Тренева Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 г.Тихорецка МО Тихорецкий район «КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самурина Ольга Владимировна – учитель химии в МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 30» Автозаводского района г. Нижнего Новгорода Работаю.
Advertisements

Современные образовательные технологии на уроках иностранного языка Презентацию подготовили учителя МО иностранных языков МБОУ гимназия год.
Учитель географии МОУ « Комсомольская СОШ » Рындина Е. С. Белгород 2012 г.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Игровые технологии в образовательном процессе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 7.
МОУ «Осташевская средняя общеобразовательная школа» Игровая технология в преподавании физики Учитель физики: Подольская Л.В.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Актуальность темы Пристальным вниманием общества к проблемам развития активной личности, стержневые свойства которой определяются ее потенциалом в исследовательской.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
Технологии актуализации мотивационного потенциала.
«… Дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а её однообразием и односторонностью.» К.Д.Ушинский.
Проектная деятельность в начальной школе Тема 30..
«Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством игры» СИСТЕМА РАБОТЫ воспитателя 2 категории Лазаревой Л.И., ГККП «Ясли-сад.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Правильные и неправильные дроби 5 класс С.А.Шумилина, учитель математики МКОУ Терновской СОШ 2 Терновского района.
«Развитие индивидуальных способностей учащихся на уроках при коллективной деятельности»
Активизация познавательной деятельности и творческих способностей учащихся Презентацию подготовила: Просвирнина О.С. учитель музыки МОУ «Средняя школа13»
Здоровей-ка Руководитель Мезенцев Сергей Викторович corowina.ucoz.com.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Практическая деятельность на уроках истории Районный семинар учителей истории МОУ СОШ 10 г. Павлово Софонова Р.Н.
Транксрипт:

Тренева Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 г.Тихорецка МО Тихорецкий район «КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРЕДЛОЖЕННЫХ С.ФРЕНЕ»

Ребенок в игре может выразить и исследовать своё собственное «я», открывает себя заново, пересматривая свои возможности и обязанности. С.Френе ВЛИЯНИЕ ИГРЫ: На психическое состояние ребенка. На его социальное становление. На активизацию познавательной деятельности.

ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ: Недостаточное чувство коллективизма при решении учебных проблем. Высокая утомляемость учащихся в результате однотипной работы. Учебный материал слишком сложен для учащихся. Отсутствие занимательности в самом изучаемом материале.

АКТУАЛЬНОСТЬ Игровая терапия ( по Френе) способствует организации учебного процесса с учетом индивидуальных способностей детей в коллективе.

ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность; снятие тревожности и напряженности ребенка; Развитие навыков мышления и анализа; Обучение принимать совместные решения; Развитие лидерских качеств и организаторских способностей; Привитие навыков самодисциплины.

ЗАДАЧИ ИГРЫ Воздействовать на детей, порождая радость, бодрость, новые впечатления; Развивать способности; Стимулировать познавательную активность; Улучшать отношения «учитель-ученик»; Повышать самооценку участников игры.

ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ Постановка проблемы Создание игровой ситуации Игровая ситуация в действии Обобщение результатов и полученных знаний Применение полученных знаний на практике

ДОСТОИНСТВА ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ Обучение каждого ребенка на уровне его возможностей; Возможность помогать слабому; Повышение уровня «Я»; Повышение уровня мотивации обучения; Работа с трудными учащимися; Формирование чувства коллективизма и взаимопомощи; Сочетание игрового и проблемного обучения.

НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ Не всегда приемлема из-за характера изучаемого материала. Требует большего времени педагога для подготовки.

ВИДЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРЫ Соревнования. Тематические игры. Ролевые игры. Викторины. Домашние задания в форме игры.

СОРЕВНОВАНИЯ Мобилизация умственных возможностей и снижение психического утомления.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Оказание взаимопомощи, поддержки. Получение общего результата.

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Позволяет выявить пробелы в знаниях. Приобретение лидерских качеств. Саморазвитие личности.

ВИКТОРИНЫ Проявление личностных свойств характера, осознание уровня собственной образованности.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМЕ ИГРЫ Составление: ребусов; сканвордов; кроссвордов; географических сказок; мини-сочинений.

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ

ВЫВОДЫ Технологии игрового обучения в коллективе - активное обучение. Игровые формы приносят удовольствия от процесса познания. В игре работает детская душа – в этом успешность каждого ученика.