Тренева Инесса Викторовна, учитель географии МОУ СОШ 3 г.Тихорецка МО Тихорецкий район «КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРЕДЛОЖЕННЫХ С.ФРЕНЕ»
Ребенок в игре может выразить и исследовать своё собственное «я», открывает себя заново, пересматривая свои возможности и обязанности. С.Френе ВЛИЯНИЕ ИГРЫ: На психическое состояние ребенка. На его социальное становление. На активизацию познавательной деятельности.
ПРИЧИНЫ НИЗКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ: Недостаточное чувство коллективизма при решении учебных проблем. Высокая утомляемость учащихся в результате однотипной работы. Учебный материал слишком сложен для учащихся. Отсутствие занимательности в самом изучаемом материале.
АКТУАЛЬНОСТЬ Игровая терапия ( по Френе) способствует организации учебного процесса с учетом индивидуальных способностей детей в коллективе.
ЦЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ Создание комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность; снятие тревожности и напряженности ребенка; Развитие навыков мышления и анализа; Обучение принимать совместные решения; Развитие лидерских качеств и организаторских способностей; Привитие навыков самодисциплины.
ЗАДАЧИ ИГРЫ Воздействовать на детей, порождая радость, бодрость, новые впечатления; Развивать способности; Стимулировать познавательную активность; Улучшать отношения «учитель-ученик»; Повышать самооценку участников игры.
ЭТАПЫ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ Постановка проблемы Создание игровой ситуации Игровая ситуация в действии Обобщение результатов и полученных знаний Применение полученных знаний на практике
ДОСТОИНСТВА ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ Обучение каждого ребенка на уровне его возможностей; Возможность помогать слабому; Повышение уровня «Я»; Повышение уровня мотивации обучения; Работа с трудными учащимися; Формирование чувства коллективизма и взаимопомощи; Сочетание игрового и проблемного обучения.
НЕДОСТАТКИ ТЕХНОЛОГИИ КОЛЛЕКТИВНОГО ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ Не всегда приемлема из-за характера изучаемого материала. Требует большего времени педагога для подготовки.
ВИДЫ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРЫ Соревнования. Тематические игры. Ролевые игры. Викторины. Домашние задания в форме игры.
СОРЕВНОВАНИЯ Мобилизация умственных возможностей и снижение психического утомления.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ Оказание взаимопомощи, поддержки. Получение общего результата.
РОЛЕВЫЕ ИГРЫ Позволяет выявить пробелы в знаниях. Приобретение лидерских качеств. Саморазвитие личности.
ВИКТОРИНЫ Проявление личностных свойств характера, осознание уровня собственной образованности.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЯ В ФОРМЕ ИГРЫ Составление: ребусов; сканвордов; кроссвордов; географических сказок; мини-сочинений.
КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА УЧАЩИХСЯ
ВЫВОДЫ Технологии игрового обучения в коллективе - активное обучение. Игровые формы приносят удовольствия от процесса познания. В игре работает детская душа – в этом успешность каждого ученика.