Окружной педагогический Форум «Организация методической работы образовательного учреждения в условиях введения ФГОС»
Цель введения ФГОС Создание условий для достижения нового качества общего образования, новых образовательных результатов, адекватных современным и прогнозируемым запросам личности, общества и государства
п. 21. Задача эффективного использования профессионального и творческого потенциала педагогических и руководящих работников образовательного учреждения, повышения их профессиональной, коммуникативной, информационной и правовой компетентности.. Приказ Минобрнауки России от
п. 22. Кадровые условия реализации ООП: укомплектованность и необходимый уровень квалификации педагогических и иных работников образовательного учреждения; непрерывность профессионального развития педагогических работников ОУ, реализующего ООП; оказание постоянной научно-теоретической, методической и информационной поддержки педагогических работников. Приказ Минобрнауки России от
Цель методической работы в условиях введения ФГОС – обеспечить профессиональную готовность педагогических работников к реализации ФГОС через создание системы непрерывного профессионального развития
Задачи методической работы в условиях введения ФГОС – создание механизмов адекватного и гибкого реагирования методической службы на актуальные запросы субъектов образовательного процесса по вопросам введения ФГОС
план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС; осуществлено повышение квалификации всех учителей и администрации; обеспечены кадровые, финансовые, материально- технические и иные условия реализации ООП в соответствии с требованиями ФГОС 7
8 1. ориентация на достижение "зоны ближайшего развития" каждого педагога 2. сочетания индивидуальных и групповых форм деятельности с педагогами как основы профессионального диалога 3. использование методов стимулирования творческого роста 4. непрерывность и преемственность методической деятельности Индивидуально ориентированный подход в организации методической работы
9 1. Внедрение требований ФГОС в практику ОУ 2. Анализ и обобщение педагогического опыта в решении проблем введения ФГОС 3. Текущая методическая помощь: Направления методической работы
1. Делегирование - передача подчиненному нового круга задач с полномочиями самостоятельного принятия решений. 2. Работа по инструкции, памятке, специально разработанной методике до полного освоения новой деятельности 3. Участие в работе проектных команд - обучение в процессе выполнения задач, поставленных перед командой за счет общения, выполнения группового проекта Формы обучения на рабочем месте
4. Педагогические мастерские - обучение в процессе совместной разработки образцов профессиональной деятельности (планов уроков, учебных планов и программ и т.д.) под руководством одного из наиболее опытных и знающих учителей 5. Обучение на собственных открытых уроках - обучение в процессе подготовки урока по новому стандарту 6. Самоанализ и самооценка - обучение в процессе анализа и оценки своей деятельности по разработанным критериям 7. Участие в управлении реализацией проекта введения ФГОС, работа в составе проектных команд
МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ СОВЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС МОБИЛЬНЫЕ ГРУППЫ УЧИТЕЛЕЙ- ПРЕДМЕТНИКОВ ПРОЕКТНЫЕ КОМАНДЫ ТЬЮТОРСКИЙ ЦЕНТР
руководство методической и практической деятельностью педагогического коллектива. - создание условий для роста педагогического и методического мастерства учителей; - координация методической работы и отслеживание выполнения ООП, Программы развития. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ cjcjdtnCJ СОВЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС - координация действий педагогического коллектива, -информационное, методическое, экcпертное сопровождение процесса, -разработка документов и программ с учетом региональных особенностей введения ФГОС.
ТЬЮТОРСКИЙ ЦЕНТР ПРОЕКТНЫЕ КОМАНДЫ Группа учителей, которая имеет практический профессиональный опыт, реализует учебные обучающие модули для педагогов. Многофункциональные группы учителей разных учебных дисциплин. Цель: проект реализации одного из направлений ФГОС Принцип: тесное сотрудничество чтобы выполнить. Особенность: личная и взаимная ответственность и направленость на выполнение командных задач.
Профессиональные конкурсы Недели педагогического мастерства Презентация опыта Методические виртуальные пространства Профессиональные ассоциации
принятие всеми педагогами школы идеологии ФГОС; оптимальное вхождение педагогов в систему ценностей современного образования ; освоение новой системы требований к структуре ООП, условиям ее реализации и оценке достижений обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС. КАЧЕСТВО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Спасибо за внимание!