Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевые программы повышения квалификации. Программа повышения квалификации «Управление развитием образовательного учреждения» (120 часов)
Advertisements

Сетевые программы повышения квалификации ПИППКРО, Центр инновационных проектов и программ 2008 год.
Приоритетный национальный проект «Образование» (ПНПО) Приморский край 137 учителей 41 школа.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Роль методических служб в создании системы работы по распространению опыта участников конкурсов ПНПО Роль методических служб в создании системы работы.
Сетевое взаимодействие «… Книга и письмо могут создать более тесную связь между людьми, разделенными огромным расстоянием, чем та, что порой существует.
1 Индивидуально-сетевое повышение квалификации педагогических и руководящих кадров Муниципальное учреждение системы образования «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Ржевская Ольга Сергеевна методист Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр» Мартыновского района.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
Презентация программ базовых и городских стажировочных площадок 4 марта 2014 года.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Транксрипт:

Распространение опыта ПНПО в системе общего образования Приморского края Петрунько А.В., проректор ПИППКРО, председатель региональной экспертной комиссии ПНПО по Приморскому краю

Технологии диссиминации опыта ПНПО Модель «опосредованного» действия Приморский форум образовательных инициатив Сетевая программа повышения квалификации Приморский форум образовательных инициатив Сетевая программа повышения квалификации «Управление развитием образовательного учреждения: Опыт ПНПО»

Выбор технологий Система общего образования Приморского края: Население края: чел. Общеобразовательных учреждений 700 Работников образования Победители ПНПО 2006 г. 41 школа 137 учителей 2007 г. 41 школа 137 учителей Диссеминаторы Реципиенты 78 школ более 600 работников образования 274 учителя Оргструктура ПИППКРО: Центр инновационных программ и проектов (Офис регионального оператора ПНПО) Базовая технология диссеминации: Приморский форум образовательных инициатив

Приморский форум образовательных инициатив Назначение: Обсуждение результатов и эффектов ПНПО Общественное и научное обобщение инновационной образовательной практики. Поиск эффективных механизмов профессиональной коммуникации Разработка способов эффективного распространения инновационной практики и новых форм профессионального развития педагогов на ее базе. Замысел: Образовательная инициатива как механизм развития региональной системы образования, содержание повышения квалификации, форма и способ взаимодействия,

Приморский форум образовательных инициатив Формы диссеминации: Обмен опытом (модель «прямого действия): Круглые столы, мастер-классы, стендовые доклады и защиты

Научная рефлексия Научно-практический симпозиум «Психолого-педагогическая компетентность педагога в инновационном поле современного образования» Развитие взаимодействие с гражданскими экспертными институтами Групповые встречи и публичные дискуссии представителей гражданских эксперных институтов и педагогического сообщества

Информационно-методическая поддержка Издание информационно-методического сборника «Инновационная практика Приморья: опыт ПНПО» Методические рекомендации Документы Систематический каталог адресов инновационной практики Концепции программ развития Галереи победителей

Галереи учителей и школ – победителей ПНПО

Модернизация сайта ПИППКРО Сообщество ОАШ Сообщество разработчиков ЭР Сообщество проектных педагогов

Конкурсная программа Форума Конкурс образовательных инициатив «Открытая школа» Конкурс лучших цифровых учебно- методических пакетов сезона Конкурс программ повышения квалификации «Мой учитель» (конкурс детских работ)

Ограничения Недостаток времени на рефлексию Недостаток продуктивных, проектных форм работы Достоинства Массовый характер Публичность Демонстративность PR Эффективность использования: на старте (инициировании) и завершении (презентации) образовательных инициатив Приморский форум образовательных инициатив

Сетевая программа повышения квалификации «Управление развитием образовательного учреждения: Опыт ПНПО» Принципы Самоорганизации и саморазвития Устойчивости и цикличности Активной обратной связи Проблемы Как инсталлировать инновационную практику (опыт) в программы повышения квалификации? Как организовать эффективное и взаимополезное взаимодействие? Каскадная модель Модель сетевого взаимодействия Назначение Освоение программ профессионального развития Организация сетевого взаимодействия Освоение современных практик управления развитием образования

Механизм формирования сетевого пространства куратор ОУ Учебная группа Установочная сессия Сетевые события Индивидуальные образовательные маршруты Итоговый аттестационный семинар

Организационно-методические условия Положение «О повышении квалификации работников образования Приморского края по накопительной системе» 1. Накопительная система повышения квалификации

Организационно-методические условия 2. Договорное пространство с сетевыми площадками Соглашения с ОУ – сетевыми площадками программы

Организационно-методические условия 3. Разработка сетевой программы Специфика программы 1.Сетевой принцип выстраивания системы взаимообмена ресурсами среди участников регионального пространства. 2.В основе сетевых ресурсов – опыт управления развитием ОУ – победителей конкурсов ПНПО. 3.Проектно – исследовательские формы организации образования. 4.Возможность выбора уровня и содержания обучения с помощью программы индивидуального (группового) образовательного маршрута. 4.Преимущество деятельностных форм обучения. 5.Консультационное и тьюторское сопровождение.

Организационно-методические условия 3. Разработка сетевой программы

Организационно-методические условия 3. Разработка сетевой программы Инвариантная часть (56 часа) Установочная сессия «Введение в инновационный менеджмент» Итоговый семинар – конкурс «Вариативность путей развития образовательных услуг в конкретных местных условиях») Проводится в рамках Форума образовательных инициатив – 2007 Вариативность часть (Очная и дистанционная) Очная часть состоит из тематических блоков: «Образовательное учреждение и внешняя среда», «Работа с персоналом как ресурс развития организации», «Стратегия развития образовательного учреждения. Разработка стратегических документов», «Содержательная экспертиза собственной образовательной практики», «Современные образовательные технологии».

Организационно-методические условия 4. Технологии организации индивидуальных Образовательных маршрутов

Организационно-методические условия 5. Система аттестации слушателей программы Зачетные книжки Зачетные ведомости Задания и материалы

Организационно-методические условия 6. Разработка Интернет-среды для сетевого взаимодействия

Эффективность использования: в процессе рефлексии инновационного опыта и проектирования собственной инновационной образовательной практики Приморский форум образовательных инициатив Сетевая программа повышения квалификации «Управление развитием образовательного учреждения: Опыт ПНПО» Эффективность использования: на старте (инициировании) и завершении (презентации) образовательных инициатив