Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специациальных и факультативных дисциплин. Исполнитель: Щербаков И.А. Научный руководитель: д.п.н. Громкова М.Т. 1
Актуальность исследования Сегодня обществом востребованы специалисты, способные самостоятельно и быстро ориентироваться в постоянно меняющихся экономических условиях и информационных потоках, когда помимо знаний важны такие качества личности, как самостоятельность в принятии решений, оперативность и нестандартность действий. Нужны специалисты, способные к непрерывному самообразованию. Поэтому одной из важнейших задач высшей школы становится формирование готовности студентов к самообразованию, что обеспечит их будущий личностный и профессиональный рост. 2
Проблема исследования - современное состояние самостоятельной работы студентов находится на довольно низком уровне, особенно на специальных и факультативных дисциплинах. Цель исследования - выявить пути активизации самостоятельной работы студентов, в том числе при изучении факультативных и специальных дисциплин. 3
Объект исследования - Активизация самостоятельной работы студентов. Предмет исследования - Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специальных и факультативных дисциплин. 4
Задачи исследования Выявление теоретических основ активизации самостоятельной работы студентов Изучить и обобщить литературные источники по теме работы Нахождение механизмов адаптации перехода от старой системы к новой организационной форме Поиск способов внедрения новых норм и потребностей, активизация процесса принятия решений и личностного роста. Определить пути и средства активизации и организации самостоятельной работы студентов вуза в рамках теории и практики модульно-рейтингового обучения. 5
Аналитический обзор педагогической, философской, и психологической литературы посвященной проблемам личностного роста как следствия активизации самостоятельной работы студентов; Анализ и обобщение материала методологических и научно- педагогических публикаций по проблеме исследования активизации самостоятельного освоения материала студентами; Изучение опыта активизации самостоятельной работы студентов Проведение экспериментального занятия для выявления на практике возможности проверки гипотезы. Методы 6
Сущность и основные проблемы самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов как метод обучения. Самостоятельная работа студентов как организационная форма образовательного процесса. Способы активизации самостоятельной работы студентов. 7
8 Активизация самостоятельной работы студентов при изучении специальных и факультативных дисциплин. Специфика самостоятельной работы как метода изучения специальных и факультативных дисциплин. Организация самостоятельной работы при изучении специальных и факультативных дисциплин. Использование модульных программ.
Модель динамики осознания студентом собственной самостоятельной работы 9
Новизна исследования: Систематизированы подходы к активизации самостоятельной работы студентов, как комплексу мероприятий основанных на методологическом обосновании и методическом обеспечении специальных и факультативных дисциплин. Практическая значимость исследования: Полученные результаты позволяют вывести самостоятельную работу студентов при изучении специальных и факультативных дисциплин на более высокий уровень, как в качественном, так и в количественном отношении, позволяют сформировать личность, способную к самостоятельной работе, которая в будущем станет основой самообразования - что является неотъемлемой частью культуры как специалиста любой области, так и всесторонне развитого человека. 10
Выводы Плодотворная самостоятельная работа студента возможна только при условии участия студента, преподователя и поддержки ВУЗа. Стеденту необходимо осознать свои потребности, нормы и способности. Преподователь должен обладать соответствующими знаниями и умениями. Необходима всесторонняя поддержка ВУЗа. 11
Спасибо за внимание 12