Фестиваль городских методических объединений педагогических работников «Педагогический меридиан » 29 сентября 2011 года
Краткий анализ итогов работы ГМО учителей химии, биологии и экологии по реализации образовательных программ: Методические аспекты подготовки обучающихся к ЕГЭ по предметам естественного цикла (химия, биология) Автор: И.А.Семёнова, методист МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива». Методические аспекты деятельности молодого учителя по развитию творческого потенциала одарённых детей. Авторы: С.В. Овчинникова, учитель биологии МОУ «СОШ 120», И.А.Семёнова, методист МОУ «ЦТР и ГО «Перспектива», А.Н. Чебурей, учитель химии МОУ «Лицей 74», Заслуженный учитель России. И.А. Семёнова, методист «ЦТР и ГО «Перспектива» Представление опыта участников реализации образовательных программ: С.В. Овчинникова, учитель биологии МОУ «СОШ 120», руководитель постоянно действующего мастер-класса для молодых педагогов Е.В.Котова, учитель биологии МОУ «СОШ 91», участник творческой группы педагогов Л.М. Курмаз, учитель биологии, химии МОУ «СОШ 13», участник творческой группы педагогов Г.М. Ломакина, учитель химии МОУ «СОШ 55», участник постоянно действующего семинара Е.Д. Стукачёва, учитель биологии МОУ «Лицей 92», руководитель семинара-практикума Н.А. Вишневецкая, учитель биологии МОУ «Лицей 92», руководитель семинара- практикума Представление новых образовательных программ Н.Н. Бедаш, учитель биологии МОУ «Гимназия 88», участник постоянно действующего семинара И.Д. Царёва, учитель химии МОУ «Гимназия 117», руководитель семинара-практикума Подведение итогов фестивального дня. И.Е. Вождаева, учитель химии МОУ «Лицей 149», председатель СГМО
Цель ГМО Создание условий для развития профессиональной компетентности учителей химии, биологии и экологии муниципальных образовательных учреждений в системе непрерывного образования
Задачи ГМО Организация методического сопровождения учителей химии, биологии и экологии по актуальным проблемам обновления муниципальной системы образования: а) ФГОС; б) ЕГЭ; в) одарённые дети; г)ИКТ. Сопровождение разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута учителей химии. биологии и экологии в рамках направлений деятельности Центра
Задачи ГМО Повышение результативности деятельности профессиональных объединений педагогов за счет использования интерактивных форм и методов работы с учителями химии, биологии и экологии. Создание условий для выявления, изучения, обобщения и распространения эффективного педагогического опыта.
Принципы деятельности ГМО Системность Дифференциация: молодые специалисты, заинтересованные в формировании профессиональной компетентности; педагоги, заинтересованные в методическом сопровождении с целью развития профессиональной компетентности; педагоги, заинтересованные в подтверждении своих профессиональных позиций через обобщение и распространение эффективного педагогического опыта
Приоритетные направления деятельности ГМО 1. Методическое сопровождение педагогов по подготовке обучающихся к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ в рамках предметной деятельности. 2. Методическое сопровождение педагогов в процессе изучения новых стандартов. 3. Методическое сопровождение педагогов по работе с одарёнными детьми. 4. Методическое сопровождение молодых учителей в период профессионального становления. 5. Методическое сопровождение педагогов в конкурсах профессионального мастерства. 6. Методическое сопровождение педагогов в освоении информационных технологий.
Образовательная программа Семинар Творческая группа Индивидуальные консультации Мастер- класс Педагог Методист Методический продукт Педагогические чтения Публикации Презентация достижений Конкурс профессионального мастерства
Методические аспекты подготовки обучающихся к ЕГЭ по предметам естественного цикла ( химия, биология) Автор: Семёнова И.А. Методические аспекты деятельности молодого учителя по развитию творческого потенциала одарённых детей(биология химии) Авторы: Семёнова И.А., Овчинников а С.В. Методические аспекты деятельности молодого учителя по развитию творческого потенциала одарённых детей(биология химии) Авторы: Семёнова И.А., Чебурей А.Н. «Подготовка к олимпиаде по химии как форма работы с одарёнными детьми» Авторы: Чебурей А.Н., Семёнова И.А
НАУЧНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОмГУ ОмГПУ ОмГМА ОмГАУ
Создание электронного портфолио педагога и блога творческой группы Создание конспектов уроков с использованием интерактивной доски
Методическая разработка заданий для проведения заочного школьного этапа предметной олимпиады по биологии для учащихся 5-11 классов. Авторы: Овчинникова С.В.,ОУ 122, Рябчикова И.А., ОУ 30, Вернигор н.А., ОУ 66, Шутова Ю.М., ОУ 83, Дроздова Е.В., ОУ 135. Конспекты (54) с описанием мультимедиа компоненты уроков по химии и биологии с использованием интерактивной доски. Авторы: Строкан И.А., ОУ 51, Пешехонова В.В., ОУ 152, Панова Л.В., ОУ 3 7, Быстрова л.Н., ОУ 31, Ипатова Л.В., ОУ 16, Гербер И.В., ОУ 122, Бутерус А.И., ОУ 42, Долбилова С.В., ОУ 8, Костюк Л.В., ОУ 40, Грицай А.Ю., ОУ 119, Гурьева К.П., ОУ 7, Рачапова Р.Ж., ОУ 89, Русакова А.В., ОУ 77, Фролова Л.Н., ОУ 4, Куропятник О.А., ОУ 62, Тищенко Е.М., ОУ 51, Чудновцева О.И., ОУ 13
Блог ГМО учителей химии, биологии и экологии. Автор: Семенова И.А., МЦ «Перспектива» Портфолио и блоги педагогов: С химией по жизни Автор: Кудрявцева И.А., ОУ 53. БИОМ Автор: Овчинникова С.В., ОУ 120. Электронный блог учителя биологии Котовой Елены Владимировны Автор: Котова Е.В., ОУ 91. Твори добро во имя жизни Автор: Водопьянова Т.М., ОУ 142. Биология – наука о жизни Автор: Бодрова И.М., ОУ 41. Электронное портфолио Строкан Ирины Андреевны, учителя биологии МОУ «СОШ 51» Автор: Строкан И.А., ОУ 51. Электронное портфолио педагога Доценко Натальи Анатольеаны Автор: Доценко Н.А., ОУ 142.
Петкевич Алла Николаевна, учитель биологии МОУ «СОШ 135»
Информационные услуги - информирование педагогических работников о точках инновационного педагогического опыта - информирование педагогических работников о разработанных на базе центра методических продуктах - информирование педагогических работников о новинках учебно-методической литературы
обучение по образовательным программам дополнительного профессионального образования (перечислить программы)
консультирование по вопросам: -подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ; -подготовки обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах, исследовательской деятельности; -подготовки учителя к участию в конкурсах профессионального мастерства и к представлению собственного педагогического опыта; -определения форм представления собственного педагогического опыта; -освоения стандартов нового поколения
рецензирование разработок уроков, авторских программ элективных курсов помощь по подготовке документов к участию в конкурсах профессионального мастерства через проведение практикумов тьюторская поддержка молодых специалистов по конструированию современного урока тьюторская поддержка педагогов по использованию интерактивной доски
создание условий для участия педагогов в различных формах методической работы проведение экспертизы методических материалов педагогов с целью их публикации на сайте учреждения или в методических сборниках
Приоритетные направления деятельности ГМО 1. Методическое сопровождение педагогов по подготовке обучающихся к сдаче итоговой аттестации в формате ЕГЭ в рамках предметной деятельности. 2. Методическое сопровождение педагогов в процессе изучения новых стандартов. 3. Методическое сопровождение педагогов по работе с одарёнными детьми. 4. Методическое сопровождение молодых учителей в период профессионального становления. 5. Методическое сопровождение педагогов в конкурсах профессионального мастерства. 6. Методическое сопровождение педагогов в освоении информационных технологий.
Методические аспекты подготовки обучающихся к ЕГЭ по предметам естественного цикла ( химия, биология) Автор: Семёнова И.А. Методические аспекты деятельности молодого учителя по конструированию и анализу современного урока (биологии, химии) Авторы: Бедаш Н.Н., Семёнова И.А., Царёва И.Д., Методические аспекты формирования у обучающихся основных умений и навыков, при решении заданий с применение основных положений теории окислительно- восстановительных реакций (контрольно-измерительные материалы ЕГЭ) Авторы: Ломакина Г.М., Семёнова И.А.
Постоянно действующий семинар «Методические аспекты подготовки обучающихся к ЕГЭ по предметам естественного цикла ( химия, биология)» Творческая группа «Создание виртуального портфолио педагога и блога творческой группы» для начинающих пользователей ПК для уверенных пользователей ПК Практикум по подготовке к ЕГЭ (сеть)
И.Д.Царёва, учитель химии МОУ «Гимназия 117», Победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО Н.Н.Бедаш, учитель биологии МОУ «Гимназия 88», Победитель конкурса лучших учителей России в рамках ПНПО
Г.М. Ломакина, учитель химии МОУ «Гимназия 150»
АвгустЯнварь Методический день-четверг, начало12 Совет ГМО занятий 15.00,место проведения занятий уточнять.19 ТГ Блог (для начинающих пользователей ПК) 25 Совет ГМО26 Школа молодого педагога, п\д м\класс СентябрьФевраль 12 ТГ Блог (педагоги со стажем до 5 лет) 8 Семинар-практикум (метод. комиссия -био)9 П\д семинар 15 Семинар-практикум (метод. комиссия хим)16 ТГ Блог (для начинающих пользователей ПК) 22 Совет ГМО23 Школа молодого педагога, п\д м\класс 29 Фестиваль «Педагогический меридиан»Март Октябрь1 ТГ Блог (педагоги со стажем до 5 лет) 6 Школа молодого педагога9(пятница) Совет ГМО 7(пятница) ТГ Блог (педагоги со стажем до 5 лет) 13 П\д семинар15 ТГ Блог (для начинающих пользователей ПК) 20 ТГ Блог (для начинающих пользователей ПК)22 П\д мастер-класс(ЕГЭ-хим) 27 Школа молодого педагога, п\д м\класс29 Семинар-практикум по подготовке к ЕГЭ(сеть), П\д м-класс(ЕГЭ-хим) НоябрьАпрель 3 ТГ Блог педагоги со стажем до 5 лет)5 ТГ Блог (педагоги со стажем до 5 лет) 10 Семинар-практикум по подготовке к ЕГЭ(сеть)12 П\д семинар 17 ТГ Блог (для начинающих пользователей ПК)19 ТГ Блог (для начинающих пользователей ПК) 24 Школа молодого педагога, п\д м\класс26 Школа молодого педагога ДекабрьМай 1 ТГ Блог( педагоги со стажем до 5 лет)3 8 П\д семинар10 Совет ГМО 15 Школа молодого педагога, п\д м\класс17 22 ТГ Блог (для начинающих пользователей ПК)24
Городская Интернет- эстафета «Играй и путешествуй»
Основные цели Интернет-эстафеты «Играй и путешествуй»: o Создание условий для реализации творческого потенциала детей и подростков; o Пропаганда достижений в различных областях знаний; o Содействие развитию основных компетентностей современного школьника: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования; o Воспитание гражданских и патриотических качеств личности.
Участниками Интернет- эстафеты являются учащиеся 4-10 классов учреждений общего образования.
Порядок организации и проведения Интернет- эстафеты: Интернет-эстафета проводится ежегодно в течении учебного года дистанционно на портале Интернет-эстафеты; Интернет-эстафета проводится на каждой параллели отдельно; Интернет-эстафета проводится в 10 геймов (3 блока по 3 гейма. Игроки десятого гейма формируются из числа участников девяти геймов, набравших максимальное количество баллов): - История городов. - Флора и фауна. - Литературное творчество. - Изобразительное искусство. - Музыка, театр и кино. - Техника, наука и промышленность. - Народы и народности. - Мифы и легенды. - Природные ресурсы. - Финальный гейм. 4. Минимальное участие в Интернет-эстафете составляет 1 блок (3 гейма).
Официальный сайт Интернет- эстафеты:
Готовы к творческой работе!
..\Мельшина.JPG
..\P101..\P JP G0017.JPG..\P \P JPG.JPG..\P101..\P JP G0017.JPG..\P \P JPG.JPG