Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1Проблемные 2.Реферативные 3. Натуралистические 4.Описательные 5.Исследовательские.
Advertisements

. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
А. Петровский Готовность к самостоятельному познанию – ключ к успешности как отдельной личности, так и общества в целом.
МОУ «Шумерлинская СОШ» Проектная и исследовательская деятельность учащихся.
Цель образования в России, обеспечиваемая ФГОС второго поколения Полное и гармоничное развитие личности, интегрированной в мировую и национальную культуру,
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Исследовательская деятельность младших школьников Андреева Н.В. п едагог – психолог СОШ 30 г.Ярославль.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Учитель начальных классов высшей категории МОУ «СОШ 6» г. Бузулука Оренбургской области Обобщение опыта по теме: «Организация исследовательской деятельности.
Творческий отчёт по теме самообразования «Научно-исследовательская деятельность в начальной школе» учителя начальных классов Творческий отчёт по теме самообразования.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
1)создание благоприятного климата отношений партнерства учитель – ученик ; 2)развитие интереса к предмету, навыков самообразования ; 3)приобщение к творческой.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Формирование исследовательской компетентности младших школьников. Бовина Татьяна Александровна учитель высшей категории учитель высшей категории МОУ СОШ.
Объединение « Удивительный мир природы ». ЦЕЛЬ: формировать знания, умения и навыки самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности;
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Развитие творческих способностей учащихся при использовании исследовательской деятельности в условиях надомного обучения. Исследовательская работа Кунаковой.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Транксрипт:

Исследовательск ое поведение и исследовательское обучение г. Таганрог МОУ СОШ 27 Земляненко Н.В.

Исследовательское поведение один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогической психологии и педагогике есть специальный термин «исследовательское обучение». Так именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего.

Главная цель исследовательского обучения формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.

Исследовательский метод путь к знанию через собственный творческий, исследовательский поиск. Его основные составляющие выявление проблем, выработка и постановка гипотез, наблюдения, опыты, эксперименты, а также сделанные на их основе суждения и умозаключения.

Главная особенность исследовательского подхода активизировать обучение, придав ему исследовательский, творческий характер, и таким образом передать учащемуся инициативу в организации своей познавательной деятельности. Самостоятельная исследовательская практика детей традиционно рассматривается как важнейший фактор развития творческих способностей.

«В исследовательском методе (метод исканий), в основу берется не знание, преподносимое детям в готовом виде, а организованные искания детей в окружающей жизни. Знание не дается как готовое, а получается в результате работы самих детей над тем или другим жизненным материалом» Б.В. Всесвятский

В современной теории исследовательского обучения выделяется три уровня его реализации на практике: на первом - преподаватель ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит самостоятельно найти учащемуся; на первом - преподаватель ставит проблему и намечает стратегию и тактику ее решения, само решение предстоит самостоятельно найти учащемуся; на втором - преподаватель ставит проблему, но уже метод ее решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск); на втором - преподаватель ставит проблему, но уже метод ее решения ученик ищет самостоятельно (на этом уровне допускается коллективный поиск); на третьем - высшем уровне постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются учащимися самостоятельно на третьем - высшем уровне постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются учащимися самостоятельно

Последовательность проведения исследований школьниками

Традиционное обучение учащиеся узнают идеи и понятия из прямого изложения учителя предметы преподаются как целостный и законченный свод непротиворечивой информации не подлежащей сомнению учебное познание строится на чёткой логической основе, оптимальной для изложения в ходе работы ученики используют указания о том, что необходимо делать, чтобы получить правильный результат Исследовательское обучение учащийся самостоятельно постигает ведущие понятия и идеи знакомство с представлениями должно включать альтернативные точки зрения, сомнения в достоверности выводов учащимся принадлежит ведущая роль в принятии решении о выборе способа работы с материалом каждый учащийся самостоятельно изучает, описывает и интерпретирует те сведения, которые он наравне со всеми получает входе исследования

Решение образовательных задач должно осуществляться путем создания специальной развивающей среды, в которой ребенок находил бы стимулы для самообучения и развития. Основные требования, выступающие в качестве ориентиров: Опираться на собственный опыт ребенка, Обучать в действии, Побуждать к наблюдению и экспериментированию, Чередовать индивидуальную и коллективную работу.

Основная цель ведения исследовательской работы - сформировать творческую личность, обладающую элементарными навыками самостоятельной научно-исследовательской работы (НИР). Задачи : 1.Научить выделять проблему из общей массы информации в рассматриваемой области. 2.Развить умение выделять в проблеме "объект исследования". 3.Привить навыки правильного формулирования темы исследования. 4.Научить постановке цели исследования и формулировки задач. 5.Дать представление об элементарных методах исследования и научить подбирать метод для проведения своей НИР. 6.Развить навык формирования исходной гипотезы. 7.Научить вести исследование. 8.Научить в общих чертах постановке эксперимента. 9.Сформировать начальные навыки в поиске и обработке информации. 10.Сформировать умение анализировать данные и делать выводы. 11.Научить правильно оформлять отчетность по НИР /написать доклад, реферат, отчет.

Основные этапы исследовательской работы : I. Выбор темы исследования. Ученик, в соответствии со своими познавательными интересами сам выбирает объект, который становится его исследовательской темой. II. Планирование исследовательской деятельности. Определение целей, последовательности действий, подготовка условий.

Основные этапы исследовательской работы: III. Процесс исследования. Ученик собирает информацию, связанную с объектом исследования. Перед учеником-исследователем стоят следующие задачи: построить гипотезы, найти и записать известные ему сведения об объекте исследования, найти и записать неизвестные ему, но известные человечеству знания по теме исследования. работа с любым источником информации: энциклопедии, справочники, ресурсы Интернет, консультации с учеными. найти и записать новые знания, подвести итоги

IV. Оформление результатов исследования Результаты исследования оформляются в виде текстового материала.Технические решения подаются в виде схем,моделей, макетов. V. Защита результатов исследования К концу учебного года ученик-исследователь готовит текстовый материал и защищает результаты своего исследования на ежегодной научно-практической конференции учащихся. Основные этапы исследовательской работы:

Навыки и умения проблема вопросы гипотезы действия сбор данных Анализ и синтез сопоставление сообщение переосмысление Проверка гипотез Обобщение и выводы

Факторы успешности исследовательской деятельности учащихся добровольность занятий добровольность выбора темы максимальная самостоятельность ученика компетентное, заинтересованное руководство учителя уважительное отношение к исследовательской деятельности учащихся родителей и педагогов школы осознание учащимися значимости и полезности выполняемой ими работы

Основные этапы исследовательской работы I.Выбор темы исследования. II.Планирование исследовательской деятельности. III.Процесс исследования. IV.Оформление результатов исследования V.Защита результатов исследования