ИКТ в преподавании физики Салихова Ильзира Эльфатовна Учитель физики Октябрьской СОШ 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Климова А.А., преподаватель КГБОУ НПО «ПУ 35»
Advertisements

Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
МОУ Летниковская средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» Использование информационных технологий на уроках физики. Автор: учитель физики.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
ИКТ Использование ИКТ на уроках физики. ИКТ Создание мультимедийных сценариев в виде презентаций Использование компьютерных датчиков Проведения лабораторных.
Современные образовательные технологии интенсификации учебной деятельности при изучении основ безопасности жизнедеятельности.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
1. Планирование и анализ новых образовательных результатов (личностных, предметных, метапредметных) 2. Подбор видов учебной деятельности, обеспечивающих.
1 Требования к содержанию электронных образовательных ресурсов СОИРОСОИРО.
«Использование ИКТ в процессе преподавания биологии для активизации познавательной деятельности и развития логического мышления учащихся» Цель : создание.
ИКТ на уроках ХИМИИ. Компьютерные технологии на уроках химии дают возможность: индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения за счет возможности.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Ни одно знание не надежно, основу надежности дает лишь прогресс поиска знаний, длящийся всю жизнь. Применение ЭОР на уроках информатики Уокке.
Особенности использования ЭОР на уроках информатики Учитель информатики МБОУ – лицей 32 Идрисова А. А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Транксрипт:

ИКТ в преподавании физики Салихова Ильзира Эльфатовна Учитель физики Октябрьской СОШ 1

Цели использования ИКТ на уроках: Повышение качества обучения; Совершенствование педагогического мастерства.

Компьютер: Выполняет функции учителя- источник учебной информации ; Тренажера; Рабочего инструмента- средство подготовки текста, выступления Средство наглядности + контроля + активизации + индивидуализации

Объяснение нового материала: Демонстрация презентации изучаемой темы; Моделирование; Создание наглядных пособий, схем, графиков, таблиц, диаграмм Индивидуальные задания ; Виртуальные лаборатории; Учебные фильмы…

Увеличиваются возможности подачи информации: Цвет, звук, возможности моделирования ситуации. Возрастает роль зрительного восприятия информации: От 60 до 80 % детей визуалы, % аудиалы. Современный ребенок больше смотрит и слушает, чем читает и говорит! Больше информации за промежуток времени.

Контроль: Тесты, контрольные работы, индивидуальные и разноуровневые карточки с большим количеством вариантов + автоматизация проверки. (меньше мела – больше дела!)

Домашнее задание: Проектные работы; Рефераты, сообщения, доклады; Создание презентации (буклета, сайта) Типовые задания + индивидуальные карточки (борьба с ГДЗ)

ИКТ позволяет : При составлении отчетов, планов, конспектов уроков, отслеживания успеваемости по различным параметрам (контрольные работы, домашние задания, лабораторные работы)- высвободить время учителя; Установить отношения взаимопонимания между учителем и учеником- усилить мотивацию и индивидуализацию обучения. Дистанционное обучение вместе с детьми.

Урок с использованием ЦОР Полная опора на ЦОРЧастичная опора на ЦОР Схемы, графики Рисунки, анимационные таблицы Упражнения для закрепления Демонстрация опытов

Учитель сценарист, режиссер и постановщик урока Урок гибкая система, включающая изменения и дополнения Учет индивидуальных возможностей учащихся, опора на аудиторию, т.е. адресность информации Сравнение учителем информации из различных источников, ее анализ и синтез Соблюдение санитарных норм (время работы ученика с компьютером) Учитель исполнитель главной роли в фильме с названием «Урок» Урок малогибкая система, отклонения от сценария могут вызвать затруднения в общении с программой Программа урока рассчитана на среднего или сильного ученика Четкая разработка всех этапов урока (обобщение, изучение нового, закрепление) Четкая структурированность материала Нарушение санитарных норм Урок с частичной опорой на ЦОР Урок с полной опорой на ЦОР

Какую технологию применять? Сущность технологии контекстного обучения: С позиции ТКО основная цель любого образования формирование компетентного в своей области человека. В основе ТКО лежит теория А.Н. Леонтьева о деятельностном усвоении умений и навыков.

Схема 1 Функции преподавтеля: 1.Предъявление информации; 2.Закрепление информации; 3.Контроль Функции учащегося: Восприятие информации ( Внимание, память, восприятие ); 1.Повторение, обработка ( Внимание, память, движение ); 2. Актуализация усвоения

Схема 2 1 Анализ ситуации, обстановки Постановка задачи 3 Решение задачи 4 Доказательство истинности решения 2

Дидактическая структура урока Опрос каждого обучаемого (например, по д/з) Вводная беседа (задание на дом) Опрос (тест) Объяснение, демонстрация процесса, опыта Интерактивная демонстрация решения задач Возрастающего уровня сложности Воспроиз ведение прежних знаний Применение прежних знаний в новой ситуации Воспроиз ведение новых понятий Осознание, освоение ОбобщениеПрименение Актуализация знаний Актуализация знаний Формирование новых понятий и способов действий Формирование новых понятий и способов действий Применение усвоенных понятий и способов действий Применение усвоенных понятий и способов действий Решение задач Заключительная беседа (задание на дом)

Классификация ЦОР Комбинированные продукты сеть/диск сеть/диск ЦОР (цифровые образовательные ресурсы) Ресурсы, размещенные в сети Интернет электронное учебное издание Ресурсы, размещаемые на оптических носителях (ЭУИ)

Виды ЦОР по назначению Аттестация Электронные учебные издания Информационно- справочные Общекультурного характера Поддержка и развитие учебного процесса Получение информации Практические занятия

Виды ЦОР по представлению содержания Библиотека электронных наглядных пособий (БЭНП) - пособие, в котором содержание передается при помощи набора мультимедиа компонентов, отображающих объекты, процессы, явления в данной предметной области. Содержит простой в использовании редактор, позволяющий учителю формировать для урока наборы необходимых наглядных материалов.

Виды ЦОР по представлению содержания Электронная энциклопедия – пособие, содержащее огромное количество информации по различным направлениям, охватывающим определенные области знаний. Издания снабжены обилием иллюстраций, видео- и аудио- фрагментами, анимациями и трехмерными моделями.

Виды ЦОР по представлению содержания Репетиторы, тренажеры, – учебно-методические комплексы, позволяющие самостоятельно подготовиться к занятиям, экзаменам, объективно оценить свои знания. В обязательном порядке содержат: –инструкции к выполнению заданий; –интерактивные тренировочные упражнения; –инструменты для контроля и/или самоконтроля.

Виды ЦОР по представлению содержания Электронные практикумы, - системно организованная последовательность практических заданий, и/или упражнений, и/или лабораторных и практических работ коррелирующая с учебной программой. В обязательном порядке содержит: –инструкции к выполнению заданий, лабораторных и практических работ; –инструменты для контроля и/или самоконтроля.

Виды ЦОР по представлению содержания Виртуальные лаборатории – представляет собой обучающий комплекс, позволяет осуществлять предметные эксперименты, в том числе те, проведение которых в условиях школы затруднено, требует дополнительного оборудования либо является слишком дорогостоящим.

Виды ЦОР по представлению содержания Мультимедийные учебные пособия - это программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоения учебного курса или его большого раздела с помощью компьютера. Пособие предполагает логику организации учебного процесса. Пособие в обязательном порядке содержит: –основной материал по предмету, ориентированный на учебную программу; –разъяснение базовых понятий; –иллюстративный материал; –задания для обработки практического навыка по теме урока; –экспертная система, позволяющая анализировать действия пользователя, находить ошибки, давать рекомендации по их исправлению.