Государственное общеобразовательное учреждение гимназия 528 Районная экспериментальная площадка Информационно-образовательная среда гимназии 528: результаты работы по внедрению средств информатизации в образовательный процесс Отчет по ОЭР районной экспериментальной площадки И.В. Маркина, зам. директора по ОЭР ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНАЯ ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОУ: ВОЗМОЖНЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ» ноябрь, 2011 г.
Расписание уроков 2- а классаУроки с использованием ИКТ - технологий понедельник Литературное чтение Русский язык Труд Математика Окружающий мир Просмотр мультфильма Работа с интерактивной доской ( ИД ) Презентация « Народные промыслы » Работа с ИД вторник Русский язык Музыка Математика Литературное чтение ИЗО Работа с ИД Презентация « Множители и произведения » Презентация среда Английский язык Русский язык Физкультура Математика Работа с ИД четверг Английский язык Русский язык Физкультура Математика Литературное чтение Английский язык ГПП « Математика, 2 класс » ( С D- диск, « Кирилл и Мефодий ») пятница Литературное чтение Русский язык Физкультура Окружающий мир Работа с ИД ГПП « Окружающий мир, 2 класс » ( С D- диск, « Кирилл и Мефодий ») 23 урока 14 уроков
ноябрь, 2011 г. Расписание уроков 4- б классаУроки с использованием ИКТ - технологий понедельник Русский язык Физкультура Математика Труд Английский язык ГПП « Русский язык, 4 класс » ( С D- диск, « Кирилл и Мефодий ») ГПП « Математика, 2 класс » ( С D- диск, « Кирилл и Мефодий ») вторник Литературное чтение Окружающий мир Русский язык Физкультура Просмотр видеофильма Эл. карта « Великие географические открытия » ( ООО « Дрофа ») Работа с ИД среда Литературное чтение Музыка Математика Русский язык Физкультура Работа с ИД четверг Окружающий мир Русский язык ИЗО Математика ГПП « Человек » ( ООО « Дрофа ») ГПП « Русский язык, 4 класс » ( С D- диск, « Кирилл и Мефодий ») пятница Русский язык Труд Математика Литературное чтение Английский язык Работа с ИД 23 урока 10 уроков
6- а класс 30 уроков ( без физкультуры ) Математика – 1 урок работа с ГПП с ноутбуками мобильного класса, контроль знаний. Литература – 2 урока – презентации. Биология 1 урок – просмотр готовых иллюстраций по теме урока. Информатика – 2 урока – работа на компьютерах. 10- б класс 34 урока ( без физкультуры ) Информатика – 2 урока – работа на компьютерах. Русский язык и литература – 2 урока – просмотр видеофильмов. Физика – 1 урок – презентация. Химия – 1 урок – презентация.
ГОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга Открытый педагогический совет Количество уроков с использованием средств информатизации
ГОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга Открытый педагогический совет « Информатизация образования это не столько технологический, сколько педагогический феномен» (Асмолов А.Г., Семенов А.Л., Уваров А.Ю. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие. М.: Изд-во «НексПринт», 2010)
ГОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга Открытый педагогический совет Районная экспериментальная площадка «Критерии эффективности внедрения средств информатизации в образовательный процесс ОУ» Сроки проведения эксперимента: –
сбор количественных показателей использования средств информатизации ( СИ ); контроль и анализ вовлеченности педагогических работников гимназии в процесс информатизации образовательного процесса ; уровень владения педагогами современными ИКТ - технологиями ; анализ оснащенности ОУ средствами информатизации ; анализ использования ресурсов медиатеки, ЭОР ; формирование банка методических разработок учителей ; наличие документального подтверждения использования СИ. ГОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга Открытый педагогический совет Цели проведения школьного мониторинга
Проводится в течение учебного года, ежемесячно. Отчеты сдаются в конце триместров. Проводится анализ, проводится планирование и корректировка мероприятий В конце года – итоговый анализ. Организация школьного мониторинга
Отчеты учителей
ГОУ гимназия 528 Невского района Санкт - Петербурга Открытый педагогический совет Критерии эффективности внедрения средств информатизации Вовлеченность педагогических работников в процесс информатизации Сформированность индивидуальной электронной учебно-методической среды учителя Использование средств информатизации на уроках Единое информационное пространство учреждения
Планирование ОЭР по проекту на 2011–2012 гг. п/ п Основное содержание работыПланируемый результат Документ, подтверждающи й выполнение работ по этапу Сроки выполнения 1.Анализ итогов эксперимента за 2 года работы по проектуОбобщение полученных результатов Отчетавгуст Корректировка шаблонов отчетов учителей по использованию СИ в образовательном процессе на новом этапе развития гимназии Корректировка полученных результатов Шаблоны отчетовавгуст Подготовка и проведение ежемесячного экспериментального мониторинга использования ИКТ по новым разработанным формам Продолжение работы по проекту Отчеты учителей (сбор 1 раз в триместр) Сентябрь и далее в течение года 4.Представление опыта гимназии по организации мониторинга на открытом педагогическом совете (районный уровень) Обмен опытомНоябрь Подготовка публикации по теме проекта и по материалам открытого педасовета Обмен опытомПубликации Ноябрь – декабрь Участие в районном конкурсе инновационных продуктов с представлением результатов по эксперименту Обмен опытомСертификат участника По плану НЦМ (февраль 2012) 8.Анализ итогов мониторинга по новым формам отчетов за 2 триместра учебного года работы по проекту. Сравнение результатов анализов. Выработка окончательных рекомендаций по проведению мониторинга на школьном уровне на разных этапах информатизации ОУ Обобщение полученных результатов Отчет Методические рекомендации Март Подготовка отчетных материалов в соответствии с техническим заданием: система мер внедрения СИ в образовательный и воспитательный процессы ОУ, виды нормативной документации процесса внедрения СИ и его контроля, методические материалы. Публикация материалов в печатном и электронном виде Тиражирование результатов эксперимента Брошюры. Школьный сайт. Бумажные и электронные СМИ образовательной направленности Март – август 2012