Управление по образованию и делам молодёжи.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ГРУППЫ «ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОДОЛЖЕНИЯ ВНЕДРЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ МОДЕЛЕЙ КПМО И РАСШИРЕНИЯ ИХ СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием и участия СМИ в формировании новых представлений о качестве образования.
Эффекты модернизации региональной системы образования.
АвторыГладкова Олеся ЕвгеньевнаГладкова Олеся Евгеньевна, учитель информатики МОУ «СОШ 2» г.Шумерля, Чувашская республика Цель проекта: внедрение технологий.
Средняя общеобразовательная школа 29. Структура управления Попечительский совет Родительский комитет Педагогический совет Директор ОУ.
Расширение общественного участия в управлении образованием и организация новых организационно- правовых форм образовательных учреждений Совещание районных.
С ЕМИНАР ДИРЕКТОРОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 11 декабря 2008г. Зудиловская сош.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
Расширение общественного участия в управлении образованием Общественное обсуждение по реализации КПМО в Республике Северная Осетия-Алания 20 июня 2008.
Группа «Общественное участие в управлении ОУ» Региональный опыт.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Основные направления деятельности и полномочия органов государственно- общественного управления в рамках КПМО Еврейской автономной области Еврейская автономная.
Директор МОУ СОШ 25 г.Томска Петрачкова Татьяна Ивановна к.п.н. Роль публичного доклада в повышении открытости системы образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Роль государственно-общественного управления в развитии системы образования Костромской области 8 ноября, г. Вологда Областное государственное бюджетное.
Транксрипт:

Общественное управление в школе: проблемы и перспективы Надежда Муха, МОУ СОШ «Эврика-развитие», Томск

Вопросы 1.Что мешает широкому развитию практики общественного участия в управлении образованием? 1.Что мешает широкому развитию практики общественного участия в управлении образованием? 3. Каковы условия институциализации участия общественности в управлении школой и влиянии на общественности в управлении школой и влиянии на качество образования? качество образования? 3. Каковы условия институциализации участия общественности в управлении школой и влиянии на общественности в управлении школой и влиянии на качество образования? качество образования? 2. Каково содержание заинтересованности в расширении общественного участия? общественного участия? 2. Каково содержание заинтересованности в расширении общественного участия? общественного участия?

Эффекты, которые удалось достичь за время реализации КПМО Расширилось поле социального партнёрства в образовании; В управление образованием привлечены представители общественности, депутаты, родители; Появилась практика общественно наблюдения в образовании (ЕГЭ, аккредитация ОУ).

Эффекты, которые удалось достичь за время реализации КПМО ??? Усилилась открытость системы образования; Получены дополнительные инвестиции за счёт социального партнёрства.

Что мешает? Боязнь учительского корпуса перед необходимостью изменить свою деятельность и занятость. Привычка «внутрикорпоративного» (закрытого) способа осуществления деятельности и решения проблем Отсутствие реальных полномочий в управлении образованием, возможности существенного влияния. Отсутствие процедур и механизмов сопряжения интересов представителей органов общественного управления с интересами их базовой деятельности. ОбразованиеОбщественность

Возможный интерес ОбразованиеОбщественность Снятие трудностей вСнятие трудностей в объяснении и принятии изменений в системе образования Привлечение средств наПривлечение средств на целевые программы Изменение характеристик Изменение характеристик и параметров качества образования Влияние на кадровые иВлияние на кадровые и социальные характеристики выпускников системы образования Рассмотрение сферыРассмотрение сферы образования как ресурса развития региона

Возможный общий интерес ОбразованиеОбщественность Снятие закрытости, «самообслуживания» и внутренней ориентации и внутренней ориентации системы образования: Фокусировка вопросов качества образования и стандартовФокусировка вопросов качества образования и стандартов профессиональной педагогической деятельности на внутренних критериях Лоббирование корпоративных интересовЛоббирование корпоративных интересов при обсуждении вопросов развития территории

Компетентности 1 уровня: предметно-профессиональный Проектные компетенции: Образ результата, планирование, ресурсное обеспечение Согласованиеинтересов,партнерскоевзаимодействие ДеловаяИнтернет-коммуникация Презентативность: оформление публичного выступления, документальное оформление Распределениересурсов Работа в команде, организация команды

Удерживание задачи как общей Позиционирование,мобильность Выбор Продуктность: доведение до конца Стрессоустойчивость Концептуализация как инструмент управления Компетентности 2 уровня: самоопределение и позиционирование

«Многоязычие» Концептуализация как инструмент проектирования Смысловоефокусирование(кадрирование) Timing & financing Поиск и порождение инструментов (управления) Ресурсообразование Компетентности 3 уровня: управление процессами

Задача 1 Задача 2 Задача 3 Обсуждение содержания новой деятельности. Создание документов. Запуск новой деятельности: апробация документов и новых механизмов взаимодействия сопровождение Консультативное и управленческое сопровождение новых организаций и команд

Институциализация форм общественного участия и общественной экспертизы в управлении образованием Общественное наблюдение vs Общественное участие в управлении За что отвечают? На какие решения действительно влияют? Какие решения принимают самостоятельно? Какие действия предпринимают для повышения качества образования? В каких формах взаимодействия происходит согласование интересов?

Какие задачи надо решать? Интенсивная презентация образования в СМИ (через интернет: сайты, открытые публичные доклады, паспорта школ), социально-образовательные проекты и т.п.Интенсивная презентация образования в СМИ (через интернет: сайты, открытые публичные доклады, паспорта школ), социально-образовательные проекты и т.п. Наращивание форм работы системы образования с гражданским и родительским заказом на образованиеНаращивание форм работы системы образования с гражданским и родительским заказом на образование Переход общественности от позиции согласования вопросов к управлению школой в соответствии с полномочиямиПереход общественности от позиции согласования вопросов к управлению школой в соответствии с полномочиями Обучение общественных управляющихОбучение общественных управляющих Создание системы общественной экспертизы в аккредитации ОУ и аттестации работников образованияСоздание системы общественной экспертизы в аккредитации ОУ и аттестации работников образования

Обучение общественных управляющих Адаптируем к системе? Готовим таких же экспертов, как и мы сами? Ликбез по процедурам и терминам? Выращивание экспертной позиции? В чем состоит содержание обучения общественных управляющих?

Красноярский край 1.Институциализация проб, инициатив и инноваций в области общественного управления в механизмы функционирования системы. Как сделать так, чтобы нельзя было «по-другому»? 2.Обобщение опыта до моделей, которыми смогут пользоваться другие регионы. Отразить СОДЕРЖАТЕЛЬНОЕ взаимодействие общественности и образования.