Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска 15.01.2010 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ «Духовно-нравственное воспитание обучающихся и педагогическое образование родителей» Дубровина Ольга Николаевна МБОУ «Кузьминская.
Advertisements

Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Воспитание маленького гражданина Одним из приоритетных направлений работы детского сада является - «Воспитание маленького гражданина» Основные задачи.
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Педагогический проект «Реализация системы духовно-нравственного и патриотического воспитания школьников через урочную и внеурочную деятельность» Чернышова.
Проект «Школа будущего» Проблема стоящая перед школой до 2015 года: сохранение уровня качества образования и существующей динамики инновационной деятельности.
«Русский характер, русская душа» Преподаватель курса Крайнова Мария Николаевна, учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Государственное общеобразовательное учреждение лицей 373 Московского района Санкт-Петербурга «Экономический лицей» ПРЕДСТАВЛЯЕТ на конкурс инновационных.
Патриотическое воспитание Сиситематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности.
МОУ «Верхнеигнашкинская СОШ» Миссия ОУ Миссия ОУ Выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование здоровой личности, обладающей прочными.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
МБОУ ЖЕРЕБЦОВСКАЯ ООШ 39 Организационная модель введения ФГОС.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПРОГРАММА по созданию условий для воспитания школьников в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении.
Комплексный учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» 4 класс.
МБОУ ДОД Центр развития творчества детей и юношества Духовное наследие комплексная программа духовно-нравственного развития и воспитания на 2011 – 2015.
Разработка и реализация программы духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на начальной ступени общего образования Педагог-организатор.
1 Духовно-нравственное развитие и воспитание личности школьника. Бобылёва Елена Владимировна учитель филиала МБОУ СОШ 42 им. Л. Н. Толстого ООШ с. Астапово.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка дошкольного возраста этнического самосознания, интереса к национальной.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Транксрипт:

Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.

Цели духовно – нравственного воспитания учащихся Воспитать учащихся нравственно здоровыми, способными быть патриотами своей Родины Защищать, изучать и уважать традиции, обычаи, культуру, национальную самобытность русского народа ; Изучение истории, культуры, русских народных ремесел, их своеобразия ; Формирование духовно – нравственной личности, обладающей навыками нравственного поведения.

Задачи духовно-нравственного воспитания -Введение отдельных предметов для сохранения исторической памяти, духовно - нравственных традиционных ценностей, которые объединяют народы и знакомят с народной жизнью и культурой -Изучение нравственных традиций семей учащихся и поколений -Формирование чувства любви к Родине

Ожидаемые результаты Ожидаемые результаты научить жить – формируя привычку к здоровому образу жизни, умение в равной мере адаптироваться в обществе, противостоять злу и насилию в семье, в обществе; научить жить – формируя привычку к здоровому образу жизни, умение в равной мере адаптироваться в обществе, противостоять злу и насилию в семье, в обществе; научить жить вместе, сопереживая друг другу, имея терпимость, способность к пониманию и приятию иной точки зрения; научить жить вместе, сопереживая друг другу, имея терпимость, способность к пониманию и приятию иной точки зрения; научить достойно представлять свою страну, свой народ, его достижения, культуру. научить достойно представлять свою страну, свой народ, его достижения, культуру. снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи; снижение уровня неблагополучного поведения в среде школьников и молодежи; сохранение патриотического и культурного наследия; сохранение патриотического и культурного наследия; возрождение духовно- нравственных традиции в семейном воспитании; возрождение духовно- нравственных традиции в семейном воспитании; повышение уровня знаний об отечественной истории и культуре. повышение уровня знаний об отечественной истории и культуре.

Основные направления работы 1) Изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области гражданского, патриотического, духовно- нравственного воспитания. 1) Изучение, обобщение и распространение опыта, накопленного в области гражданского, патриотического, духовно- нравственного воспитания. 2) Нормативно-правовое обеспечение процесса формирования духовного и нравственного здоровья учащихся. 2) Нормативно-правовое обеспечение процесса формирования духовного и нравственного здоровья учащихся. 3) Информационно- просветительская и культурно- просветительская деятельность. 3) Информационно- просветительская и культурно- просветительская деятельность. 4) Педагогическое сопровождение семьи в вопросах гражданского, духовно-нравственного воспитания учащихся. 4) Педагогическое сопровождение семьи в вопросах гражданского, духовно-нравственного воспитания учащихся. 5) Противодействие распространению в среде детей, подростков, молодежи алкоголизма, наркомании, распущенности и насилия. 5) Противодействие распространению в среде детей, подростков, молодежи алкоголизма, наркомании, распущенности и насилия. 6) Социальное служение и благотворительные акции. 6) Социальное служение и благотворительные акции. 7) Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам гражданского, патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся. 7) Совершенствование подготовки и повышения квалификации кадров по вопросам гражданского, патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся. 8) Экспериментальная работа в рамках образовательного процесса в школе. 8) Экспериментальная работа в рамках образовательного процесса в школе. 9) Создание школьной методической базы для проведения уроков духовно – нравственных дисциплин. 9) Создание школьной методической базы для проведения уроков духовно – нравственных дисциплин. 10) Участие в акции «Мы – россияне!» 10) Участие в акции «Мы – россияне!» 11) Участие и организация социальных акций и проектов в районе и области. 11) Участие и организация социальных акций и проектов в районе и области. 12) Проведение диагностических мероприятий и изучению нравственного воспитания учащихся. Выработка рекомендаций учителям – предметникам на основе диагностики изучения нравственного воспитания учащихся. 12) Проведение диагностических мероприятий и изучению нравственного воспитания учащихся. Выработка рекомендаций учителям – предметникам на основе диагностики изучения нравственного воспитания учащихся.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Организационно-методическое обеспечение реализации программы. Организационно-методическое обеспечение реализации программы. Информационно- просветительская и культурно- просветительская деятельность. Информационно- просветительская и культурно- просветительская деятельность. Интеграция гражданского, патриотического и духовно- нравственного содержания в действующие на школьном уровне социальные и гуманитарные программы. Интеграция гражданского, патриотического и духовно- нравственного содержания в действующие на школьном уровне социальные и гуманитарные программы. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Педагогическое сопровождение семьи в вопросах гражданского, духовно-нравственного и патриотического воспитания детей. Патриотическое, гражданское и духовно- нравственное воспитание в школе. Патриотическое, гражданское и духовно- нравственное воспитание в школе. Социальное служение и благотворительные акции. Социальное служение и благотворительные акции. Совершенствование подготовки и повышения квалификации педагогических кадров по вопросам гражданского, патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся. Совершенствование подготовки и повышения квалификации педагогических кадров по вопросам гражданского, патриотического и духовно- нравственного воспитания учащихся.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ Беседы, уроки духовно – нравственного содержания. Беседы, уроки духовно – нравственного содержания. Виды творческой художественной деятельности. Виды творческой художественной деятельности. Проведение праздников. Проведение праздников. Просмотр видеофильмов. Просмотр видеофильмов. Мультимедийные презентации. Мультимедийные презентации. Экскурсии по Калининградской области и России. Экскурсии по Калининградской области и России. Организация выставок. Организация выставок. Проведение деловых игр, «круглых столов». Проведение деловых игр, «круглых столов».

Предметы духовно- нравственного содержания Предметы духовно- нравственного содержания Восстановление, сохранение исторической памяти, духовно – нравственных традиционных ценностей, которые всегда являлись почвой, объединяющей народы и питающей народную жизнь и культуру, является основной темой, которая объединяет предметы духовно – нравственного направления в нашей школе.

РУССКИЕ УМЕЛЬЦЫ - изучение традиций, обычаев русского народа, истории быта, народного костюма, русской кухни; - ознакомление с наиболее распространенными видами народных ремесел и промыслов; - формирование эстетического вкуса, понимание эстетики крестьянского и городского быта русского народа; - формирование общетрудовых знаний и умений по технологии создания продукта или услуги с учетом требований дизайна и особенностей народного декоративного прикладного искусств; - формирование у учащихся знаний о своей родословной.

ЖИВОЕ СЛОВО - чтение и анализ ряда художественных произведений русских писателей и поэтов, произведений древнерусской литературы и устного народного творчества, отвечающих целям курса; - чтение и анализ ряда художественных произведений русских писателей и поэтов, произведений древнерусской литературы и устного народного творчества, отвечающих целям курса; - раскрытие, уяснение духовных, нравственных и культурно- исторических ценностей, отраженных в этих произведениях; - раскрытие, уяснение духовных, нравственных и культурно- исторических ценностей, отраженных в этих произведениях; - создание у подростков устойчивого представления о русском национальном характере; - создание у подростков устойчивого представления о русском национальном характере; - анализ особенностей авторского восприятия Руси, России, русского человека в произведениях курса; - анализ особенностей авторского восприятия Руси, России, русского человека в произведениях курса; - анализ художественного и языкового своеобразия изучаемых произведений. - анализ художественного и языкового своеобразия изучаемых произведений.

Русская художественная культура - формирование у учащихся готовности и способности к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей, способствующих его всестороннему развитию; - формирование у учащихся готовности и способности к самостоятельному духовному освоению подлинных художественных ценностей, способствующих его всестороннему развитию; - воспитание у подрастающего поколения чувства почитания и уважения к традициям отечественной культуры путем ознакомления с лучшими творениями русского искусства; - воспитание у подрастающего поколения чувства почитания и уважения к традициям отечественной культуры путем ознакомления с лучшими творениями русского искусства; - осознание национальных русских сокровищ; - осознание национальных русских сокровищ; - воспитание ответственности за сохранность и защиту культурных творений человека. - воспитание ответственности за сохранность и защиту культурных творений человека.

ИСТОКИ - приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни; - приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни; - приобщение ребенка к целостному взгляду на окружающий мир посредством совместной деятельности ученика и его семьи; - приобщение ребенка к целостному взгляду на окружающий мир посредством совместной деятельности ученика и его семьи; - развитие восприятия, мышления; - развитие восприятия, мышления; - накопление духовного опыта ребенка. - накопление духовного опыта ребенка.