Передовой педагогический опыт Секция для руководителей РМО Август 2012
Передовой педагогический опыт В педагогическом словаре под редакцией Г.М.Коджаспирова педагогический опыт определяется как "активное освоение и реализация педагогом в практике законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности; передовой опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт усовершенствования имеющихся средств, оптимальной организации педагогического процесса.
Критерии (показатели) отбора передового педагогического опыта. Первым важным признаком или критерием ППО является его соответствие тенденциям общественного развития, социальному заказу. Второй признак ППО - высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.
Третий показатель ППО - оптимальное расходование сил и средств. Четвёртый показатель ППО - стабильность результатов учебно- воспитательного процесса. Пятый показатель ППО - наличие в нём элементов новизны.
Шестой показатель ППО - его актуальность и перспективность. Седьмой показатель ППО – репрезентативность, достоверность. Восьмой показатель ППО - научная обоснованность.
Основные этапы работы по изучению и обобщению передового педагогического опыта (Р.Г.Амосов) 1. Определение цели изучения ППО. 2. Отбор наиболее типичных форм и методов педагогической практики, установление степени их закономерности. 3. Выбор средств и методов изучения ППО. 4. Выдвижение гипотезы, объясняющей продуктивность данного опыта 5. Выделение диагностирующих единиц изучения
6. Фиксация специфических условий, в которых развивается процесс воспитания на избранных участках изучения опыта. 7. Сопоставление плана изучения опыта 8. Обобщение сходных форм ППО и выведение достоверных количественных и качественных характеристик. 9. Анализ полученных результатов, учёт вклада в полученный результат всех воздействовавших звеньев учебно- воспитательного процесса. 10. Разработка рекомендаций и определение дальнейших перспектив развития опыта.
Методика обобщения и распространения ППО. Организационные единицы Методические объединения Научно-педагогический Семинар Проблемная лаборатория Школа передового опыта Школа педагогического мастерства Спецкурс Формы Открытые занятия Научно-практическая конференция Совет педагогов Педагогические чтения Педагогическая выставка Диспуты и дискуссии Самообразование Семинарские занятия Практикумы Консультации
Технология работы по ППО Выявить (ОУ) Изучить (ОУ) Обобщить (РМО) Распространить (РМО) Внедрить (ОУ)
Обобщённый педагогический опыт педагога муниципального образовательного учреждения Ф.И.О. Тема опыта Идея опыта (главная цель) Структура описания обобщённого педагогического опыта. 1. Сведения об авторе. 2. Условия формирования опыта. 3. Теоретическая база опыта. 4. Актуальность и перспективность опыта. 5. Новизна опыта. 6. Адресность опыта. 7. Трудоёмкость опыта. 8. Технология опыта. 9. Результативность опыта.
Распространение опыта На конференциях На заседаниях МО На тематических семинарах Профессиональные конкурсы Публикация в газете, журнале Интернет-публикация Материалы на сайт ГЦРО Сайт администрации управления образования Тематический сборник по итогам года
Использование информационно- образовательного пространства
Печатные издания Газета «Педагогическое обозрение» Редакция в ГЦРО ул.Котовского,8 Тел: ,
Печатные издания Информационно-методический журнал «Управление развитием образования» Учредитель журнала- ГЦРО Электронная версия журнала размещается на сайте gcro.nios.ru
Печатные издания Информационно-издательский отдел НИПКиПРО ул. Красный проспект,2 к.105, тел научно-методический журнал "Сибирский учитель" информационно-методический журнал "Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области" газета "Педагогическое эхо"
Интернет-ресурсы Сайт ГЦРО страничка РМС Кировского района Вкладка РМО
Интернет-ресурсы Сайт администрации Кировского района Раздел Управление образованием Новостная лента