Перспективы развития технологий выбора целей и определения результатов деятельности органов государственной власти Е.И. Добролюбова, Руководитель программы технического содействия реформе государственного управления в России, Всемирный банк 20 декабря 2006 г.
2 Логика управления по результатам Общественные проблемы, глобальные вызовы, полномочия ОГВ, результаты прошлых лет Цели и задачи Правительства Цели и задачи ФОИВов и субъектов РФ Ресурсы Непосред- ственные результаты Конечный эффект (результат) Оценка результатов и коррекция целей и политики
3 Выбор целей и определение результатов: достижения Накоплен опыт выбора целей и определения результатов на уровне ОГВ (Доклады о результатах и основных направлениях деятельности); Накоплен опыт формулирования целей и определения результатов на уровне Правительства РФ и системы ОГВ (Сводный доклад Правительства РФ, Доклад о целях и результатах бюджетной политики); Опыт целеполагания и определения результатов на уровне субъектов РФ (ДРОНДы ОИВ, показатели деятельности вице- губернаторов и министров и т.д.)
4 Выбор целей и определение результатов: основные проблемы (1) 1.Необходимо совершенствовать технологии декомпозиции целей и ожидаемых результатов и распределения ответственности за их достижение –Декомпозиция целей: «Правительство – СБП – подведомственные ОИВ – подведомственные организации»; –Декомпозиция целей: «ОГВ – структурное подразделение – государственный служащий»; –Согласование/декомпозиция целей между уровнями госуправления и учет региональных приоритетов («вертикаль кросс-задач»); –Согласование/разделение ответственности за достижение межведомственных целей и результатов («горизонталь кросс-задач»); –Не всегда высока степень влияния ОГВ на достижение поставленных результатов –Часто не определена индивидуальная ответственность за достижение целей и результатов
5 Выбор целей и определение результатов: основные проблемы (2) Необходимо обеспечить согласованность документов стратегического планирования, управления по результатам, оперативного планирования и регламентации деятельности Послание Президента РФ; Долгосрочные и среднесрочные стратегии/программы социально-экономического развития РФ и субъектов РФ; Сводный Доклад Правительства РФ; Доклад о результатах и целях бюджетной политики; ДРОНДы субъектов бюджетного планирования; ДРОНДы ОГВ субъектов РФ; Положения об ОГВ, структурных подразделениях, административные и должностные регламенты Планы законотворческой деятельности; Планы НИОКР; Планы деятельности подразделений; Штатное расписание и т.д. –Необходимо более четкое определение программной и непрограммной деятельности
6 Выбор целей и определение результатов: основные проблемы (3) Необходима существенная коррекция соотношения плановой деятельности и работы по выполнению разовых поручений –До 80% времени и усилий государственных служащих затрачивается на внеплановую работу Объективные причины? Издержки планирования? Недостаточная исполнительская дисциплина?
7 Выбор целей и определение результатов: «дорожная карта» Проблема 1. Технологии декомпозиции целей и ожидаемых результатов и распределения ответственности за их достижение должны быть усовершенствованы Мероприятия «Дорожной карты» 1.1. Обобщение опыта, формирование и распространение «лучшей практики» 1.2. Разработка концепции внедрения механизмов управления по результатам 1.4. Разработка единой методической базы страт. планирования и управления по результатам 1.9. Создание комплексной системы планирования 1.10 Создание типовой нормативно-правовой и методической базы для субъектов РФ Разработка рекомендаций по внедрению управления по результатам в ОМСУ Мероприятия по обучению и обмену опытом _ Внедрение принципов управления программами (проектами) – в части индивидуальной ответственности 2.7. Внедрение механизмов управления по результатам подведомственными организациями
8 Выбор целей и определение результатов: «дорожная карта» (2) Проблема 2. Обеспечение согласованности документов стратегического планирования, управления по результатам, оперативного планирования и регламентации деятельности Мероприятия «Дорожной карты» 1.2. Разработка концепции внедрения механизмов управления по результатам 1.3. Подготовка изменений в 115-ФЗ (принципы планирования, осуществления деятельности и контроля за результатами деятельности ОГВ и ОМСУ) 1.4. Разработка единой методической базы страт. планирования и управления по результатам 1.5. Подготовка изменений в ФЗ «О Правительстве РФ» 1.7. Внесение изменений в положения об ОГВ 1.9. Создание комплексной системы межвед./межуровневого планирования 1.10 Создание типовой нормативно-правовой и методической базы для субъектов РФ Разработка рекомендаций по внедрению управления по результатам в ОМСУ
9 Выбор целей и определение результатов: «дорожная карта» (3) Проблема 3. Необходима существенная коррекция соотношения плановой деятельности и работы по выполнению разовых поручений Мероприятия «Дорожной карты» 1.2. Разработка концепции внедрения механизмов управления по результатам 1.5. Внесение изменений в Регламент Правительства Российской Федерации в части выполнения поручений и их соотнесения с целями, результатами и ресурсами
10 Вопросы для обсуждения Правильно ли сформулированы основные проблемы? Насколько правильны, необходимы и достаточны предложенные в «Дорожной карте» решения? –По содержанию –По непосредственным результатам –По срокам и взаимосвязи Ваши предложения по следующим шагам